Забытые серии Rockstar

10 февраля 2025
AlexShaixe

GTA и Red Dead Redemption — самые известные серии Rockstar. Однако компания выпускала и другие проекты, о которых многие уже и не помнят. Их будущее кажется туманным — скорее всего, компания не захочет вкладывать деньги в полноценные продолжения. В этой статье мы вспомним, какие игры выпускала Rockstar и попробуем разобраться, почему они не получили продолжения.

Oni (2001), интерактивный «Призрак в доспехах»

Oni — экшен с видом от третьего лица в сеттинге киберпанка с очаровательной девушкой в главной роли. Геймплей сочетает рукопашный бой с бодрыми перестрелками. В начале нулевых игры в подобном сеттинге были популярны, однако Oni не стала хитом, а запланированный сиквел отменили. При этом его разработка велась — в сети даже можно найти играбельный билд.

Но вернёмся к первой части. Её разработкой занималась Bungie, а если быть точнее, то западное подразделение компании. Изначально Oni могла стать эксклюзивом Xbox, но в итоге вышла на PC и PlayStation 2. Именно Rockstar занималась портированием игры на PS2, однако из-за технических ограничений консоли и неудобного управления эта версия считается неудачной.

Хотя Oni провалилась в продаже, энтузиасты до сих пор выпускают для неё различные модификации. История уже знает пример, когда поддержка фанатов мотивировала издателей заняться сиквелом, несмотря на провал оригинала. Мы говорим, конечно, о Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Права на Oni остались у Rockstar, но компания явно не заинтересована в работе над продолжением или ремейком.

Midnight Club (2000-2008), полноценный «Need for Speed от Rockstar»

Midnight Club: Street Racing вышла в 2000 году, за несколько лет до Need for Speed: Underground. Напомним, что именно она популяризировала уличные гонки. Rockstar опередила время, и это сыграло с ней злую шутку — проект про стритрейсинг оказался невостребованным. Между тем, компания не оставила попыток занять свою нишу в мире аркадных гонок. В 2003-м вышел сиквел, а в 2005-м — триквел. Нам он запомнился по действительно классному тюнингу. Его возможности оказались заметно шире, чем в Need for Speed. Последняя часть серии с подзаголовком Los Angeles появилась на полках магазинов в 2008 году.

У Midnight Club много достоинств. Например, открытый и свободный для исследования город. Даже во время гонок никто не ограничивает вас коридорами трасс — главное, пройти через все контрольные точки. На первых порах вы наверняка будете путаться в улицах и совершать нелепые ошибки. При этом соперники умные, неплохо водят и прекрасно знают город. Физика здесь аркадная, а скорости весьма высокие, поэтому управление требует времени на освоение.

Журналисты хвалили игры этой серии и ставили им высокие оценки, а основная критика была связана с излишней сложностью. Продажи последней части были неплохие, но недостаточные, чтобы издатель профинансировал разработку новой части.

The Warriors (2005), отличная игра по фильму

«Воины» (The Warriors) — фильм 1979 года, который обрёл популярность в США, но в России остался практически неизвестным. Он повествует о событиях недалёкого будущего, где банды Бруклина ведут непримиримую войну друг с другом, чтобы установить контроль над Нью-Йорком.

Одноимённая игра от Rockstar вышла в 2005 году. Она весьма точно передаёт атмосферу киноленты. В ней предлагается возглавить один из преступных кланов и одолеть соперников. Проект хвалили за хорошо поставленные командные бои, внимание к деталям и соблюдение канона. Его действие развернулось за три месяца до событий картины, поэтому фанаты узнали много нового о знакомых героях.

Поклонники тепло встретили проект Rockstar, да и журналисты остались в восторге. Планировалось выпустить духовного наследника The Warriors под названием We Are the Mods. Это могла быть игра по мотивам фильма 2009 года, который повествует о субкультурах Англии 60-х годов, в частности, противостоянии рокеров и модников. Однако его фанатская база оказалась не такой большой, как у «Воинов». Издатель решил, что повторить успех не получится и благополучно отменил проект.

