Чем сейчас занимается Лесли Бензис, геймдиректор номерных частей GTA. От ухода из Rockstar до работы над MindsEye

17 февраля 2025
AlexShaixe

На недавней State of Play, которая прошла 13 февраля 2025 года, мы увидели трейлер MindsEye. Игра создаётся Лесли Бензисом (Leslie Benzies), геймдиректором Vice City, San Andreas, а также третьей, четвёртой и пятой частей серии GTA. В этой статье мы расскажем о том, чем занялся разработчик после того, как покинул Rockstar.

Профессия: геймдиректор

Для начала стоит сказать пару слов о том, кто такой геймдиректор. Речь идёт о человеке, который руководит разработкой и творческим процессом, а также следит, чтобы программисты и дизайнеры не выходили за пределы установленных рамок. Можно сказать, что это аналог режиссёра фильма для видеоигр. Конечно, его решения не окончательны и могут быть пересмотрены издателем. Однако успех проекта — во многом заслуга геймдиректора.

Лесли Бензис в Rockstar

Серия GTA насчитывает десятки игр. Среди них оригинальная дилогия времён PS1, проекты для портативных консолей Game Boy Advance и PlayStation Portable, а также различные дополнения и переиздания. Однако самые успешные части — третья, четвёртая и пятая, а также Vice City и San Andreas. Именно над ними работал Лесли Бензис в качестве геймдиректора, геймдизайнера и продюсера. Иными словами, он руководил разработкой от этапа обсуждения первых идей до выпуска финальной версии на дисках.

Скандальный уход из Rockstar

1 сентября 2014-го Бензис ушёл в творческий отпуск, а спустя полтора года было объявлено, что он покидает компанию. По словам Лесли, его выдворили из Rockstar, чтобы не делиться прибылью, и не заплатили положенные 150 миллионов долларов. Он подал на Take-Two Interactive в суд. Слушания продолжались до февраля 2019 года, после чего дело было закрыто. Условия заключения соглашения не разглашались.

Основание студии Build a Rocket Boy и анонс её первого проекта

В январе 2017 года Бензис открыл сразу несколько новых компаний. Нас интересует Royal Circus Games, которую позже переименовали в Build a Rocket Boy. Именно она разрабатывает игры для PC и актуальных консолей. Первый проект был анонсирован 26 января 2017-го. Он называется Everywhere, что можно считать отсылкой к городу Anywhere City, где развернулось действие GTA 2.

Позже было объявлено, что речь идёт не о конкретной игре, а о творческой платформе, аналоге Roblox, только для пользователей постарше. Именно на ней выйдет экшен от третьего лица MindsEye.

Краткий разбор трейлера MindsEye, который показали на State of Play 2025

MindsEye выглядит как классическая GTA, действие которой развернулось в недалёком будущем (ещё одна параллель с Grand Theft Auto 2). Боевые и разведывательные беспилотники уже стали частью нашей повседневности, аэротакси и чипы только начали внедрять, поэтому это вопрос ближайшего времени. А появления на поле боя андроидов со штурмовыми винтовками ещё придётся подождать. Погони на спортивных машинах и перестрелки с использованием укрытий мы видели в сотнях игр, в том числе и в тех, которые разрабатывал сам Бензис.

Элементы Cyberpunk 2077 и Watch_Dogs, которыми предлагают разбавить привычную GTA-механику, сегодня уже не смотрятся свежо. Кажется, что перед нами неплохой проект категории B. Возможно, нас ждёт сюрприз и Лесли реализует ряд новых идей, которые появились у него за последние годы. Однако пока его проект выглядит как способ скоротать время до выхода Grand Theft Auto 6. Дата релиза MindsEye назначена на лето 2025 года.

***

А вы ждёте MindsEye? Или считаете, что на этот раз Лесли Бензиса ждёт провал? Делитесь мнениями в комментариях!

Рекомендуемые файлы