GTA 6
GTA 5
Red Dead Redemption 2
GTA San Andreas
GTA San Andreas: DE
Red Dead Online
Manhunt 2
Manhunt
Bully
GTA Online
GTA 4
GTA Vice City
GTA Vice City: DE
GTA 3
GTA 3: DE
GTA CTW
GTA VC Stories
GTA LC Stories
GTA 2
GTA 1
Модмейкерам
Прочее
Последние комментарии
(iv) making new games, stories, missions, or maps
Это называется «мы за любое творчество, кроме 99% оного».
А теперь представьте, какие крутые моды теоретически станут возможны, если исходный код попадёт в руки мододелов. re3/reVC уже показали потенциал, а здесь размах ещё шире.
Что-то блогерам отовсюду прилетает: YouTube монетизацию отключил, Роскомнадзор Patreon заблокировал. Да, каких-то «деятелей» хорошо бы на завод отправить, чтоб Интернет не засоряли, но талантливых людей же много, а их творчество не всегда возможно без дополнительной помощи.
Буквально вчера смотрел лекцию Дмитрия Селезнёва «Зачем NASA „фотошопят“ космос?», где очень доступно объясняется, как съёмка с большой выдержкой меняет картинку: благодаря тому, что в фотоаппарате накапливается много света, итоговое фото выходит куда ярче и богаче на детали, чем изображение, которое человеческий глаз увидит в телескоп сам. И собственно поэтому такое небо в игре выглядит неестественно: мы реально своим зрением такого не увидим. Выходит, в моде у CJ’я глаза-фотоаппараты.
«Шо, опять⁈»
Вот вам и конкуренция: по-честному самим добиваться лучшего качества, чем у других, — сложно и лень, а давить всех, включая простых мододелов, исками и угрозами — это пожалуйста. Чем дальше, тем больше сожалений, что сообщество не желает организовать полномасштабный бойкот подлецам из Т2.
Вот вам и конкуренция: по-честному самим добиваться лучшего качества, чем у других, — сложно и лень, а давить всех, включая простых мододелов, исками и угрозами — это пожалуйста. Чем дальше, тем больше сожалений, что сообщество не желает организовать полномасштабный бойкот подлецам из Т2.
«как могла бы выглядеть GTA 3 на движке Unreal Engine 5»
Всё так же перенасыщенно и слишком блестяще, как и другие такие трейлеры. Клод при этом какой-то очень… широкий, что ли, как шкаф.
Конечно, я бы не отказался от более красивой графики в этих старых играх, но в оригиналах для меня необходимый минимум качества уже есть, глаза не режет, не напрягает, а дальше куда важнее становится наполнение игры.
Вот чего порой не хватает, так это чёткости текста на некоторых текстурах вроде газет, например. До сих пор удивляюсь, почему в таких случаях не используют векторную графику: пусть обычные текстуры были бы сразу растровыми, а тексты переводились в растр при первом запуске игры или смене разрешения и были бы идеально чёткими на любом экране.
Всё так же перенасыщенно и слишком блестяще, как и другие такие трейлеры. Клод при этом какой-то очень… широкий, что ли, как шкаф.
Конечно, я бы не отказался от более красивой графики в этих старых играх, но в оригиналах для меня необходимый минимум качества уже есть, глаза не режет, не напрягает, а дальше куда важнее становится наполнение игры.
Вот чего порой не хватает, так это чёткости текста на некоторых текстурах вроде газет, например. До сих пор удивляюсь, почему в таких случаях не используют векторную графику: пусть обычные текстуры были бы сразу растровыми, а тексты переводились в растр при первом запуске игры или смене разрешения и были бы идеально чёткими на любом экране.
Почему почти все авторы подобных видео, модов и пр. так любят вырвиглазную, перенасыщенную картинку, где всё сияет, блестит, светится, но одновременно темно, словно в угольной шахте? В цветовой палитре и освещении оригинальных игр ± соблюдён баланс, благодаря чему можно играть часами, а от показанного в ролике глаза наверняка устанут минут через десять.
Как быстро время-то летит. Я скриптингом занялся где-то в 15–16 лет, а тут сайту уже 14. С праздником!
