Русский

Черная сторона GTA моддинга: где грань между читером и модмейкером?

13 октября 2018
Мод

Нынешняя проблема моддинга существовала ещё до создания первого мультиплеера в GTA. Возможно, это одна из причин, по которой мы увидели многопользовательскую игру лишь в GTA 4, а попытки создать мультиплеер в GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas сворачивались на ранней стадии разработки.

Перед тем, как покинуть сайт, я хочу поделиться своими мыслями о том, к чему мы так все привыкли - моды.

Черная сторона GTA моддинга: где грань между читером и модмейкером?

Моды продлевают игре жизнь, с этим нельзя поспорить. Но при этом мы видим совершенно иную картину - моддинг никак не поддерживается со стороны разработчиков. Более того, то они против него, то наоборот стараются поддержать. Пример тому - ситуация с OpenIV, произошедшая год назад.

Нет никакой официальной документации по GTA играм, нет официального инструментария. Весь существующий софт фактически создается руками обычных игроков. От сюда вытекает следующая проблема - игроки знают об игре слишком много. Порой даже самые известные и признанные авторы моддинг-сообщества пересекают черту, уходят в \"черный\" моддинг, зарабатывают деньги на продаже читов и трейнеров. Эта ситуация особенно хорошо видна на примере GTA 5 и GTA Online.

Один из самых популярных трейнеров для одиночной игры GTA 5 - Menyoo, создан на основе одноименного трейнера для GTA Online. Фактически в нем ничего не изменилось - просто с ним вы не сможете зайти в мультиплеер и словить билет на банановые острова. Известный и признанный автор торговал своей работой на читерских форумах и активно обходил Рокстаровский античит, пока его детище вместе с другими трейнерами не начали закрывать под давлением Take Two, потому сейчас обновления для трейнера выходят только для сингловской версии. Автор не скрывал своей причастности к читерству, на его официальном канале на Youtube много роликов по демонстрации читов, в одном из которых он демонстрирует Menyoo в действии.

Вообще, множество трейнеров для одиночного режима имеет свои платные аналоги для GTA Online. На модах для одиночного режима заработать деньги сложно, потому авторы идут на беспрецедентный шаг и делают своё детище инструментом для манипуляций читеров в открытых сессиях, накруткой игровой валютой с последующей инфляцией игровой экономики. Но их всё же можно попытаться понять - Rockstar плевать хотела на их работы, на их титанический труд, за который им никто никогда не скажет даже \"спасибо\".

Черная сторона GTA моддинга: где грань между читером и модмейкером?

Но даже в таком случае нельзя оправдывать читерство. Читы хороши только в одиночной игре. Авторы читов наглеют всё больше и больше, вплоть до того, что любой недо-игрок, заплативший пару сотен долларов за платный трейнер, может выгнать игрока из сессии или вовсе крашнуть ему игру.

За всё время, что я была на сайте, я осознала одну одну очень важную вещь. Я покидаю его со светлой мыслью: сюда никогда не ступит нога чёрного моддинга.

Рейтинг: 0 (0 голосов)

Рекомендуемые файлы