Дэн Хаузер: Нико Беллик должен был погибнуть в финале GTA 4

3 ноября 2025
Diana Golenko

Соучредитель Rockstar Games и ведущий сценарист GTA 4, Дэн Хаузер (Dan Houser), рассказал, что изначально планировал закончить игру смертью главного героя Нико Беллика. К счастью, всё изменила концепция открытого мира.

Хотя сейчас Артур Морган из Red Dead Redemption 2 считается одним из наиболее глубоко прописанных персонажей студии, раньше этот титул принадлежал антигерою GTA 4. Когда игра вышла, мрачная и человечная история Нико выделялась на фоне других проектов Rockstar, и только сиквел RDR2 смог приблизиться по уровню эмоционального погружения.

На днях Дэн Хаузер в эфире подкаста Лекса Фридмана (Lex Fridman) рассказал о своей работе в Rockstar. Он упомянул, что хотел применить похожий приём в GTA 4 — убить Нико в конце игры, но отказался от идеи, так как это нарушило бы игровой процесс. Rockstar не была готова рискнуть, тогда как в Red Dead Redemption этот шаг уже сработал с Джоном Марстоном.

«Я бы хотел в конце GTA 4 убить Нико, но так нельзя. Игра бы не работала», — отметил Хаузер.

Причина, по которой Нико остался жив, заключалась в том, что разработчики не знали, как позволить игроку свободно исследовать мир и выполнять незавершённые задания, если главный герой погибнет. В сиквеле Red Dead эту проблему решили, дав игроку возможность управлять другим персонажем, но Нико был очень близок к трагическому финалу.

Возможно, в скором времени GTA 4 выйдет в магазине GOG – геймеры уже голосуют за сохранение классики на площадке компании CD Projekt.