Ожидания от различных частей серии GTA, которые в итоге не оправдались

В 2001 году GTA 3 произвела революцию в игровой индустрии. Причём вау-эффект был усилен за счёт того, что от проекта никто толком ничего не ждал. С шестой частью может выйти противоположная ситуация — фанаты надеются увидеть грандиозный прорыв. Если его не будет, то они рискуют остаться разочарованными.
В этой статье мы отметим геймплейные возможности и другие элементы различных частей GTA, о которых говорили журналисты, но в самих играх они так и не появились.
Источники — Playstation 2 Magazine UK (январь 2001 года), превью GTA: Vice City от Gamespot, превью GTA: San Andreas от Gamespot, ELECTRONIC GAMING MONTHLY (Март 2008-го), GAMES MASTER (февраль 2008 года), PLAY (июль 2008-го) и Game Informer (декабрь 2012 года).
GTA 3
Эта игра — единственная трёхмерная часть серии, где нет мотоциклов. Разработчики планировали их добавить, но просто не успели. Причём в виртуальной газете Liberty Tree отсутствие байков объяснили проблемами в городе.
Изначально между отдельными районами города должны были ходить паромы. Об этом упоминалось в превью GTA 3 для Playstation 2 Magazine UK. Однако в итоге от этой идеи отказались. Они появились лишь в Liberty City Stories, которая вышла в 2005 году на PSP. Помимо паромов хотели сделать отдельный порт в стиле Хобокена. Его мы увидели в четвёртой GTA.
Среди мирных жителей планировалось добавить собачников, которые выгуливали бы своих пёсиков на улице. Как и в случае с мотоциклами, их отсутствие объяснили в газете — бездомные нападали на животных, чтобы приготовить их на костре и съесть. Поэтому был выпущен запрет на подобные прогулки.
Из GTA: London должны были вернуться такие персонажи как Бубба и братья Маркус, а из второй Grand Theft Auto — такие преступные организации как Корпорация Дзайбацу, реднеки и русская мафия. Но в финальной версии игры на улицах Либерти-Сити мы увидели совсем других бандитов. Лишь один преступный клан есть в GTA 2 и третьей части — японские головорезы из якудзы.
Про мультиплеер в Grand Theft Auto 3 мы рассказали в отдельной статье.
GTA: Vice City
Vice City разрабатывалась как дополнение к GTA 3. Именно так его преподносили на начальном этапе. Позже игру начали позиционировать как полноценную новую часть серии.
Изначально планировалось, что весь Вайс-Сити будет доступен игрокам с самого начала прохождения. От этой идеи решили отказаться — поначалу материковая часть города и небольшие острова рядом с ней закрыты для посещения из-за плохой погоды.
Пастор Ричардс должен был стать одним из важных персонажей в сюжете GTA: Vice City. Но в итоге его роль свелась к появлению на миссии «Вечеринка» (The Party) и выступлениям по радио.
GTA: San Andreas
По данным Gamespot, водители в San Andreas должны были сопротивляться, когда Си-Джей пытается угнать их автомобиль. Поэтому чтобы сменить транспорт, нужно ввязываться в драку или угрожать огнестрелом. В финальной версии игры главный герой сам бьёт потенциальную жертву и спокойно забирает его машину.
Обещали действительно умных и сильных полицейских, уйти от которых будет непросто. На деле же копы из GTA 3 так и остались самыми опасными в серии.
GTA 4
Планировалось, что Либерти-Сити будет окружён открытым миром размером со штат Нью-Йорк, где будут расположены небольшие поселения. Эта идея была реализована лишь в пятой части GTA.
Попадания по Нико должны были оставлять шрамы на его теле, а взрывы могли бы уничтожить часть города навсегда. Большой, конечно, вопрос, реально ли было реализовать нечто подобное на PlayStation 3 и Xbox 360, но мы этого так и не увидели в любом случае.
С помощью мобильника мы должны были бы заключать сделки и устраивать засады. А ещё предполагалось, что слушать музыку можно будет и на улице, если включить её на телефоне. Однако в итоге от такой возможности отказались. Если вам интересна подобная функция — воспользуйтесь нашим модом.
GTA 5
В превью Game Informer утверждалось, что мир пятой GTA будет больше, чем в четвёртой части, San Andreas и Red Dead Redemption вместе взятых. На деле Лос-Сантос и его окрестности из Grand Theft Auto 5 оказались намного меньше. Причём город занимает не так много территории по сравнению с лесами и пустынями, которые раскинулись рядом с ним.
***
А каких заявленных возможностей в играх серии GTA не хватает вам (если, конечно, такие вообще есть)? Делитесь мнениями в комментариях!
Рекомендуемые файлы

ASSC (Anti Social Social Club) Grey Hoodie White Title 1.0

Airbus A380-800 F-WWDD Etihad Titles


Custom Wasted/Busted Title

GTA 3 titles upscaled

GTA SA Style loadscreens

Сайлент Хилл. Тизер.

DYOM# v1.7

[RU] Новый русификатор для GTA 3 Definitive Edition v2.1.2 Remastered

CLEO Redux v1.2.2

[RU] GTA San Andreas - Миссии 27-28 (Русская озвучка)


Emotion 98.3 (Advanced Track Player)


Интро ролик GTA SA с участием Young Maylay
