Создание дезматча в GTA Online
Запуск рабочего процесса создания дезматча определяется указанием ему названия, кратким описанием и созданием фотографии, которая потребуется, когда вы станете публиковать свою работу на Rockstar Social Club. Помните о том, что эти условия являются обязательными! Но их можно опустить, если вы решите просто помоделировать дезматч не для публикации, а создать пробный вариант.
Создание дезматча в GTA Online
Создание дезматча начинается с установки триггера. Триггер в дезматчах — это синий светящийся маркер. Триггер является своего рода стартом миссии для отдельно взятого участника, вступившего в командную игру. Таким образом, триггер позволяет новому присоединившемуся участнику появиться в дезматче.
Выбор месторасположения триггера отводится на усмотрение игрока. Но тут следует отметить следующее: когда маркер расположения триггера окрашен в красный цвет, то это значит, что место для расположения триггера не подходит.
Если маркер окрашен в белый цвет, значит место для размещения триггера подходящее. Без триггера ни один игрок не сможет появиться в дезматче.
Как правило, дезматч представляет собой командную игру и относительно этого создание дезматча в редакторе определяется соответствующими на его создание предустановками и настройками, находящимися в меню.
Среди них находятся такие, с помощью которых игрок осуществляет контроль численности команд, распределяет максимальное и минимальное число участников в командах, устанавливает лимит времени игры, настраивает целевой счёт, производит выбор и установку музыкальной композиции, а также устанавливает тип базового оружия всем командным участникам.
Когда вы станете устанавливать такой показатель, как максимальное количество участников, то в соответствии с ним устанавливайте и равное ему число триггеров. Пример: вы установили максимальное число участников игры 16, это значит, что лимит установленных триггеров должен быть кратен 16. Так следует делать на тот случай, если вы собираетесь создавать открытую игру, то есть с открытым участием.
Как и в любой другой командной игре в дезматчах также предусмотрены точки возрождения. Первоначальным и главным в дезматче является размещение стартовых точек возрождения для целых команд. А далее идёт второстепенная задача, это расстановка точек возрождения, относящихся уже к процессу игры. И здесь для игрока открывается такая возможность, как установка точек возрождения на карте произвольно. Именно поэтому ещё эти точки называют «Рандомными точками возрождений». Опишем пример того, как функционирует такая точка возрождения: персонаж игрока погибает и возрождается в месте, которое будет отличаться от того, где появился изначально вместе со своей командой или в течение процесса игры.
Оружие и транспортные средства, ну куда же без них в Grand Theft Auto. Если пожелаете, а вы, несомненно, этого захотите, то выбрать и установить можно до пятидесяти видов оружия, чего вполне окажется достаточно. Однако если вы стремитесь к созданию серьёзного проекта, то не рекомендуется использовать все виды оружия, а потому руководствуйтесь здравым смыслом и выбирайте разнообразное оружие. Вы можете создавать тематические дезматчи. Например, в своём дезматче вы можете разместить оружие из коллекции киллера, оружие из коллекции маньяка (вспоминайте игры GTA — Vice City, GTA — San Andreas), проявляйте смекалку, ведь GTA 5 — это просто ковчег с оружием, его видов и разновидностей в игре очень много. Позже, руководствуясь этой темой, давайте соответствующие названия своим проектам. Поверьте, они будут интересными.
В отношении выбора и установки транспортных средств редактор дезматчей открывает доступ к нескольким их видам, включая воздушный и водный. При этом транспортные средства открыты и по категориям.
Например, если кому-то из ваших друзей безумно нравится военная техника или вы решите создать дезматч с уклоном на милитари, то, пожалуйста! Располагая технику, её можно вращать вокруг своей оси.
Помните, если создаёте дезматч на участках карты, где по близости или на достаточно отдалённом расстоянии расположены горы и холмы или мосты и небоскрёбы, а также относительно высокие здания, то уж будьте любезны, не забудьте установить хотя бы один маркер с парашютом. Это может кому-то очень помочь в трудную минуту.
При строительстве дезматча игрок может осуществлять манипуляции с объектами окружающего мира. Территорию будущих действий можно заставить различного рода конструкциями. Это могут быть пандусы, элементы крушения, преграды, трамплины, высокие ограждения, объекты со взрывчатыми веществами (топливные бочки и баки) и т.д. Перед расположением этих объектов на карте игрок может вращать их вокруг своей оси.
Время суток в дезматчах также является элементом произвольной настройки.
