Почему MindsEye, игра от продюсера GTA 5, оказалась полным провалом

Вчера, 15:08
AlexShaixe

10 июня 2025 года вышла игра под названием MindsEye. Её разработкой руководил Лесли Бензис (Leslie Benzies), продюсер GTA 5, который покинул студию Rockstar в 2016-м. В этой статье мы разберём основные причины, из-за которых его новый проект считается неудачным.

Игра Everywhere как демонстрация нереализованных амбиций Лесли Бензиса

В январе 2017 года, сразу после открытия собственной студии, Лесли анонсировал проект Everywhere. Его преподносили как полноценную метавселенную, где пользователи смогут общаться, посещать миры друг друга и даже создавать собственные игры. Мог получиться своеобразный аналог Roblox. А MindsEye должна была стать её частью.

В июне 2024-го прошёл закрытый бета-тест Everywhere. После этого информации о ней не поступало. Появились слухи, что проект будут закрывать. К тому же, в определённый момент у неё пропал официальный сайт — ссылка http://everywhere.game/ теперь перенаправляет на https://www.mindseye.game/. Возможно, MindsEye — всё, что осталось от некогда амбициозной платформы. И глядя на её качество, становится ясно, почему Everywhere, скорее всего, никогда не будет запущена.

Сюжет MindsEye. Новые технологии, которые приносят лишь зло

Главный герой Джейкоб Диас — бывший военный, в теле которого установлен особый киберимплант. Из-за него у парня начались проблемы с памятью. Желая разобраться во всём сам, он устраивается работать в ту самую компанию, которая сделала этот чип. Там ему будут поручать ответственные задания, а попутно он сможет узнать, какие тайны связаны с устройством на его шее.

На взгляд автора этих строк, сюжет MindsEye скучный. Он немного напоминает сериалы, которые снимают за три копейки, где интересных событий слишком мало, а большую часть времени нам показывают неспешную рутину. К играм со ставкой на однопользовательский режим уже давно прикручивают полноценный сценарий с проработанными персонажами, интригой и неожиданными поворотами. Яркими примерами могут служить четвёртая и пятая GTA. Но даже простенький сюжет третьей части даст фору MindsEye.

Физика транспортных средств. Работает исправно далеко не всегда

Когда вы садитесь за руль спортивной машины и едете по трассе, кажется, что управление автомобилями здесь приемлемое. Да, оно не в состоянии подарить удовольствие, но передвигаться по улицам без явного дискомфорта можно. Правда, поездки быстро начинают утомлять, особенно когда их становится много и нет возможности вызвать такси, как в той же GTA 5. Но это уже мелочи.

Однако ситуация меняется в корне, если приходится ехать по бездорожью. Вы будете натыкаться на мелкие кочки, взлетать в воздух или же наоборот резко тормозить, как от столкновения с бетонной стеной. Вся реалистичность в этот момент исчезает и начинается борьба с нелепыми игровыми условностями.

В MindsEye есть и воздушный транспорт. Но с ним всё ещё проще — вы лишь отклоняете стик геймпада в нужную сторону и ждёте, пока аэромобиль прилетит в указанную точку. Управлять боевыми дронами немного интереснее за счёт сражений против врагов с использованием электрошока и возможностью взлома вражеских беспилотников. К сожалению, подобные эпизоды встречаются нечасто.

Перестрелки. В худших традициях шутеров середины нулевых

Сделать интересную механику стрельбы — настоящее искусство. Важно, чтобы противники могли бросить вызов игроку, были хорошо анимированы и реагировали на попадания. В 2006 году вышла первая Gears of War, которая задала новый тренд — ведение огня с использованием укрытий. Эта особенность встречается в большинстве шутеров от третьего лица, которые вышли за последние годы, включая Max Payne 3, GTA 5 и даже Mass Effect 2.

Нечто подобное есть и в MindsEye. Только по ощущениям местные бои напоминают первые попытки повторить Gears of War от менее талантливых разработчиков. Внешне даже может показаться, что всё работает как надо — игрок прячется за бетонными ограждениями, противники наступают и приходится отбиваться. Однако на практике сражения не генерируют адреналин и дарят удовольствие от стрельбы. Приходится дежурно делать то же самое, что и в других играх, и просто ждать, пока враги закончатся или вам выдадут новое задание.

Искусственный интеллект. Слишком глупый для технологичного будущего

Разумеется, никто не ждал от MindsEye противников, которые будут действовать слишком уж умно. Однако казалось, что программу минимум разработчики выполнят. И враги действительно ведут себя адекватно, хоть и не блещут умом.

Но удивляют союзники. Кажется, что они видят цель, но не замечают препятствий, поэтому прут напролом — через автомобильный трафик и пешеходов. Даже в ранних частях GTA компьютерные болванчики понимали, что нужно объезжать другие машины. В результате, они вели себя намного реалистичнее, чем NPC из игры Лесли Бензиса.

Тысяча причин не играть в MindsEye

Перечислять недостатки MindsEye можно еще долго. Например, в сюжетных заданиях есть строгие ограничения по таймерам, из-за которых миссии часто приходится начинать заново. Угонять любую встречную машину нельзя, можно ездить только на строго определённых автомобилях. Местный открытый мир — пустая декорация, в которой нечего делать. Картинка выглядит симпатично, но она безликая, ведь у города Редрока, который явно вдохновлён Лас-Вегасом, нет ярко выраженного лица, как у Вайс-Сити, Лос-Сантоса или Либерти-Сити. А если вам не повезёт, то вы столкнётесь ещё и с многочисленными глюками и багами.

По сути, у вас может быть только единственный повод запустить MindsEye — чтобы лично убедиться, что там всё настолько плохо. Однако мы рекомендуем поверить на слово и не тратить деньги. Этой весной вышло много первоклассных игр на любой вкус, которым стоит уделить внимание. И каждая из них оказалась лучше, чем то, что нам предлагает команда Build a Rocket Boy.

***

MindsEye наглядно продемонстрировала, что время безыдейных GTA-клонов давно прошло. Игрокам недостаточно просто дать возможность ездить на машинах и вести огонь из огнестрела. Нужно что-то необычное, яркое и запоминающееся. Например, незаезженные эпохи, как в серии Mafia. Иначе проект останется в тени Rockstar и будет восприниматься как глупая шутка.

Рекомендуемые файлы