Что рассказал Оббе Вермей, бывший технический директор Rockstar North об онлайн-режимах в играх серии GTA

Вчера, 09:06
AlexShaixe

Оббе Вермей (Obbe Vermeij) занимал должность технического директора Rockstar North с 1995 по 2009 год. А пару лет назад он начал вести блог в социальных сетях, в котором делится деталями разработки различных частей Grand Theft Auto. 18 июня разработчик опубликовал пост, в котором рассказал о развитии мультиплеерного режима в серии GTA. В рамках этой статьи мы проанализировали его слова и сравнили с тем, что реально предлагали игры тех лет.

Первые две части серии GTA

«В GTA 1 и 2 был многопользовательский режим по локальной сети. Чтобы сэкономить пропускную способность, они только отправляли нажатия клавиш между машинами — предполагалось, что состояние игры было на 100% детерминированным [заранее известным — прим. Liberty City]. Это означало, что каждая игра должна была работать в идеальной синхронизации с частотой кадров самого медленного PC.

На практике это работало не всегда — были проблемы с надёжностью. Я помню тестовый матч, в котором каждый участник думал, что выиграл именно он. Но оказалось, что игры рассинхронизировались. Многопользовательский режим так работать не должен».

Стоит обратить внимание, что мультиплеер есть только в PC-версиях первых GTA. В оригинальной Grand Theft Auto, а также в спин-оффах London 1969 и 1961 он ограничивается двумя режимами — гонка с чекпойнтами и Deathmatch (перестрелки, где каждый сам за себя). Причём игроки должны подключаться к общему серверу вручную, при помощи идентификации IP-адресов.

Во второй игре серии используется удобный менеджер, который позволяет быстрее обеспечивать связь между компьютерами для общей игры. Кроме уже упомянутого Deathmatch, в GTA 2 есть состязание под названием Tag, где один из участников считается целью для других, а после его смерти начинается охота за следующим человеком. Побеждает тот, кто продержался дольше всех. Помимо этого, в режиме Points можно устроить соревнование, кто получит больше очков, которые набираются за счёт убийств и различных внутриигровых действий.

Grand Theft Auto 3

«Для GTA3 я создал прототип простого Deathmatch. Игроки могли убивать друг друга, вытаскивать соперников из машин и возрождаться по всему городу. Это было многообещающе...

…но у нас не хватило времени. Нам требовались лобби, скрипты, которые работают по сети, и так далее. Мы решили сократить усилия.

#ifdef GTA_NETWORK в исходном коде — всё, что осталось от работы над сетевым режимом».

На самом деле планировалось, что мультиплеер третьей Grand Theft Auto будет более масштабным, чем Deathmatch. Из слитого дизайн-документа мы узнали, что игроки могли прокачивать параметры, участвовать в войне за территорию, поддерживать одну из враждующих фракций и переходить на сторону полиции. Подробнее о том, какой могла быть GTA Online в 2001 году, мы рассказали в отдельной статье.

GTA: Vice City

«Мы пытались сделать мультиплеер для Vice City. Даже наняли несколько сетевых кодеров. Но из-за сжатых сроков работу над многопользовательским режимом забросили».

И хотя в официальной версии игры нет мультиплеера, при желании можно установить мультиплеерный мод на PC-версию Vice City. Он позволит участвовать в гонках, стрелять друг по другу из различного оружия, а также отыгрывать конкретную роль на RP-серверах.

Grand Theft Auto: San Andreas

«Для San Andreas мы даже не пытались сделать онлайн-режим. Это была последняя игра эпохи PS2 — не стоила усилий. Мы добавили локальный кооператив. Но, да, это явно не то же самое».

Кооператив, о котором упоминает Оббе, доступен на PS2 и Xbox-версиях San Andreas. Он позволяет играть вдвоём за одной консолью. Запустить подобный режим на PC можно при помощи мода Double Trouble.

На персональных компьютерах игра вышла без многопользовательского режима. Однако им занялись энтузиасты. В результате появился SAMP (San Andreas Multiplayer). Различные серверы, в том числе и с совершенно новыми картами, функционируют до сих пор.

GTA 4

«GTA 4 — игра, в которой мы, наконец, запустили многопользовательский режим. Четыре программиста и несколько дизайнеров уровней работали над ним полный рабочий день.

Наша стратегия была следующей:

  • Сначала: базовый мультиплеер;
  • Затем — онлайн-режим.

И North (эдинбургское подразделение Rockstar), и New-York (главный офис) хотели сделать это еще со времен GTA 3».

Чтобы начать играть по сети, нужно выбрать соответствующий пункт в меню мобильного телефона. В четвёртой Grand Theft Auto предлагается множество соревнований, от командных Deathmatch до войны за территорию. Есть и свободный режим, который позволяет ездить по Либерти-Сити без всяких ограничений.

Но только в пятой части мультиплеерный режим стал полноценной игрой, которую поддерживают уже больше 10 лет. Однако над ней Оббе уже не работал, поэтому рассказ о GTA 5 выходит за рамки нашей статьи.

***

А вы проводили время в мультиплеере ранних частей Grand Theft Auto? Делитесь мнениями в комментариях!

Рекомендуемые файлы