Русский

Особенности игровой механики GTA San Andreas для скоростного прохождения

28 августа 2017
andre500

Данный гид написан для помощи при скоростном прохождении GTA San Andreas и подходит только для PC версии игры, так как в сравнении с PS2 версией есть множество отличий.


Передвижение пешком

Прыжки на 13% быстрее, чем бег. Быстрый бег (спринт) намного быстрее обычного бега и его к тому же можно ускорить. Для этого необходимо не зажимать, а многократно нажимать клавишу спринта.



Автомобили

Угоняя занятый автомобиль, CJ бьет пассажира. Если пассажира в машине нет, то обычно быстрее будет сесть через пассажирскую дверь, так как CJ просто вытолкнет водителя. Если оба места заняты, для экономии времени рекомендуется выстрелить в лобовое стекло и убить водителя.

Во время входа в автомобиль держите клавиши прыжка и спринта нажатыми, чтобы CJ не закрыл за собой дверь. Если Вы сделаете эти действия со стороны пассажирского места, водитель умрет когда Вы вытолкните его.

Выйдя из машины и нажав любую клавишу для передвижения игрока, дверь останется открытой. Открытые двери не осязаемы (CJ просто проходит через них), но они подвержены воздействию силы тяжести. Если вы припарковываете автомобиль на склоне или даже иногда на неровном тротуаре, дверь может распахнуться или наоборот захлопнуться. Открытые двери также двигаются при ускорении / торможении автомобиля.



Мотоциклы

Многократное нажатие клавиши "стрелка вверх" заставляет мотоцикл ехать намного быстрее. Данная фишка не работает, если с Вами есть пассажир.



Респавн автомобилей

Транспортные средства удаляются в начале миссии, если авто находится в районе, где происходит кат-сцена. Транспортные средства также удаляются, если Вы находитесь слишком далеко от них.



Спавн у больниц и полицейских участков

Когда Сиджей умирает или его ловит полиция, он появляется возле ближайшей больницы или полицейского участка. Данную фишку игры можно использовать для сокращения времени при передвижении по карте, но стоит учитывать, что после спавна у Вас отберут весь арсенал оружия.



Характеристики персонажа



Объем легких

Объем легких увеличивается только тогда, когда Сиджей находится под водой. Плавая на поверхности, шкала объема легких регенерируется. Для более быстрой прокачки данной характеристики необходимо минимизировать плавание на поверхности и всплывать только тогда, когда здоровье игрока начинает падать.



Владение оружием

Владение оружием прокачиваются только тогда, когда Вы стреляете в цель. Поэтому не тратьте время на стрельбу в воздух.

Существуют три базовых владения оружием: новичок, гангстер и хитман. Навык новичка начинается с нуля, Хитман достигается при отметке 1000. Навык гангстера отличается у всех видов оружия. В промежутках между уровнями Вы будете получать сообщения на экране о повышении навыка владения оружием.



Навыки / Прогресс / Опыт

Некоторые навыки и статистика имеют определенный прогресс и промежуток между обновлениями, который увеличивается за счет выполнения соответствующих действий (например, объем легких увеличивается за счет плавания под водой). Эти очки не видны игроку. На определенном количестве очков опыта навык или статистика обновляется, а все баллы сбрасываются на ноль.

Очки опыта обычно сбрасываются до ноль, когда Вы запускаете новую игру через меню или загружаете сохранение, что означает, что все изменения в следующем обновлении скилла и статистики теряются при сохранении и последующей загрузке этого сохранения. Однако, объем лёгких, максимальное здоровье и опыт езды на велосипеде не сбрасываются, они просто остаются в памяти игры, как есть, и не затрагивается игрой, когда вы запускаете новую игру через меню или загружаете сохранение. Только перезапуск игры сбросит эти значения.


Ограничитель кадров / зависимость FPS

На версии ПК есть опция для отключения ограничителя кадров. Однако, в этой игре FPS влияет на многие игровые механики, поэтому все скоростные прохождения по общепринятым нормам необходимо проходить с включенным ограничителем кадров.