Тоже верно, это двухсторонний процесс: у один спрос, у других — предложение. Просто обидно, что талантливые разработчики, создавшие уникальную серию игр, настолько сбавили обороты и время от времени то выдают халтуру, то ленятся, то что-нибудь запрещают. Всё-таки именно заменителей GTA по большому счёту нет, есть подобные игры, даже хорошие, но уходящие каждая в своё. Скажем, Red Faction Guerrilla может похвастаться непревзойдённой разрушаемостью, но, когда сюжет пройден, побочные задания выполнены и всё вокруг в руинах, в открытом мире становится заметно скучнее, чем в GTA, где ещё и моддинг помогает. Так что серию надо беречь и развивать.
Я когда-то в личной переписке шутил, что, дескать, в GTA 6 будет почти всё с микротранзакциями: что из оружия бесплатным будет только пистолет, из транспорта — только велосипед и т.д. Так вот, я шутил, но теперь уже совсем не удивлюсь подобному повороту. Разработчики вместе с издателем всерьёз подсели на иглу лёгких денег, как ни печально.
I am not that experienced in programming and such addition would require Cowboy69's participation, but I will see what I can do.
Да, в «пятёрке» ScriptHook перезапускается на лету. Для некоторых скриптов это удобно, как и в CLEO Redux, но, если создаёшь сущности и не выгружаешь их из памяти, можно захламить память и потенциально что-нибудь поломать.
Вот потому разделение режимов с возможностью скачать то, что хочется, было бы и будет идеальным вариантом, за который R* можно будет только похвалить.
Вот потому разделение режимов с возможностью скачать то, что хочется, было бы и будет идеальным вариантом, за который R* можно будет только похвалить.
И что же с того? Да, добавлять новое в мультиплеер — это классно. Но когда сетевая игра на фиг не нужна, а загружать для неё обновления и ломать ими свои авторские скрипты для одиночной игры нужно обязательно, то это как-то по-дурацки. Не думаю, что R* неспособна разделить оба режима. Если такое деление появится в новой части, компания только выиграет, угодив всем игрокам и сэкономив многим место на диске и время на скачивание игры.
Ну, давайте сравним: в IV сетевой режим как возник, так и не менялся, насколько помню. И он, в отличие от GTAO, не сжирал гигабайты на жёстком диске обновлениями, от которых на лицензии отказаться нельзя. Кроме того, обновления ломают ScriptHook, тем самым дополнительно мешая скриптингу. GTA очень не хватает разделения на одиночный и сетевой режим, чтобы каждый мог установить только то, что ему интересно, и не захламлять компьютер.
«не фиг было лезть, куда не следовало»
Во-первых, намёк на re (если это он) тут лишний: этот проект дал огромные возможности для тонкой настройки 3 и VC в самых разных аспектах, при этом распространяемых файлов недостаточно даже для запуска игры, что прямо противоречит обвинению со стороны Take-Two в мнимой публикации полных пиратских версий (на фоне лёгкой доступности оных на торрентах). Во-вторых, многие мододелы занимались совсем иными вещами и ничем даже формально не провинились, однако в 2019 году в статье ‘PC Single-Player Mods’ R* прямо заявила, что под невмешательство в моддинг не (‘This does not apply to’) подпадает ‘(iv) making new games, stories, missions, or maps’. То есть мы получили вместо нормального ответа расплывчатую формулировку, которой можно поставить под запрет почти всё фанатское творчество, даже сугубо авторское.
«не фиг было лезть, куда не следовало»
Во-первых, намёк на re (если это он) тут лишний: этот проект дал огромные возможности для тонкой настройки 3 и VC в самых разных аспектах, при этом распространяемых файлов недостаточно даже для запуска игры, что прямо противоречит обвинению со стороны Take-Two в мнимой публикации полных пиратских версий (на фоне лёгкой доступности оных на торрентах). Во-вторых, многие мододелы занимались совсем иными вещами и ничем даже формально не провинились, однако в 2019 году в статье ‘PC Single-Player Mods’ R* прямо заявила, что под невмешательство в моддинг не (‘This does not apply to’) подпадает ‘(iv) making new games, stories, missions, or maps’. То есть мы получили вместо нормального ответа расплывчатую формулировку, которой можно поставить под запрет почти всё фанатское творчество, даже сугубо авторское.
