О чём рассказал Дэн Хаузер в недавнем интервью

29 сентября 2025
AlexShaixe

Дэн Хаузер — сооснователь Rockstar Games, а также сценарист почти всех частей GTA и Red Dead Redemption. В 2020-м он покинул студию, а спустя год основал компанию Absurd Ventures. 27 сентября разработчик дал интервью порталу IGN. Из нашей статьи вы узнаете о самых интересных моментах его беседы с журналистами.

Про GTA 6

Дэн работал почти над всеми частями Grand Theft Auto, и на данный момент ему не хочется возвращаться к серии. Хаузер не имеет никакого отношения к сюжету и персонажам GTA 6, но уверен, что нас ждёт отличная игра.

О третьей Grand Theft Auto

По словам Дэна, уже на E3 в мае 2001 года стало ясно, что GTA 3 произведёт вау-эффект. Однако тогда, за несколько месяцев до релиза, далеко не все это понимали. Разработчики расстраивались, ведь в концепции их игры чувствовался огромный потенциал. Опасения обострились после терактов 11 сентября. Тогда казалось, что пресса не примет игру, но она окажется востребованной у аудитории.

Игроки действительно остались в полном восторге. У издателя Take-Two не хватало денег, чтобы напечатать столько дисков с GTA 3, сколько было нужно для удовлетворения спроса. Она вышла 22 октября, и её продажи не падали в течении нескольких месяцев. Даже в новом 2002 году копии с PS2-версией третьей Grand Theft Auto просто сметали с полок магазинов.

Причём нельзя сказать, что разработка проходила гладко. Например, было не совсем понятно, как подавать сюжет в игре с открытым миром. Тогда решили обратиться к технологии motion capture (захвата движений). Rockstar даже купила для этого отдельную студию. И это несмотря на то, что им отчаянно не хватало средств. Алекс Хортон (Alex Horton), ответственный за анимацию, провёл блестящую работу. Одна из трудностей, с которой он столкнулся — как заставить главного героя говорить (эта проблема так и не было решена, главный герой GTA 3 не произнёс ни слова — прим. LibertyCity). Самому Дэну третья Grand Theft Auto позволила понять, как нужно писать сценарии.

Когда базовая механика была готова, разработчики ездили по Либерти-Сити на автомобилях и думали, как они могут наполнить игру контентом, особенно если учесть дефицит ресурсов. Так возникла идея разговорных радио. Это был недорогой, но эффективный способ увлечь игрока.

Об уникальном взгляде на американскую культуру

В GTA уделено много внимания американской культуре. По словам Дэна, это стало возможным, благодаря тому, что он из Британии, но при этом много лет прожил в США. В результате, мужчина может смотреть на американские реалии изнутри и сравнивать их с тем, что видел в других странах. Таким образом получается выделить интересные особенности, которые находят своё отражение в серии Grand Theft Auto.

О давлении со стороны издателя

Существует стереотип, что Rockstar никогда не ограничивала в деньгах и времени. Это не так. Давление от Take-Two было со всех сторон. Разработчиков ограничивали по ресурсам, ставили конкретные сроки, а также следили за изменениями базовой механики. Но и в таких условиях они находили способ для реализации своих идей. Например, телевидение в GTA 4 и немые фильмы в Red Dead Redemption никак не влияют на геймплей, но они работают на погружение в мир игры.

Red Dead Redemption 2 — любимый проект Дэна

Хаузер заявил, что Red Dead Redemption 2 — лучшая игра, над которой он работал. В ней удалось добиться сочетания сюжетного повествования и открытого мира. Это позволило сделать приключение максимально эмоциональным. Во время её разработки было очевидно, что превзойти GTA 5 по продажам уже не получится. Поэтому появилась возможность для реализации креативных идей.

Также Дэн отдельно похвалил концовку первой Red Dead Redemption.

Почему не вышла Bully 2

У Rockstar была совсем небольшая креативная команда, поэтому студия не могла заниматься всеми проектами по собственному желанию. Были попытки разрабатывать две игры одновременно, но это оказалось весьма проблематично. И вскоре возник вопрос, куда мы вообще движемся? Как результат, работа над Bully 2 была отменена.

Про American Caper

American Caper — новая вселенная от Хаузера, которая дебютирует 12 ноября в виде серии графических романов. Она мрачная и жестокая, но те, кто видели действия Тревора, вряд ли будут шокированы этим комиксом. Дэну всегда нравились криминальные комедии, но на этот раз он решил отойти от историй про автоугонщиков и взглянуть на бандитов с другой точки зрения, показать ту сторону жизни, которую вы никогда не увидите в GTA. Там найдётся место мужчинам, неспособным отличить реальность от своих собственных фантазий. В результате, получится своеобразная чёрная комедия. Её действие развернётся в небольших городах, а главными героями выступят парни, которые считают себя более успешными, чем есть на самом деле. Они будут совершать нелепые ошибки, напрямую влияющие на их жизнь.

Про первые игры Absurd Ventures

Несмотря на то, что Дэн увлёкся написанием комиксов, он не покинул игровую индустрию. Его компания Absurd Ventures сейчас занимается сразу двумя проектами. Действие первой игры развернётся в некой абсурдной вселенной (absurdverse), причём это будет комедия с видом от третьего лица с открытым миром (необычное описание жанра — прим. LibertyCity). А вторая окажется трагедией с элементами антиутопии. Обе игры находятся на самом раннем этапе разработки.

***

Как считаете, добьётся ли Дэн Хаузер успеха вне стен Rockstar? Или повторит судьбу Лесли Бензиса (Leslie Benzies) с его MindsEye? Делитесь мнениями в комментариях!