Бывший разработчик GTA 3 рассказал, как Rockstar решала проблему с медленной загрузкой моделей
Бывший технический директор Rockstar Games Оббе Вермей (Obbe Vermeij) опубликовал еще один пост с историей о разработке игр по Grand Theft Auto. В этот раз он рассказал про GTA 3 и ее слишком большой открытый мир.
По словам Вермея, разработчики никак не могли уместить целую карту в памяти PlayStation 2, поэтому данные загружались с DVD-диска. Чтобы загрузка происходила быстрее, модели, расположенные рядом друг с другом в игре, приходилось близко размещать на самом DVD. Эта хитрость помогла ускорить выгрузку моделей.
Однако этого было недостаточно. Игроки бы все равно видели плохо детализированные здания и пропадающие куски дорог, поэтому в Rockstar решили замедлить главного героя. Авторы изменили дорожные маршруты в Портленде, чтобы автомобиль не смог разогнаться слишком быстро, а также увеличили уровень сопротивления воздуха в других проблемных районах на 5%.
Вермей добавил, что именно из-за проблем с выгрузкой ассетов в игре нет воздушного транспорта. В случае с GTA Vice City, где игроки могли полетать на вертолете, разработчики улучшили технологию сжатия моделей и текстур.
Ранее Оббе Вермей также рассказал, как в GTA 3 появились пасхалка с меняющей размер Луной и немой главный герой.