Там ещё сложность в запрятанности местного аналога main.scm. В GTA IV он редактируемый, однако программа для его изменения была сырая на момент моих проб, а сам файл вшит в архив, то есть при малейшем изменении нужно закрывать игру, пересобирать архив, потом запускать игру по новой. В 3, VC, SA в большинстве случаев достаточно просто из меню начать новую игру или загрузить сохранение. Это обстоятельство сильно бьёт по желанию изучать серьёзный скриптинг (уровня SCM) и заниматься им. Думаю, в «пятёрке» ситуация похожая.
Что до ScriptHook’а, его я пробовал и в 4, и в 5, для первой даже сделал энное количество скриптов, но это всё равно не совсем то. Удобно и прикольно, но потом приедается и хочется большего, которого как-то нет. Хотя «четвёрке» и «пятёрке» лёгкое редактирование файлов .sco (если верно помню расширение) очень не помешало бы, как и своя альтернатива MPACK’ов из SA. Вот уже где можно было бы развернуться.
Что до ScriptHook’а, его я пробовал и в 4, и в 5, для первой даже сделал энное количество скриптов, но это всё равно не совсем то. Удобно и прикольно, но потом приедается и хочется большего, которого как-то нет. Хотя «четвёрке» и «пятёрке» лёгкое редактирование файлов .sco (если верно помню расширение) очень не помешало бы, как и своя альтернатива MPACK’ов из SA. Вот уже где можно было бы развернуться.
Спешить покупать всё равно теперь не буду. GTA V я в итоге остался не так доволен, как предыдущими играми, во многом из-за заброшенности одиночной игры, навязывания сетевой (которую даже не удалить, если не нужна, и пускай десятки гигабайтов уходят впустую) и меньших возможностей для скриптинга. Всё-таки сколько моделей, карт и текстур ни делай, а без скриптов новую жизнь игре дать сложно. Учитывая выпады против модов, ожидать их официальной поддержки (хотя бы уровня невмешательства) не приходится, а без неё эта серия для меня умрёт, в ней широта модификации просто напрашивается сама собой. Но посмотрим и будем надеяться на лучшее.
Выглядит неплохо, но требовательно, конечно. Впрочем, чем мне многие графические моды не нравятся и чем не понравилось DE, так это некрасивыми манипуляциями с яркостью и контрастность, когда местами всё светится как новогодняя ёлка, а местами такая темень, будто это Doom 3, а не GTA. И не все эффекты одинаково оправданы. В целом из графического у меня только SilentPatch, поскольку он слегка воздействует и на графику, которая в оригинальных играх мне и так кажется нормальной и самодостаточной.
А вот чем оригиналы однозначно лучше на настоящий момент, так это возможностями моддинга, по крайней мере скриптинга точно. В оригинале многие файлы не запрятаны в архивы, распаковка которых для исследования и изменения только увеличит занимаемый игрой объём; в SA доступны Mission Pack’и; в целом игры гораздо лучше исследованы и задокументированы, в то время как патчи для DE будут сбивать адреса памяти, убивая часть скриптов; наконец, есть re3 и reVC, которые, несмотря на неудобство совмещения модов, открывают ранее невиданные просторы для точечного и максимально эффективного изменения игры.
Этого DE пока не видать точно, если только R* не соизволит открыть исходный код, как не побоялась сделать ID, авторы Doom. Но, учитывая вредительскую политику Take-Two по отношению к модам, это вряд ли случится.
А вот чем оригиналы однозначно лучше на настоящий момент, так это возможностями моддинга, по крайней мере скриптинга точно. В оригинале многие файлы не запрятаны в архивы, распаковка которых для исследования и изменения только увеличит занимаемый игрой объём; в SA доступны Mission Pack’и; в целом игры гораздо лучше исследованы и задокументированы, в то время как патчи для DE будут сбивать адреса памяти, убивая часть скриптов; наконец, есть re3 и reVC, которые, несмотря на неудобство совмещения модов, открывают ранее невиданные просторы для точечного и максимально эффективного изменения игры.
Этого DE пока не видать точно, если только R* не соизволит открыть исходный код, как не побоялась сделать ID, авторы Doom. Но, учитывая вредительскую политику Take-Two по отношению к модам, это вряд ли случится.
Всех с наступающим Новым годом! Желаю всем распада Take-Two и свободного развития Rockstar Games совместно с игроками и мододелами!
Это верно, однако напирать на утерянную прибыль возможности, наверно, тогда не будет, это же не GTAO с микротранзакциями, а сугубо одиночная игра теперь.
