У Rockstar были идеи перенести действие GTA в Россию и другие страны, подтвердил экс-сотрудник Rockstar

Сегодня, 16:29
leGO_kh

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) рассказал, что серия Grand Theft Auto всерьёз могла уйти из США — проект GTA: Tokyo действительно могли сделать, но в итоге он был отменён. По его словам, у студии также были наброски игр в Рио-де-Жанейро, Москве и Стамбуле, однако дальше идей дело не зашло.

Вермей объясняет, что GTA: Tokyo должна была разрабатываться не внутри Rockstar: над игрой планировалось поставить внешнюю студию в Японии, которой собирались передать движок и код, чтобы та сделала собственную интерпретацию серии для токийских улиц. В какой‑то момент от этой схемы отказались, и проект тихо «рассыпался», так и не дойдя до полноценного производства.

По словам бывшего разработчика, ключевая причина отказа — осознание, что для GTA американские города остаются наиболее естественной и безопасной площадкой с точки зрения и творческого замысла, и бизнеса. Создание игры в незнакомом культурном контексте с иными законами, инфраструктурой и укладом жизни выглядело слишком рискованно для серии, где на кону — миллиарды долларов.

Вермей признаёт, что у команды регулярно возникали «дикие идеи» вывести франшизу в совершенно новые точки мира, но чем больше росли бюджеты и ожидания, тем проще становилось возвращаться к проверенной формуле нескольких крупных американских агломераций. Он отмечает, что Америка остаётся эпицентром западной культуры, а города вроде Нью-Йорка, Лос-Анджелеса или Майами узнаваемы даже теми, кто никогда там не был, — у игроков уже сформирован их ментальный образ.

Отвечая на вопрос о будущем серии после GTA 6, действие которой вновь разворачивается в условном Майами (Вайс-Сити), Вермей настроен скептически в отношении «международного» разворота франшизы. По его словам, Rockstar, скорее всего, снова будет возвращаться к вариациям Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и, возможно, Лас-Вегаса, а не экспериментировать с «левыми» локациями вроде Боготы или Торонто.

«Боюсь, мы застряли в этом цикле из примерно пяти американских городов. Остаётся просто смириться с этим», — резюмирует бывший разработчик, фактически ставя точку в многолетних надеждах фанатов увидеть полноценную GTA в декорациях Токио или других неамериканских мегаполисов.