Лучшие статьи о GTA Лучшие файлы для GTA
Меню
GTA 5
Red Dead Redemption 2 GTA San Andreas
GTA Online GTA 6 GTA 4 GTA Vice City GTA 3 GTA CTW GTA VC Stories GTA LC Stories Rockstar Classics Модмейкерам
Прочее
Топ коммент за вчера
Подписывайся!

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть вторая


Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть вторая    
Привет. Если ты не видел первую часть гайда, то обязательно прочти. Сегодня мы продолжим знакомиться со скриптингом в GTA 5. Наш второй урок будет посвящен:

* Вызову нативных функций;
* Знакомству с векторами: что это, как с ними работать и как написать с их помощью простенький спавнер автомобилей;
* Как проводить различные манипуляции с автомобилем с помощью скрипта;

Если будут вопросы по данному материалу, ты можешь обращаться в комментарии под этим руководством!


Нативные функции

В игре свыше 5 тысяч различных функций, которые можно использовать в скриптинге. Все они представлены в виде так называемых хэшей. Для удобства им были придуманы читабельные названия. ScriptHookVDotNet уже имеет встроенные функции, но далеко не все из них были добавлены.

Alexander Blade, создатель ScriptHookV, собрал все функции в едино, их можно найти, перейдя по этой ссылке. Мы с редакцией LibertyCity работаем над собственной базой функций и в будущем обязательно представим её пользователям.

Эти функции предназначены для использования в C++. Но как написать их на языке C#? Довольно просто:

GTA.Native.Function.Call(GTA.Native.Hash._НАЗВАНИЕ ФУНКЦИИ, ПАРАМЕТРЫ);


Например, отключить свет во всем штате Сан Андреас можно функцией World.SetBlackout(true);

А можно вызвать её таким образом:

GTA.Native.Function.Call(GTA.Native.Hash._SET_BLACKOUT, true);


Интересный факт: данная функция была добавлена в игру с обновлением "Ограбления" и используется в ограблении Humane Labs. Данная функция полностью отключает все световые эффекты на объектах, машинах и персонажах, создавая самую натуральную темноту.

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть вторая




Векторы

Для определения позиции в GTA 5 использует векторы. Существует два типа векторов: Vector2 и Vector3. Vector3 используется для определения позиции в пространстве и состоит из трёх координат: X, Y и Z . Vector2 определяют позицию экрана и состоит из двух параметров: X и Y. Пока что не будем вдаваться в подробности Vector2, а сразу перейдем к примеру использования Vector3, чтобы вам было понятнее. Например, я хочу создать автомобиль в пяти метрах от игрока. Для этого мы получим позицию игрока, прибавим к координате Y 5 игровых метров и создадим автомобиль в этой позиции.

var position = Game.Player.Character.GetOffsetInWorldCoords(new Vector3(0, 5, 0));


Game.Player.Character - ваш персонаж. Более подробно об её использовании мы поговорим в другой части нашего урока. В position записывается наш вектор с позицией.

Чтобы автомобиль появился прямо перед вами, а не позади или сбоку, возьмем текущий угол поворота игрока и отнимем 90 градусов:

var heading = Game.Player.Character.Heading - 90;


Теперь создаем на этих координатах наш автомобиль:

var vehicle = World.CreateVehicle(VehicleHash.Dubsta, position, heading); // создаем машину под названием Dubsta




Манипуляции с автомобилем (и не только)

Создавая любой игровой предмет в игре, его данные записываются в переменную - так называемый хендл. Говоря простым языком - мы можем легко выделить предмет и манипулировать этим предметом.

Возьмем в пример автомобиль, который мы создавали раннее.

var vehicle = World.CreateVehicle(VehicleHash.Dubsta, position, heading);


Данные об автомобиле были записаны в переменную vehicle. Вы можете дать переменной любое имя. Используя эту переменную, мы можем совершать различные действия с этим автомобилем. Например, я его взорву. :)

GTA.Native.Function.Call(GTA.Native.Hash.EXPLODE_VEHICLE, vehicle, true, true);


Первый параметр - хэндл нашего автомобиля
Второй параметр - звук взрыва (true - звук есть, false - звука нет)
Третий параметр - видимость эффекта (true - видимый взрыв, false - невидимый взрыв).