Там есть ScriptHook, как и для 4, однако с каждым обновлением он помирает и требует своего обновления. Этим «пятёрка» отличается в худшую сторону, как и заброшенностью одиночной игры и невозможностью отключить обновления для ненужного многим «Онлайна». Да и T2 может возмутиться, там же у них прибыль. А в 4 мультиплеер давно официально закрыт, что для наших целей хорошо.
Ну, плата за моды — это пока запредельная мечта. Тут большинство было бы радо простому невмешательству, и фанаты потихоньку бы всё доделали. Какая-то консультация со стороны разработчиков была бы при этом замечательным подспорьем, но важнее всего просто иметь возможность создавать такие моды.
«Рокстар пофигу на них»
«они уже не окупятся»
Тем не менее в иске к команде re T2 обвиняет авторов проекта в том числе в потере прибыли, «угоне» у неё части рынка и требует в качестве компенсации немалые (по крайней мере относительно якобы пофигизма) суммы.
И хватит уже ныть про мифических «нытиков». Это банальное «соломенное чучело». По факту больша́я, если не бо́льшая часть претензий обоснованны, поскольку разработчики и издатель попали в порочный круг, который сами же и создали: закрыли проекты, безвозмездно и без пиратства исправлявшие и улучшавшие оригинальные игры, убрали последние из продажи, выпустили халтурное переиздание и, получив тонну критики, вернули старые версии, не отстав при этом от re. Да, другие любительские патчи уже есть, и они хорошие, но это всё равно в некотором роде «костыли», а исправление игры изнутри, в самом её коде, было объективно наилучшим решением. Т2 может сколько угодно орать про потерянную прибыль и авторские права, но от гипотетического открытого исходного кода серия GTA наверняка только бы выиграла, благо есть прецедент в виде Doom.
«они уже не окупятся»
Тем не менее в иске к команде re T2 обвиняет авторов проекта в том числе в потере прибыли, «угоне» у неё части рынка и требует в качестве компенсации немалые (по крайней мере относительно якобы пофигизма) суммы.
И хватит уже ныть про мифических «нытиков». Это банальное «соломенное чучело». По факту больша́я, если не бо́льшая часть претензий обоснованны, поскольку разработчики и издатель попали в порочный круг, который сами же и создали: закрыли проекты, безвозмездно и без пиратства исправлявшие и улучшавшие оригинальные игры, убрали последние из продажи, выпустили халтурное переиздание и, получив тонну критики, вернули старые версии, не отстав при этом от re. Да, другие любительские патчи уже есть, и они хорошие, но это всё равно в некотором роде «костыли», а исправление игры изнутри, в самом её коде, было объективно наилучшим решением. Т2 может сколько угодно орать про потерянную прибыль и авторские права, но от гипотетического открытого исходного кода серия GTA наверняка только бы выиграла, благо есть прецедент в виде Doom.
С памятью игры, однако, связаны одни из лучших скриптов и возможностей в целом, поэтому это огромная потеря. Адреса придётся искать заново, а старые скрипты — переписывать. И мы также заметили, что не работают некоторые стандартные опкоды, например is_button_pressed, из-за этого тоже придётся сперва изучать, как что делается в DE, и только потом применять в своих модах. А там не факт, что игра не обновится, сбив адреса ещё раз, или что T2 не запретит напрочь моддинг переиздания, прикрывшись заявлениями в духе «поганые мододелы вскрыли ресурсы и нашли наши недоделки».
Будем надеяться на победу команды reGTA, какой бы она ни казалась маловероятной. А ботам желаю пользоваться только тем, что разрешат хозяева в лице зазнавшихся руководителей компаний, и чтоб ни единой собственной или чужой модификации не ставили.
Перевод какой-то неправильный. Какие «варианты»? Речь, вероятнее всего, о консольных переменных (переменных командной строки). И это послание говорит не о возможности «изменить пользовательские настройки», а о возможности повлиять на упомянутые выше переменные, не ограничиваясь (‘regardless’) доступным в файле списком настроек. В общем-то, соглашусь с Shagg_E, правка разного рода параметров игры, даже неявных, это ещё отнюдь не весь моддинг, поэтому радоваться пока рано, тем более GSG не Take-Two, последняя может оказаться сильно против, особенно, как подметил GTAMasters, после слива музыки и кода скриптов.