Наконец, не менее важная деталь. Расположение маркера с аптечкой или с бронежилетом, ведь их помощь порой оказывается очень кстати.
Располагайте эти маркеры либо на началах создания дезматча, либо в его завершении. Но перед этим рекомендуется внимательно рассмотреть выбранный участок карты будущих действий. К примеру, установка маркера с аптечкой в открытом простреливаемом пространстве придаст вашему дезматчу немного хардкора. Таким же образом можно поступить и с расстановкой маркеров с более мощными видами оружия, например, какой-то там пистолетик или монтировку разместите в укрытиях, а маркеры с гранатомётом или коктейлем Молотова располагайте на открытых участках. И тогда, как говорится, попробуй доберись, дорогой товарищ, до заветной игрушки под огнём снайпера, когда вот-вот инициативу целевого счёта игры сможет перехватить противник. Тут мы, кажется, пропалили секрет создания успешного дезматча в глазах разработчиков. Ну да ладно.
Когда дезматч будет создан, то для его полного завершения станет не хватать последнего действия. Если вы не знали, то редактор контента GTA Online был разработан и написан с предусмотрением и закладкой в него очень полезного инструмента.
Он содержит инструмент тестирования созданных в нём проектов. Под процессом тестирования созданного дезматча следует понимать, что ваш проект будет запущен с действующим сценарием, при этом действующими участниками игры станут выступать компьютерные боты, интеллект которых, увы, не совершенен. Однако и здесь советуем обратить недостаток на пользу. Так, поведение ботов может указать на некоторый план действий будущих участников игры. А это для отдельных игроков оказывается очень полезным. Если вы из тех, кто желает создать хороший дезматч, который многим понравится, то стоит смотреть на будущий проект с позиций стратега. А на хорошие проекты внимание могут обратить и в самом Rockstar. Во всяком случае, такое обещание поступило от них на момент релиза редактора контента GTA Online.
Что касается персонажа игрока, то в режиме теста он обладает статусом неуязвимости. Так было задумано для возможности исследования игроком созданного им проекта не только на процесс играбельности и взаимодействия с окружающими объектами и участниками игры, но и на выявление ошибок. При обнаружении недочетов игрок всегда сможет их исправить. На тестирование и сохранение созданного дезматча отводится ровно две минуты.
После завершения создания, тестирования и сохранения дезматч можно загружать на Rockstar Social Club, откуда он станет доступным для ваших друзей и других игроков. Созданный проект всегда будет доступен, когда вы играете в режиме онлайн, поскольку после публикации он автоматически закрепляется за вашим профилем в Rockstar Social Club.
Немного бонусов
В завершении добавим несколько интересных моментов о дезматче.
Играя в дезматчи, с участниками команд можно общаться. Скажете: "И всё? В других онлайн-играх тоже можно общаться! Кхм... Тоже мне новость...". Нет, это понятно, что любой обладатель наушников с микрофоном может выходить на связь с участниками игры, но в GTA Online это выглядит по-особенному.
Загрузка карты дезматча может занимать некоторое время. Обычно это составляет одну-три минуты ожидания, при условии, что скорость Интернета хорошая и, разумеется, от определённого рода обстоятельств. Когда всё загрузиться, то отводится ещё некоторое время на то, чтобы все участники команды собрались, это примерно минута или пять-десять секунд, если, конечно, лидеры команд не пожелают сделать ставки на деньги, например, на то, чья команда может одержать верх. В этот момент каждый из участников игры видит на экране своего виртуального героя.
Попробуйте заговорить в микрофон, когда ваш персонаж появится во время ожидания запуска дезматча. Если ваш персонаж девушка, а вы являетесь парнем или наоборот, то, при поддержке персонажем правильной работы речевого аппарата, всё, что вы станете произносить, он повторит вслед за вами так, как будто это говорит живой человек. Попробуйте, это выглядит очень забавно. Надеемся, что вы приятно удивитесь. Идём дальше.
Победа в дезматчах тоже необычна. Команда-победитель устраивается за огромной надписью «Победители», а на заднем фоне, заслонив собой остальных, устроится персонаж того участника, который набрал больше очков, при этом он гордо отдаст честь и это смогут видеть участники команд.
За понравившиеся дезматчи и трассы игроки голосуют. А к этому, как было отмечено выше, присматриваются разработчики. Поэтому старайтесь создавать такие дезматчи, которые могли бы привлекать не только интерес и внимание ваших друзей, а также широкий круг сторонних участников, так как это может продвинуть вас как лучшего дезматч-создателя.