Русский

«Никто не мог мечтать, что мы продержимся 10 лет» — главное из разговора с разработчиками GTA Online

4 марта 2023
andre500

В октябре 2023 года GTA Online исполнится 10 лет. Это беспрецедентный случай долгосрочной поддержки игры, который неоднозначно воспринимается игроками: одни считают это успехом, другие – стагнацией компании и пристальное внимание только к одному проекту.

Тем не менее, финансовый успех GTA 5 переоценить сложно. Портал GamesRadar поговорил с главными разработчиками GTA Online – директором по дизайну Скоттом Бутчардом и ведущим дизайнером Крисом Беллом. А мы, в свою очередь, приводим самые важные выдержки из этого разговора.


Про запуск GTA Online в 2013 году

Когда я только начинал работать над GTA Online, мы всё ещё нащупывали концепцию мультиплеера. По сути, мы выпускали мелкие обновления, параллельно работая над созданием первых «Ограблений», и это был потрясающий опыт с обратной связью от сообщества игры.

Когда мы только начинали, никто и мечтать не мог, что мы продержимся 10 лет. Успех GTA Online — это то, чего мы никогда не ждали.

— Скотт Бутчард



Про текущее состояние GTA Online


Мы хотим быть уверены, что все обновления GTA Online будут бесплатны и доступны для всех игроков, чтобы всё наше сообщество могло опробовать новый контент вместе. Эта цель остается актуальной и сегодня.
— Скотт Бутчард

Оглядываясь в прошлое, по началу мы позиционировали GTA Online как многопользовательский режим с кооперативными и соревновательными элементами. Мы чувствовали, что нам нужно собрать всех игроков вместе, чтобы они весело проводили время в общем пространстве. Со временем мы поняли, что игроки хотят наслаждаться игрой в одиночку, а совместная игра должна лишь менять и улучшать одиночный процесс.

Успех пришёл, когда мы взялись за разработку ограблений, в которые можно играть как с одним игроком, так и в одиночку. Получила развитие и наша первоначальная идея с социальными пространствами. Так в игре появились ночные клубы и казино – места, ставшие переходным звеном от игры в одиночку до совместного времяпровождения с другими игроками.

— Скотт Бутчард



О трудностях и особенностях поддержки GTA Online


После каждого нового обновления мы получаем обратную связь от игроков, благодаря чему у нас есть понимание, что нужно сообществу – например, обновление «Тюнинг в Лос-Сантосе», или большое место для размещения транспорта в гараже на 50 мест на бульваре Эклипс. Мы также рассматриваем возможности улучшения уже существующего в игре контента: например, регулярное обновление списка доступных режимов противоборств.
— Крис Белл

На данный момент в GTA Online существует такое большое и разнообразное количество возможностей, что всегда возникает проблема сохранения интереса к игре, чтобы мультиплеер мог понравиться как нашей опытной аудитории, так и новым игрокам, которые играют впервые.

Поэтому принимая решение о разработке нового обновления, мы смотрим на то, как оно будет дополнять остальные аспекты игры, и появятся ли новые элементы взаимодействия. Возьмем, к примеру, обновление «Преступные организации», вышедшее в прошлом году. Мы хотели расширить ряд уже давно добавленных в игру предприятий, вдохнуть в них новую жизнь. Одновременно с этим мы хотели внедрить мощный список из сюжетных миссий для тех игроков, кто предпочитает такой тип контента.

— Крис Белл

Честно говоря, у нас очень много классных идей и направлений, которые мы хотим развивать, и здорово по-прежнему удивлять и радовать наших игроков.
— Крис Белл



Про будущее GTA Online


Для нас очень важно, чтобы игроки находили новые способы общения друг с другом – как через ивенты, которые мы создаем сами, так и через внутриигровые инструменты, которыми пользуются сами игроки [речь про редактор контента – прим. ред.]. Сейчас у нас в разработке множество новых идей, всё распланировано вплоть до новогодних праздников, так что следите за новостями!
— Крис Белл

***

Расскажите в комментариях о вашем отношении к GTA Online!

Рейтинг: 5 (6 голосов)

Рекомендуемые файлы