Bully (2006), симулятор школьного хулигана

Bully посвящена жизни подростка, который учится в школе-интернате. Игрокам предлагалось посещать занятия, строить дружеские отношения с качками и ботаниками, а также проказничать и целоваться с девушками. Увлекательный геймплей здесь сочетается с отличным юмором.

Проект получил культовый статус и поддержку со стороны фанбазы. Разработка сиквела велась с 2008 года, но в итоге игру отменили. Хакер, который в 2022 году слил футажи ранней версии GTA 6, утверждает, что у него есть интересная информация о второй Bully. Верить ему или нет — решать вам.

Max Payne 3 (2012), злой и жестокий неонуар

Если первые две части серии Max Payne разрабатывали финны из Remedy, то триквелом занимались внутренние студии Rockstar. Они сохранили фирменную механику перестрелок с замедлением времени, добавили к ней современную систему укрытий и показал новые приключения бывшего полицейского, в этот раз — в солнечной Бразилии.

По настроению Max Payne 3 оказалась даже более злой, чем оригинальная дилогия. Поэтичные нотки улетучились, на смену им пришёл цинизм и неприятие мира вокруг. Не всем понравились такие перемены, но если рассматривать игру исключительно как экшен, он оказался отличным. Не удивительно, что та же механика перестрелок использовалась в GTA 5.

Вернётся ли бесстрашный детектив в четвёртой части? Нам подобный расклад событий кажется маловероятным. Rockstar сейчас стремится сосредоточить силы над главными сериями, и Max Payne явно не входит в их число. Поэтому фанатам стоит следить за новостями о ремейке первых двух частей, над которым работают Remedy и лично Сэм Лейк (Sam Lake).

Дилогия Manhunt (2003-2007), жестокая и беспощадная

Manhunt — стелс-экшен, в котором вам нужно убивать людей весьма кровавыми способами. Первая часть обладала жуткой атмосферой снафф-фильмов, которая создавалась за счёт ряби на экране, зловещей музыки и невероятной жестокости. Сиквел долгое время не мог получить рейтинг от ESRB — от разработчиков требовали убрать из игры шокирующие моменты. Но вторая часть разочаровала фанатов, что напрямую отразилось на её продажах.

Сегодня релиз подобного проекта кажется просто невозможным. Да и Rockstar явно нет смысла вкладывать деньги и силы в игру, которую мало кто ждёт.

L.A. Noire (2011), детектив с нотками классического нуара

Этот проект Team Bondi казался невероятно амбициозным. В нём сочетаются детективные расследования, сбор улик, езда по большому городу, перестрелки и погони. Не все механики работали как надо, но игра грамотно воссоздала атмосферу послевоенной Америки, заставляя вспомнить классические фильмы-нуар 40-х годов.

Старания Брендана МакНамары (Brendan McNamara) оценили миллионы. Но в том же 2011 году, когда вышла L.A. Noire, студия Team Bondi была закрыта. Основная причина — конфликт с Rockstar из-за невыносимых условий работы. Проект получил ремастер и версию для VR, но на полноценный сиквел рассчитывать не приходится.

Что нас ждёт дальше

В наше время многие крупные издательства не размениваются на десятки серий, а сосредотачиваются на одной важной серии. Так уже много лет действует Activision, когда бросает все силы на Call of Duty, а сейчас по её пути следует EA Games, отправляя сразу несколько студий работать над Battlefield 6. Есть, конечно, исключения в лице Capcom, но Rockstar к ним не относится. Сейчас все ресурсы компании направлены на Grand Theft Auto 6. Даже ремастер классической трилогии поручили сторонней студии.

GTA Online показала, что выгоднее работать над мультиплеером успешной игры, чем вкладывать деньги в новые проекты. С Red Dead Online такой трюк не сработал, поэтому третья часть серии оказалась под вопросом. Наши опасения связаны с одиночным режимом шестой GTA. Сюжетная кампания не принесёт дополнительной прибыли, но если она окажется неудачной, это нанесёт серьёзный удар по репутации разработчиков.

***

А какие игры Rockstar, кроме GTA и Red Dead Redemption, запомнились вам? Делитесь мнениями в комментариях.

Материал подготовлен в соавторстве с Misty.

Рекомендуемые файлы