Русский

Экс-разработчик GTA 3 рассказал, как для игры создавали мусор

15 августа 2024
NDRoyal

Оббе Вермей (Obbe Vermeij), бывший технический директор Rockstar Games, часто делится малоизвестными деталями старых частей Grand Thett Auto. Вчера девелопер опубликовал свежий пост в X (Twitter), где рассказал о... мусоре в третьей части.

Во время разработки Либерти-Сити был очень чистым городом, однако Вермей хотел сделать его немного грязнее. Для этого студия сделала несколько разных текстур и заставила их летать по городу. Технология также применялась в GTA Vice City и Manhunt.

"Улицы в GTA 3 выглядели слишком чистыми, поэтому я добавил мусор. Это один прямоугольник, который время от времени летает по ветру. Его также могут уносить проезжающие машины. Художники создали четыре текстуры: два вида газеты и два вида листьев.

В Vice City есть миссия (Dildo Dodo), где игрок сбрасывает листовки для шоу Кенди Сакс. С этого момента одна из текстур мусора заменяется листовкой.

Анимация работает следующим образом:

  • Мусор летит вдоль улицы. Если ветрено, то летит дальше;
  • Движется вверх и вниз по синусоиде;
  • Придаем объекту вращение;
  • Когда в игре ветрено, циклом становится больше.

Поскольку линейное сканирование было медленным, высота земли определялась только в месте приземления. ​​Вот почему в некоторых случаях мусор может проходить сквозь карту.

Идею с мусором оценили не все разработчики. Позже я убрал его из GTA San Andreas, когда проиграл спор.

В последние месяцы создания Manhunt мне помогали некоторые разработчики GTA, поэтому я добавил туда тот же код мусора".

Перед этим Оббе Вермей раскрыл много других подробностей. Например, он рассказывал об особенностях работы транспорта и погоды, проблемах с медленной загрузкой моделей и отмененной игре про зомби.

Рейтинг: 5 (11 голосов)

Рекомендуемые файлы