Всё это я посмотрела в базе от Alexander Blade. Правда она на английском, поэтому базовые владения английским языком (или переводчиком) будут кстати. Я и администрация сайта работаем над русификацией базы и уведомим тебя и остальных пользователей, когда она будет готова.

Ожидайте следующую часть урока! Добавьте меня в друзья, чтобы не пропускать новых руководств. Удачи с освоением скриптинга!
Понравилась статья?
, · Написать статью


Проголосовать за статью "Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть вторая"
Голосов
 ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично 
Рейтинг
160%

Cadillac Escalade 2007

9 июня 2008 GTA San Andreas
Cadillac Escalade 2007 для GTA San Andreas.Особенности:- Модель нормального качества.- Настроенная коллизия.- Своя тень.- 2 Покраски.

Патч 1.0.3.0 (EN)

21 марта 2009 GTA 4
Патч 1.0.3.0 для английской версии GTA 4 исправляет множество различных проблем, включая проблемы с графикой, мультиплеером и системой управления. Кроме того, увеличена производительность игры.Полный список изменений:GRAPHICS:Interior Lights for ATI ...

Shadow Mapper

15 апреля 2010 GTA 4
Редактор карт для GTA IV.В архиве имеются версии для x64 и x86 разрядных систем. Кроме всего, в архиве есть пакет .bat файлов.Требования- Установленная Java.- Установленный Java Cryptography Extension (JCE) Unlimited Strength Jurisdiction Policy File...

GTA San Andreas - Camera Hack v1.2 для windows 7

13 мая 2010 GTA San Andreas
GTA San Andreas - Camera Hack v1.2 для windows 7Наверное многие столкнулись с проблемой что, очень хорошая программа GTA San Andreas - Camera Hack, не работает под windows 7.Проблема в том что из 7-ки зачем то, по удаляли необходимые библиотеки.Но эт...

Phone Service

5 октября 2010 GTA San Andreas
С этим модом ваш телефон больше не будет пылиться у вас в кармане, а станет для вас самым незаменимым предметом в игровом процессе!!! Этот мод даёт возможность использовать различные телефонные сервисы! Сам скрипт состоит из двух частей - это телефон...

San Andreas HRT Pack (v1.3 SF)

29 ноября 2010 GTA San Andreas
San Andreas HRT Pack — глобальная модификация для GTA: San Andreas, которая существенно улучшает качество графики, заменяя большую часть старых текстур высококачественными аналогами в высоком разрешении. Тысячи текстур местности были переработаны и о...

Autumn Mod 2.0 HRT

2 декабря 2010 GTA San Andreas
Autumn Mod — осенняя модификация для GTA: San Andreas, которую можно устанавливать как поверх оригинальной игры, так и поверх глобального мода HRT Pack (в таком случае будет больше нововведений). Autumn Mod меняет спрайты травы, текстуры травы на нек...

Вторжение пришельцев

5 декабря 2010 GTA San Andreas
К Сан-Андреасу движутся огромные инопланетные корабли! ФОТО.Три гигантских неопознанных летающих объекта, длина которых составляет десятки километров, движутся по направлению к штату Сан-Андреас, сообщил журналистам некто Истина (The Truth), кашляя, ...


Информация
Чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться на сайте.

1
комментарий написан, 17 ноября 2018, 01:29
#
Пейдж
VIP-пользователь
Профессиональный кодер
Статус:
Комментариев:6
Друзей:14
Репутация: 10000
Деньги: 9999$

Karma: 1
#
0
Ищите пользователей с такой же группой, как у меня. Вы можете смело попросить у них помощи или задать вопрос по скриптингу!

--------------------

Ad
Опрос
Играете ли вы в GTA Online?
Играю
Не играю совсем

Подсчет GTAшников

Рейтинг@Mail.ru





Change language


Помогите нам перевести LibertyCity на другой язык!



Ad