Исследуем метро в GTA 4
В одной из предыдущих статей мы проследили эволюцию общественного транспорта в GTA и пришли к выводу, что его наличие делает открытый мир более живым и убедительным. В этом материале мы отправимся в путешествие по Либерти-Сити, находясь в вагоне метро, и почувствуем себя в роли обычных пассажиров. А также заглянем в секретные уголки, которые можно и не заметить.
Метрополитен в GTA 4 состоит из четырёх линий и восьми маршрутов. В игре сложно понять смысл маршрутов, но разработчики ориентировались на реальный прототип, где это имеет большое значение. Так, например, в Либерти-Сити все маршруты локальные, то есть поезд останавливается на каждой станции по пути следования. Но в реальном Нью-Йорке есть и другие разновидности маршрутов. Например, экспресс-маршруты, когда некоторые станции поезд проезжает без остановки.
Есть красная линия (соединяет Алгонквин с Брокером, а затем через Дюкс возвращается в Алгонквин), зелёная линия (из Алгонквина в Дюкс, и затем через Брокер в Алгонквин), голубая (из Алгонквина по метромосту в Бохан) и жёлтая (из Алгонквина по туннелю в Бохан). На каждой линии есть два маршрута.
Начнётся наше путешествие со станции Хоув-Бич, которую Нико Беллик посещает в одной из миссий на Влада Глебова. Это одна из самых красивых станций в игре, так как она представляет собой отдельное здание с красивым витражом, на котором изображён вагон метро. Особенность станции состоит в том, что она двухъярусная: платформы расположены только с одной стороны.
На входе можно заметить крупную вывеску с названием. Внутри слева и справа можно обнаружить автоматы по продаже билетов. У покупателя есть возможность рассчитаться банкнотами, монетами или банковской картой. Очень хорошо проработана навигация: сразу же можно узнать о том, что на станции Easton вы сможете пересесть на любую из линий. Повсюду встречаются таблички, на которых указано название линии, маршруты и следующая станция по пути следования.
Чтобы продолжить движение по третьему маршруту и попасть в Шоттлер, нужно сесть в поезд на нижней платформе. А на верхней останавливается поезд, который отвезёт вас с Хоув-Бич на станцию Истон. Есть множество лавочек и урн, чтобы пассажирам было комфортно находиться на станции.
Когда Нико садится в поезд, можно оценить загаженный и разрисованный интерьер. Кстати, в игре есть интересный баг: если вы достанете телефон в поезде и включите камеру, то сможете лучше осмотреться в вагоне.
Оставив позади многочисленные многоэтажки мы останавливаемся в Шоттлере. Над боковыми платформами построили навесы, можно спуститься в вестибюль и перейти на другую линию. Экстерьер станции очень красивый: рядом с монолитной симметричной конструкцией расположена красивая арка с названием района. Кстати, где-то неподалёку живёт Малыш Джейкоб.
Далее находится станция Хантингтон-стрит-Аппер. Место очень интересное, так как прямиком под этой станцией находится другая, а железнодорожные пути пересекаются крест-накрест. В свою очередь это удобный пересадочный узел, откуда вы сразу же сможете отправиться в Алгонквин. Платформы на станции боковые.
Но мы продолжаем движение по красной линии. Следующая станция — Международный аэропорт имени Фрэнсиса. Платформа здесь расположена в центре и накрыта большим навесом. В Либерти-Сити это одна из самых технологичных станций, ведь здесь есть лифты для людей с ограниченными возможностями.
У выходов стоят суровые полицейские, вооружённые винтовками. Когда вы спуститесь вниз, сразу же увидите схему аэропорта.
Следующая остановка под названием Линч-Стрит удивляет сразу двумя особенностями. Во-первых, у этой станции красивый фасад. Во-вторых, здесь есть пандусы. Хотя угол наклона всё же вызывает вопросы. Далее мы попадаем на станцию «Хантингтон-стрит-Лоуэр», проезжаем через мост и попадаем на типовую подземную станцию «Манганиз-Ист» в Алгонквине.
Все подземные станции как две капли воды похожи друг на друга. Они небольшие, грязные, но при этом с хорошей навигацией. Название дублируется везде, где только можно. Пути расположены по центру, а платформы боковые. Перейти с одной платформы на другую можно через вестибюль, который поддерживается колоннами.
Снаружи спуск на станцию выглядит скромно и содержит лишь необходимую информацию: название и обозначения маршрутов. Кстати, в вестибюле есть турникеты и очень много полиции.
Единственная станция в Алгонквине, которая расположена над землёй, называется Франкфорт-Хай. Это один из двух пересадочных узлов, позволяющих пересесть на любую из существующих линий. В целом проект достаточно типовой: над боковыми платформами есть навесы, внизу вестибюль и спуски на разные стороны улиц. В нескольких метрах находится спуск на станцию «Франкфорт-Лоу».
Со станции «Франкфорт-Хай» можно попасть в Бохан. Ради двух остановок в Бохане была построена удивительная инфраструктура: метромост и туннель под рекой. Причём на самих станциях сэкономили: на каждой стороне улицы есть лестиница, позволяющая подняться прямиком на одну из боковых платформ. Полноценного вестибюля нет, лишь крытые пристройки, где можно посидеть на лавочке в ожидании поезда.
Напоследок хочется рассказать об ещё одном пересадочном узле, это станция Истон на юге Алгонквина. Её особенность состоит в том, что здесь пассажир может пересесть на любую линию, не поднимаясь на поверхность. Для этого предназначен просторный коридор, стены которого украшены цветными линиями.
А теперь взглянем на метрополитен с неприглядной стороны, которая простым пассажирам не видна.
1. Депо
Единственное депо, которое мне удалось найти, находится в Брокере. На перегоне между станциями Хоув-Бич и Шоттлер можно обнаружить ответвление, которое и приводит любопытного игрока в это место. К сожалению, здесь нет ни одного поезда, но можно найти цистерну. Интересно, для чего она здесь?
2. Строящаяся станция
В Стэйнвее на перегоне между станциями Хантингтон-стрит-Аппер и Международный Аэропорт имени Фрэнсиса есть повороты с обеих линий на строящуюся станцию. Она находится в высокой степени готовности, но строители ещё не закончили отделку, а городские власти не присвоили ей названия.
Чувствуется, что станция здесь очень нужна, так как рядом находится густонаселённый квартал с многоэтажными жилыми домами. Скорее всего, это часть строящейся линии метро, которая затем будет продолжена в направлении Алгонквина. Ибо ради одной остановки никто не стал бы создавать такой поворот.
3. Старые пути
В Алгонквине игрок может обнаружить остатки надземной железной дороги. Возможно, раньше это была часть метрополитена, но затем она оказалась невостребованной.
4. Подземная жизнь
В туннелях можно обнаружить бездомных, которые здесь выживают и ночуют. Чтобы не мёрзнуть, им приходится разжигать огонь в железных бочках.
Итог
Метрополитен GTA 4 — это наглядный пример того, за что мы любим Rockstar. Либерти-Сити здесь настолько живой и убедительный, что возникает желание исследовать город в качестве обычного жителя. Можно медленно ездить по улицам и останавливаться на светофорах, можно просто гулять, но не менее интересным времяпрепровождением станет поездка в метро. Это позволит вам ещё лучше узнать город и заметить то, чего вы раньше не видели.