Я даже знаю этого товарища. Точно так же ключ был под диском, но ни фига. А думал ведь опробовать «Эпизоды», эх. И читая эту новость, вообще не понимаю, как можно настолько плюнуть на единственный пока легальный способ купить переиздание и собственно играть в него. Вот потому я и люблю GOG, что там каждая купленная копия игры твоя личная, программа не будет орать, что без Интернета ты не сможешь сыграть в одиночную игру. Да и лаунчер там необязателен вообще. В итоге нет ощущения, что пиратская копия лучше и удобнее лицензионной.
Надо быстрее делать резервные копии всех файлов, особенно ценных находок вроде музыки и скриптов. А то вдруг архивы игры закроют на 100500 паролей и шифров.
Ждём переиздание GTA Advance, GTA 1 и 2, хех. А вообще переделка второй части серии была бы печальным событием, потому что изначально GTA 2 — это как раз апофеоз поддержки моддинга, тогда R* сама предоставила игрокам редактор карт и скриптов, теперь же всё ровно наоборот.
А вдруг T2 будет продавать сохранения во внутриигровом магазине за реальные деньги или игровую валюту и поэтому уничтожает конкурентов?
Мод, который добавлял в GTA 3
Куда-куда добавлял? В GTA 3? В игру, которая как бы больше не существует, поскольку она официально удалена из всех магазинов и заменена Definitive Edition? Это ответ на вопрос, отстанут ли от моддеров старых частей GTA.
Так ли важно, кем организована накрутка, когда и без неё проблем с репутацией у издателей (в первую очередь) и разработчиков хватает. Веди они себя адекватнее раньше, никто бы не заподозрил злого умысла сейчас. Комментарии и плюсики на фоне прошлых деяний просто блекнут.
Мои сомнения и худшие опасения, увы, подтвердились, на скриншотах многое выглядит как халтура: мультяшные персонажи, пальцы-сосиски, старые мёртвые руки (например, они отстают от оружия), пластмассовый АК у Си-Джея, маникюр, дублированный пистолет в кобуре полицейских и т.д. А ещё разработчик — переименовавшаяся War Drum Studios. Короче, «Автовор» приехал… И это очень печально.
Подтверждаю: сам недавно оставлял гневный комментарий под анонсом и заметил, что вижу его только я, а при входе из другого браузера комментария не видно. Текст таков:
Is T2’s killing modding a ‘heartfelt thank you’? Without mods, old GTA games would have been forgotten for years. Because of this attack on singleplayer modders, Definitive Edition has become for many people something that doesn’s deserve being bought.
«Компания поблагодарила поклонников Grand Theft Auto, которые поддерживали игры в течение двух десятилетий»
Постыдились бы такое говорить после агрессии в сторону создателей модификаций. Загубили начинания кучи людей, благодаря которым серия GTA и держалась эти двадцать лет. Есть много хороших игр, которые без такого развитого моддинга (а тем более совсем без оного) просто наскучили и ушли в историю. Вот так вот: воспользовались трудом энтузиастов по поддержанию игр на плаву, а потом их растоптали, параллельно найдя повод обогатиться. И если прикроют старые игры, это тоже будет удар в спину моддерам: меньше внимания к старым частям (включая продажи) — меньше игроков — меньше интереса делать моды.
Постыдились бы такое говорить после агрессии в сторону создателей модификаций. Загубили начинания кучи людей, благодаря которым серия GTA и держалась эти двадцать лет. Есть много хороших игр, которые без такого развитого моддинга (а тем более совсем без оного) просто наскучили и ушли в историю. Вот так вот: воспользовались трудом энтузиастов по поддержанию игр на плаву, а потом их растоптали, параллельно найдя повод обогатиться. И если прикроют старые игры, это тоже будет удар в спину моддерам: меньше внимания к старым частям (включая продажи) — меньше игроков — меньше интереса делать моды.
Что бы они там ни готовили и что бы ни получилось, их поведение в отношении моддерского сообщества для меня уже поставило крест на T2 и R*. Не знаю, какого качества и открытости к модификации нужно добиться в потенциальном переиздании, чтобы я захотел его купить. Да и сомневаюсь, глядя на пример GTA V, что всё перечисленное будет.
Справедливости ради надо уточнить, что да, пока я только обозначил некоторые возможности в картостроении, а конкретно разбирать их буду в дальнейших выпусках. Спасибо за новость!
