Создатель GTA признался: Red Dead Redemption 2 вдохновлён викторианской литературой
Сегодня, 01:09
Artis Kenderik
Дэн Хаузер (Dan Houser), один из основателей Rockstar и главный сценарист Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, поделился неожиданным признанием: ключевым источником вдохновения для его игр стала классическая литература XIX века. Об этом он рассказал в интервью The Guardian во время презентации проектов своей новой студии Absurd Ventures.
История началась с разговора, который произошёл много лет назад. Французский журналист из Paris Match сравнил GTA с романами Чарльза Диккенса. Хаузер тогда отреагировал с иронией, но позже понял, что сравнение справедливо: и викторианские романы, и открытые миры Rockstar строятся на создании живого, детализированного пространства, где читатель или игрок чувствует присутствие целого общества.
«Если посмотреть на Диккенса, Золя, Толстого — там есть ощущение, что весь мир здесь. Именно к этому мы стремимся в открытых мирах», — объяснил Хаузер.
Особенно сильно влияние литературы проявилось в работе над Red Dead Redemption 2. Хаузер столкнулся с проблемой: он не мог найти правильный тон для диалогов. Решение пришло, когда он начал каждый день слушать аудиокнигу романа «Мидлмарч» Джордж Элиот по дороге в офис и обратно. Соединив атмосферу этого произведения с динамикой детективов о Шерлоке Холмсе и пульповыми вестернами, он нашёл то, что искал.
«Я хотел, чтобы это звучало более романистично. Арт-команда создала такой сильный визуальный мир, что история должна была соответствовать ему», — говорит Хаузер.
Команда стремилась передать не просто сюжет, а «трёхмерную жизнь персонажей» — с их страхами, привычками, мелкими жестами и ощущением эпохи, которая безвозвратно уходит. Хаузер подчёркивает, что викторианские романы построены на растянутом повествовании, где все линии сходятся ближе к финалу — та же структура работает и в играх Rockstar.
Сейчас Хаузер надеется, что игровая индустрия начнёт чаще обращаться к классической литературе как источнику идей. По его мнению, она всё ещё может дать новые формы игровым историям — именно для таких экспериментов он и основал Absurd Ventures.