Закулисные тайны создания трейлеров GTA. Откровения бывшего разработчика Rockstar
4 августа 2025
AlexShaixe
Трейлеры не всегда отражают реальную суть будушего проекта. Бывали ситуации, когда саму игру подгоняли под ролик, который был опубликован много лет назад. Нечто подобное произошло с Killzone 2 и Anthem. Но у Rockstar другой подход. Дэвид О’Рейли (David O’Reilly), который раньше работал в студии как художник по окружению, поделился информацией о том, как создаются трейлеры. Всё самое интересное из его рассказа мы собрали в этой статье.
Дата выхода трейлера остаётся сюрпризом даже для сотрудников компании
Многие издатели анонсируют будущие игры на крупных выставках в духе E3, Summer Game Fest или The Game Awards. Компания Rockstar обычно объявляет о новом проекте в тот момент, когда никто не ждёт громких сюрпризов. Именно так было с первым трейлером GTA 6. И это не случайность, а часть маркетинговой стратегии. Игроки были застигнуты врасплох, когда после информации о переносе шестой Grand Theft Auto на 2026 год нам показали второй ролик, массу новых скриншотов и подробную информацию о персонажах.
Создание трейлера — важный этап для всей команды
По словам Дэвида О’Рейли, работа над каждым официальным роликом становится приоритетом для всей студии. Поэтому в первую очередь дорабатывается те элементы игры, которые будут показаны в трейлере. Любая проблема или баг, которые связаны с видео, устраняются в первую очередь.
Внимание к деталям и проработка видимых зон
Во время создания трейлера особое внимание уделяется ракурсам камеры и тому, что попадёт в видимые зоны. Области, которые находятся вне камеры, на момент выпуска ролика ещё могут быть не готовы для демонстрации. Однако подобное пристальное внимание к деталям может создать ложное представление о будущем проекте.
Например, первый трейлер GTA 5 был впечатляющим, однако когда игра вышла, фанаты заметили несоответствие между видео и финальной версией пятой Grand Theft Auto. Дэвид О’Рейли обращает внимание на то, что создание подобного ролика — огромный труд. Его цель — заинтересовать потенциальных покупателей, а не дать полное представление о будущем проекте. И с этой задачей они справляются на отлично. Можно вспомнить ажиотаж, который вызвали трейлеры Grand Theft Auto 6.
Какие можно сделать выводы
Вполне возможно, что в самой GTA 6 не будет того феноменального уровня детализации, который мы увидели во втором ролике. Особенно если учесть, что игра появится в том числе и на слабенькой Xbox Series S. Но при этом показанные игровые активности, в духе тренажёрного зала под открытым небом и подпольных боёв, наверняка появятся.
О чём ещё говорил Дэвид О’Рейли
Также можно отметить, что Дэвид прокомментировал возможность использования нейросетей во время создания условной GTA 7. По его словам, они позволят автоматизировать рутинные задачи, которые не требуют творческого подхода, например, отображение растительности. Но основной труд в любом случае будет осуществляться реальными людьми.
Так это или нет — узнаем уже в ближайшем будущем. Сейчас нейросети активно внедряют в разработку видеоигр.
***
А вы замечали моменты, которые в трейлерах выглядят лучше, чем в самой игре? Делитесь мнениями в комментариях!