P. S. Да, новость не про GTA, потому что с недавних пор сайт расширяет тематику до моддинга вообще и даже разработки игр, что в свете недавних грустных событий вокруг GTA может быть вполне разумно. Надеюсь, и другие мододелы и разработчики подтянутся, чтобы расширение прошло успешнее.
P. S. Да, новость не про GTA, потому что с недавних пор сайт расширяет тематику до моддинга вообще и даже разработки игр, что в свете недавних грустных событий вокруг GTA может быть вполне разумно. Надеюсь, и другие мододелы и разработчики подтянутся, чтобы расширение прошло успешнее.
Насколько я понимаю, отчасти это ответвление сайта родилось как раз после свежих нападок на моддинг GTA, ибо и правда фиг знает, чего нам ожидать.
Мне кажется, оно уже порядочно так снизилось за последние годы, а особенно месяцы. Ну и это «улучшенное» переиздание как дополнительный плевок против ветра. Осталось убедить игроков не покупать, иначе так и будем ограничиваться ворчанием.
«владеют Гитхабом»
Ждём re3 и reVC в Microsoft Store в качестве официально одобренных дополнений для GTA 3 и VC.
Ждём re3 и reVC в Microsoft Store в качестве официально одобренных дополнений для GTA 3 и VC.
Касательно наград я в Discord’е поделился с админами идеей хотя бы часть наград вывести на видное место рядом с шапкой профиля, нечто похожее есть в Steam под названием «витрины» и позволяет к аватарке и шапке добавить ещё и свою подборку самых важных для пользователя достижений. Будет хорошо, если такую возможность сделают.
И количество лет на сайте тоже неплохо было бы выделить, однако это не всегда показатель: я вот регистрировался чёрт-те когда, но сначала только для того, чтобы разобраться с плагиатом, а потом надолго сайт забросил, но формально как будто старожил.
Ранги… да, как-то напоминает древние Юкозовские сайты о GTA. Возможно, вдохновение черпалось собственно из рейтинга внутри игр, но такого рода состязательность мне, например, не нравится, потому что рано или поздно всё может перерасти в пустую видимость деятельности ради плюсиков и нового уровня в рейтинге.
В новом дизайне мне понравилось, что данные подгружаются сами и нет перехода со страницы на страницу. Здо́рово, если авторы сайта почерпнут больше вдохновения в профилях Steam, потому что тамошняя система витрин выглядит приятно и позволяет развернуться, создав свой собственный творческий уголок и подчеркнув свои интересы и стремления.
И количество лет на сайте тоже неплохо было бы выделить, однако это не всегда показатель: я вот регистрировался чёрт-те когда, но сначала только для того, чтобы разобраться с плагиатом, а потом надолго сайт забросил, но формально как будто старожил.
Ранги… да, как-то напоминает древние Юкозовские сайты о GTA. Возможно, вдохновение черпалось собственно из рейтинга внутри игр, но такого рода состязательность мне, например, не нравится, потому что рано или поздно всё может перерасти в пустую видимость деятельности ради плюсиков и нового уровня в рейтинге.
В новом дизайне мне понравилось, что данные подгружаются сами и нет перехода со страницы на страницу. Здо́рово, если авторы сайта почерпнут больше вдохновения в профилях Steam, потому что тамошняя система витрин выглядит приятно и позволяет развернуться, создав свой собственный творческий уголок и подчеркнув свои интересы и стремления.
Я смело грузил 1920×1080, затем просто выводился редактор с выбором области изображения, так что можно вручную не сильно подгонять под 1000×246 и оставлять запас, который спокойно обрежется.
Надо было моторы к ножкам кресла крепить.
А вообще у него много забавных изобретений, например он подобным образом делал отдачу от стрельбы. Очень сильную отдачу, надо сказать.
А вообще у него много забавных изобретений, например он подобным образом делал отдачу от стрельбы. Очень сильную отдачу, надо сказать.
Вроде Захар Бочаров упоминал модификации, да. Ну и у Ванделея я слыхал, что GSC сами начинали с каких-то модификаций для других игр.
CLEO Redux — штука классная. Опять же надеюсь отыскать силы и время для своих уроков, а пока советую посмотреть видеоуроки скриптера {$FANTOMCODER .cs}.