Русский

Спидран: хорошо или плохо?

2 сентября 2017
orBllitS

Что для нас главное в компьютерных играх? Для одних – красивая и яркая графика, для других – интересный и разнообразный геймплей, для кого-то еще – нелинейность, наличие пасхалок и бонусных уровней. Но ничто из этого не привлекает так эстетически, как спидраннинг.

Данный термин употребляется к особому, скоростному способу прохождения игр на время. Спидран подразумевает собой некий челлендж, соревнование, цель которого – как можно быстрее пройти определенную игру и предоставить видео, на котором зафиксировано всё прохождение. Любой решившийся записать свой спидран обязан показать свое мастерство, знание тонкостей геймплея и по возможности умение пользоваться различными багами (не читами) или трюками, которые могут значительно упростить и ускорить, что очень важно для спидранов, прохождение.

Разумеется, проворачиваются данные задумки не с первого раза. Этому предшествует тщательное изучение игрового пространства и механики, которое может занять от нескольких месяцев до нескольких лет; нахождение недоработок, которые могут позволить игроку сократить потенциальное время для перемещения по определенной локации. Например, в шутерах от первого лица очень актуален метод «распрыжки», который обычно применяется для уклонения от огня, но спидраннеры используют его для более быстрой ходьбы.

Движение спидраннеров зародилось в середине девяностых среди игроков в Doom, впоследствии практика, примененная там, стала распространяться на многие другие игры, как старые, так и всё новые и новые. Любители скоростного прохождения давно уже обосновались на всевозможных тематических порталах, там эта культура кипит по сей день. Каждый день побиваются всё новые и новые рекорды. Игры, которые обычные геймеры проходят сутками и даже неделями, спидраннерами проходятся за несколько минут. Quake, Half-Life, The Elder Scrolls, Metroid – таких примеров тысячи, если не больше.

Но так как мы с вами находимся на портале, посвященному серии Grand Theft Auto, я должен рассказать о том, как обстоят дела с её играми в плане спидранов. Отмечу, не так уж и плохо. Культура спидранов не обошла стороной трехмерную линейку игр. Никто не застрахован от местных багов, чем многие игроки активно пользуются. Так, благодаря одному из багов Vice City была пройдена за смешные 8 минут 38 секунд, GTA 3 – за час с небольшим, а San Andreas – за четыре часа. Да, это куда больше, чем рекорды предыдущих частей, но кто знает, какие еще хитрости применят игроки для своих спидранов.

Существуют ли какие-то техники скоростного прохождения именно среди частей GTA? Если рассмотреть крайний рекорд в VC, то там можно отчётливо видеть использование функции replay для быстрого прохождения миссий. Неоднократное использование её приведет к открытию доступа (или же перемещению на неё) к не доступной в начале игры недвижимости и – в итоге - финальной миссии. Это одна из техник, но их куда больше, и вряд ли хватит одной статьи, чтобы их все максимально подробно рассмотреть.

Постфактум, стоит отметить, что спидраннинг – это прежде всего необычное и интересное развлечение, но в то же время сложно сказать, является ли оно полезным для игровой индустрии в целом. Одни считают, что полезно, так как позволяет игрокам проверить и доказать своё мастерство, набить руку в прохождении различных игр, или же повысить свои навыки в этом деле. Другие приравнивают спидраннеров к читерам, обвиняют их в том, что они используют нечестные способы для успешного прохождения игр, что это в принципе бесполезное занятие. Но ведь не все же люди одинаковы. Каждый в чём-то либо преуспевает, либо терпит неудачи. Всегда найдется кто-то еще лучше, ведь совершенству предела нет. И спидран – хорошая возможность показать, что ты еще сильнее и ловчее, чем тот, кто прошёл Vice City за 9 минут. Удачи!

Рейтинг: 0 (0 голосов)

Рекомендуемые файлы