Дэн Хаузер рассказал о трудностях разработки Red Dead Redemption 2
2 ноября 2025
Diana Golenko
Несмотря на то, что Red Dead Redemption 2 входит в топ-5 самых продаваемых игр в истории, многие до сих пор недооценивают её как одно из величайших произведений интерактивного искусства. В самой Rockstar игру считают лучшей работой студии за всё время.
Фанаты неоднократно называли Red Dead Redemption 2 лучшим сиквелом в истории, а продажи проекта стабильно растут каждый год. В 2025-м он даже достиг пикового онлайна в Steam. Но, как оказалось, на этапе разработки внутри студии царили серьёзные сомнения — не все верили, что проект вообще состоится.
В подкасте Лекса Фридмана (Lex Fridman) сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser) рассказал, что Red Dead Redemption 2 создавалась под колоссальным давлением. По его словам, команда сильно отставала от сроков, а расходы на производство стали настолько большими, что он всячески избегал даже упоминаний об этом: «Мы выбились из графика и ушли за бюджет настолько, что я даже не хотел об этом думать».
Он отметил, что в какой-то момент разработка превратилась в настоящий хаос: отдельные части игры не складывались в цельную картину, и внутри студии начали сомневаться, сможет ли сиквел оправдать ожидания.
Дополнительное напряжение создавали творческие риски — Red Dead Redemption 2 осмелилась рассказать сложную, почти трагическую историю. Главный герой, ковбой Артур Морган, умирающий от туберкулёза, стал отражением личных воспоминаний Хаузера: сюжет вдохновлён историей его деда, который сумел оправиться от тяжёлой болезни в эпоху, когда вакцины от неё ещё не существовало.
Также Дэн Хаузер раскрыл, что по первоначальному сюжету в начале RDR 2 у Артура Моргана должен был умереть сын, однако позже сценаристы отказались от идеи. Что касается вероятной Red Dead Redemption 3, то к ней сооснователь Rockstar относится скептически, считая, что франшиза закончилась на дилогии.
Недавно Red Dead Redemption 2 исполнилось семь лет – игра вышла в 2018 году. За это время ковбойский экшен продался в размере 77 миллионов копий по всему миру.