Выключенный ограничитель кадров приводит к следующим последствиям:

  • Физика вождения становится другой, транспортные средства, по ощущениям, имеют больше тяги, однако двигатели на байках кажутся более медленными для ускорения (как для игрока, так и для NPC).
  • CJ иногда может случайно умереть при восхождении на объекты.
  • Плавание / Дайвинг становится до невозможности медленным.
  • Вы быстрее падаете с большой высоты.
  • Скольжение" (Sliding Glitch) становится сложнее выполнить.
  • Граффити закрашиваются быстрее.


Особенности поведения AI

Использование машины, вероятнее всего, заставляет враждебных NPC стрелять по Вам лучше, чтобы компенсировать повышенный уровень защиты игрока. Некоторые миссии из-за этого гораздо сложнее пройти, потому что NPC не всегда перенастраиваются, даже если миссия происходит пешком, а не на транспорте. Лишь использование байка снова снижает им точность стрельбы.

Есть миссии, где данная особенность вызывает проблемы при прохождении:

  • Sweets Girl (в данной миссии велосипеда Вам не дадут, но лучше приехать на назначенное место именно на нём).
  • A Home in the Hills (становится намного сложнее пройти миссию, если перед входом в особняк Вы находились в автомобиле).
  • Green Goo (миссия будет проходить намного сложнее, если Вы использовали автомобиль перед началом миссии. Вы можете сохранить велосипед в гараже, а затем приехать на нем к началу миссии).
  • Torenos Last Flight (перед Вами будет стоять велосипед, который Вы можете использовать для сброса AI, если вам нужно ехать туда на автомобиле).
  • Pier 69
  • Vertical Bird (если Вы заплывете на лодке в заднюю часть корабля, солдаты будут точнее по Вам стрелять).
  • Beat Down on BDup (враги, которых необходимо убить по заданию, обладают повышенной точностью, если перед стартом миссии Вы были в машине, а не на велосипеде).
  • End of the Line (враги станут точнее, если Вы умрете после смерти Биг Смоука или перезапустите контрольную точку миссии).



Войны за территории


  • Каждая территория дает одинаковый процент в статистику, этот процент не зависит от размера захваченного района. Для запуска финальной миссии Вам нужно 35% (приблизительно 19 территорий).
  • Члены вражеских банд во всех трёх волнах появляются в том месте, куда смотрит Сиджей. Этим можно манипулировать их появление.
  • Члены вражеских банд появляются на фиксированном(?) расстоянии от игрока. Если мест для спавна слишком мало, бандиты заспавнятся в одной группе и их будет легче убить.
  • Если Вам кажется, что заспавнить их одной группой не получится, встаньте на перекрестке или любой другой открытой местности, чтобы не пришлось производить лишних передвижений, убивая их.
  • Таймаут между волнами составляет приблизительно 10 секунд. Используйте его, чтобы подобрать аптечки в виде сердечек или броню.
  • Когда Вы должны начать войну за территорию, ищите не только бандитов, которые пешком, но и гангстеров в автомобилях, которые всегда ездят на одинаковых машинах, в зависимости от банды.



Взаимодействие с полицейскими

  • Если у Вас только одна звезда розыска, полицейские будут стрелять в Вас только тогда, когда Вы держите в руках оружие. Поэтому имеет смысл отложить его.
  • Использование гудка в машине заставляет затормозить полицейских на секунду. Непрерывное нажатие автомобильного гудка снижает риск того, что полицейский арестует Вас, выкинув из машины. Данная особенность работает даже в вертолете при нажатии на клавишу гудка, хотя сам гудок там отсутствует.



Уровень розыска и пикапы взятки

Внутри игры существует счетчик, который рассчитывает тяжкость Ваших преступлений и влияет на количество звезд розыска. Существуют способы уменьшения этого счетчика:

  • В городах счетчик уменьшается на одно очко каждую секунду при условии что у Вас не более одной звезды.
  • В сельской местности / изолированном районе по 2 очка в секунду.



Погода

Погода меняется в зависимости от времени, проведенного в игре. Поэтому, вероятнее всего, такая же погода будет если начать новую игру. Но перемотав игровое время Вы не увидите такую погоду, потому что учитывается именно реальное время, а не игровое.



Светофоры

Зеленый свет у светофоров горит 10 секунд, а красный — 20,8 секунд. Данный цикл, похоже, работает аналогично погоде, так что перезагрузив сохранение Вы увидите аналогичные цвета у светофоров.

Рейтинг: 4 (2 голосов)

Рекомендуемые файлы