Что известно о скандале вокруг студии Build a Rocket Boy, известной по провальной MindsEye

MindsEye — игра, разработкой которой руководил Лесли Бензис (Leslie Benzies), продюсер GTA 5. Однако повторить успех не получилось — собрал негативные отзывы от прессы и пользователей. На этом история не закончилась, вскоре начались увольнения в студии, внутренние расследования и поиски виноватых. Интригам и скандалам вокруг команды Build a Rocket Boy посвящена наша статья.
В двух словах о MindsEye
Лесли Бензис работал с серией GTA, начиная с третьей части. В 2016-м он покинул Rockstar, а спустя год основал несколько новых студий. Главная из них под названием Build a Rocket Boy занялась разработкой амбициозного проекта Everywhere. Она должна была стать не просто игрой, а большой платформой в духе Roblox, где каждый желающий может найти развлечение по душе. GTA-подобная MindsEye планировалась стать её частью. Однако после первых же закрытых тестов Everywhere пропала из медиа-пространства.
MindsEye вышла 10 июня 2025-го как независимая игра и разочаровала практически всех. Скучный сюжет, посредственный геймплей, нелепые ограничения внутри миссий, технические недоработки — сложно найти хоть одну причину, из-за которой вам захотелось бы пройти её до конца. Не удивительно, что она оказалась одной из самых низкооценённых игр этого года.
Попытки оправдания провала MindsEye
Информация о том, что с игрой всё плохо, появилась ещё до релиза. Тогда соруководитель Build a Rocket Boy Марк Герхард (Mark Gerhard) винил во всём профильную прессу и называл её продажной. Звучали намёки, что именно Rockstar таким образом мстит бывшему сотруднику. Также говорили о проплаченных комментариях и атаках спам-ботов. Сейчас всё это звучит особенно нелепо, ведь любой желающий может лично ознакомиться с MindsEye и увидеть, в каком состоянии находится проект.
В июле, спустя чуть меньше месяца после релиза, начались массовые увольнения в Build a Rocket Boy. Официальную причину назвал сам Лесли Бензис — реструктуризация, а также борьба с внешними и внутренними саботажниками. По его словам получается, что в провале виноваты те, кто работал в его студии. Тогда же было объявлено о перезапуске MindsEye. Однако подробностей нет до сих пор.
Мнение актёра Алекса Эрнандеса, который сыграл главного героя MindsEye
Алекс Эрнандес (Alex Hernandez) высказался положительно о работе с командой MindsEye. Негативная реакция игроков оказалась для него неприятным сюрпризом. Он возмущался, что в соцсетях ему предъявляли претензии за геймплей и техническое состояние проекта, к которым он не имеет никакого отношения. Первые дни актёр даже хотел полностью прекратить сотрудничество с представителями игровой индустрии, но спустя время решил, что нужно просто двигаться дальше.
При этом Эрнандес высказался против выпуска игр в незаконченном виде. Парень был неприятно удивлён, когда увидел, в каком состоянии оказалась MindsEye на релизе. «По сути, покупателям предложили принять участие в бета-тесте. Но в этом случае доступ к проекту должен быть бесплатным или предоставляться по сниженной цене», — заявил актёр.
Напомним, что ранее он исполнил роль Линкольна Клея, протагониста Mafia 3.
Бывшие сотрудники Build a Rocket Boy наносят ответный удар
В октябре 93 человека, которые ранее работали в Build a Rocket Boy, подписали открытое письмо с критикой руководства студии Марка Герхарда и Лесли Бензиса. По их словам, сотрудников заставляли работать сверхурочно и выполнять все требования, включая самые абсурдные, а людей, которые были не согласны — просто затыкали. Но даже многие из тех, кто соглашался со всеми условиями, в итоге оказались на улице, причём увольнения проходили с нарушениями законодательства. По мнению авторов письма, в провале MindsEye виноваты руководители студии Build a Rocket Boy, которые не хотели прислушиваться к профессионалам.
Помимо этого, бывшие сотрудники выдвинули требования:
- публично извиниться за плохое обращение с персоналом;
- выплатить денежную компенсацию всем уволенным работникам;
- тем, кто получил уведомление о сокращении, предложить выбрать между денежной компенсацией и отработкой положенного срока;
- задокументировать и реализовать меры по улучшению рабочих условий;
- предоставить гарантию, что все будущие сокращения будут проводиться с участием официальных внешних партнёров, чтобы избежать несправедливого отношения к сотрудникам.
Также стало известно, что профсоюз игровых разработчиков IWGB поддержал уволенных разработчиков из студии Build a Rocket Boy. Через эту организацию они подают иски против Бензиса и Герхарда.
Ситуацией заинтересовались журналисты, и бывшие сотрудники Build a Rocket Boy поделились своим видением ситуации. Они заявили, что у руководства не было чёткого понимание того, какими они хотят видеть Everywhere и MindsEye. Герхард и Бензис постоянно принимали странные решения и вносили серьёзные изменения в игры без консультации с самими разработчиками. Попытки возражать игнорировались или даже высмеивались. Все распоряжения Лесли нужно было выполнять в первую очередь, ради них приходилось бросать основную работу. Говорить о стабильности в таких условиях не приходится.
Многим сотрудникам было понятно, что к 10 июня MindsEye не готова к релизу. Однако они были в шоке, когда услышали о намёках Бензиса на заговор внутри студии и саботирование разработки. Все эти годы люди буквально выполняли его прямые приказы.
Ситуация кажется основой для конфликта, который может разгореться с новой силой в ближайшее время. Мы следим за событиями и сообщим, если появится новая информация.
***
А что вы думаете о скандале вокруг Build a Rocket Boy? Делитесь мнениями в комментариях!