Мнение: почему Rockstar по-прежнему не выпускает свои игры на PC в день релиза

Сегодня, 14:57
Diana Golenko

Вопрос о том, почему Rockstar Games каждый раз откладывает выход своих проектов на PC, всплывает в индустрии годами. Журналист, инсайдер и автор подкаста Kiwi Talkz Рис Райли (Reece Reilly) решил напомнить, что причина — в масштабах оптимизации, а не в маркетинговых хитростях.

По словам Райли, студия попросту не располагает ресурсами, чтобы протестировать свои всё более амбициозные игры на огромном количестве PC-конфигураций одновременно с консольными версиями. И дело не в количестве сотрудников — даже с более чем 6000 человек в штате Rockstar сталкивается с колоссальным объёмом работы.

В качестве примера журналист приводит Red Dead Redemption 2: игра вышла в 2018 году, но до сих пор остаётся одной из самых технологически продвинутых в жанре открытого мира. А для сравнения — Nintendo, по его словам, тратила целый год лишь на оптимизацию The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom для одной-единственной платформы.

На этом фоне масштаб работ над GTA 6 выглядит ещё внушительнее: игру приходится адаптировать под PS5, PS5 Pro, Xbox Series X и Series S. Добавить сюда огромное разнообразие PC-сборок — и объём оптимизации превращается в «гераклов труд».

«Вам может не нравиться причина, по которой они так поступают, но если бы Rockstar делала иначе, запуск на PC, скорее всего, превратился бы в "сценарий Bethesda" в первый же день. А возможность "заработать дважды" — это своего рода светлая сторона такого компромисса».

К слову, Рис Райли также заявил, что технологии в GTA 6 будут на таком уровне, что не все разработчики смогут повторить то же самое в ближайшие 15–20 лет.

Ранее один из соавторов Helldivers 2 высказал мнение, что GTA 6 затмит на рынке все игры.