Экс-разработчик GTA 3 рассказал, как для игры создавали мусор
Оббе Вермей (Obbe Vermeij), бывший технический директор Rockstar Games, часто делится малоизвестными деталями старых частей Grand Thett Auto. Вчера девелопер опубликовал свежий пост в X (Twitter), где рассказал о... мусоре в третьей части.
Во время разработки Либерти-Сити был очень чистым городом, однако Вермей хотел сделать его немного грязнее. Для этого студия сделала несколько разных текстур и заставила их летать по городу. Технология также применялась в GTA Vice City и Manhunt.
"Улицы в GTA 3 выглядели слишком чистыми, поэтому я добавил мусор. Это один прямоугольник, который время от времени летает по ветру. Его также могут уносить проезжающие машины. Художники создали четыре текстуры: два вида газеты и два вида листьев.
В Vice City есть миссия (Dildo Dodo), где игрок сбрасывает листовки для шоу Кенди Сакс. С этого момента одна из текстур мусора заменяется листовкой.
Анимация работает следующим образом:
- Мусор летит вдоль улицы. Если ветрено, то летит дальше;
- Движется вверх и вниз по синусоиде;
- Придаем объекту вращение;
- Когда в игре ветрено, циклом становится больше.
Поскольку линейное сканирование было медленным, высота земли определялась только в месте приземления. Вот почему в некоторых случаях мусор может проходить сквозь карту.
Идею с мусором оценили не все разработчики. Позже я убрал его из GTA San Andreas, когда проиграл спор.
В последние месяцы создания Manhunt мне помогали некоторые разработчики GTA, поэтому я добавил туда тот же код мусора".
Перед этим Оббе Вермей раскрыл много других подробностей. Например, он рассказывал об особенностях работы транспорта и погоды, проблемах с медленной загрузкой моделей и отмененной игре про зомби.