Русский

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

12 ноября 2018
Пейдж

Привет. Меня зовут Пейдж. В ближайшее время я буду твоим персональным наставником. Ты хочешь научиться создавать скрипты для GTA 5 на языке C#? Ты пришёл по адресу.

Знай, что я не смогу дать тебе все навыки владения языком. Но не беспокойся, для этого существует множество различных туториалов, книг, видео-лекций. Но как и в случае с иностранными языками, чтобы понять язык программирования, необходимо использовать его на практике. Поэтому мы будем писать с тобой скрипты для GTA 5.

Какие скрипты?

Какие ты захочешь. Только не читерские. Я, конечно, могу взломать любую защиту, но этому учить тебя не буду, хорошо? Мы с тобой займемся скриптами для одиночной игры. Ты познакомишься с внутренним функционалом GTA 5, который довольно обширен. Он настолько огромен, что ещё не был до конца изучен, представляешь?

Но не бойся. Всё, что нужно для создания полноценного мода, уже давно известно. С этим не возникнет никаких проблем.



Прежде, чем приступить, тебе нужен софт. Скачай и установи Visual Studio. Именно в этом редакторе мы создадим с тобой первый скрипт.

Установил? Хорошо, открывай программу. Не пугайся, найди в верхнем углу пункт "Файл" - "Создать" - "Проект". В появившемся окне найди раздел "C#", "Классическое приложение Windows", "Библиотека классов (.NET Framework"). Нажми ОК.

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Перед тобой открылась рабочая область и начальные строчки кода. Но к этому мы вернемся позже. В правой колонке найди "Обозреватель решений". Там будет отображаться созданный тобою проект. Найти там пункт "Ссылки", нажми на него правой кнопкой мыши - "Добавить ссылку". Нажми кнопку обзор и добавь файл ScriptHookVDotNet2.dll. Он должен быть установлен у тебя в игре, если ты всё же решил заниматься скриптингом :)

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Так же к проекту необходимо подключить стандартную библиотеку Windows - System.Windows.Forms

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Теперь необходимо добавить пространство имен в начало скрипта:

using GTA;using GTA.Native;using GTA.Math;using System;using System.Collections.Generic;using System.Drawing;using System.Reflection;using System.Windows.Forms;

В наш уже готовый код допишем настройки, чтобы наш класс унаследовал GTA.Script:

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Теперь добавим в наш код конструктор. Конструктор запускается один раз при запуске игры, поэтому добавляй туда только то, что должно быть запущено один раз. Давай впишем туда KeyDown события:

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Как видишь, редактор подчеркивает эти строчки красным, якобы там ошибка. Ошибка в том, что мы только что объявили события, но не вписали их в код. Давай это исправим:

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Ошибка исправлена. Теперь этот код можно запустить в игре. Но ничего не произойдет, потому что он пустой. Давай добавим что-нибудь. Например... Дадим игроку 5 звезд розыска при нажатии определенной клавиши. Что для этого нужно? Нам необходимо перехватить нажатие клавиши! Для этого мы и добавили событие KeyDown: оно срабатывает при каждом нажатии клавиш на клавиатуре, а класс KeyEventArgs содержит все данные о нажатой клавише. С помощью оператора IF мы можем узнать, нажата ли нужная нам клавиша, и если да, то мы выдадим игроку звезды розыска.

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Теперь усложним наш скрипт. Если игрок уже выдал себе 5 звезд розыска и пытается выдать их ещё раз, уведомим его об этом сообщением на экране. Вывести текст на экран можно командой UI.ShowSubtitle("Твой текст");

Обрати внимание, GTA 5 поддерживает стандарт Unicode, это значит, что ты можешь писать на русском языке без всяких проблем.

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Наш скрипт готов. Найди в верхнем меню пункт "Сборка" - "Собрать решение".

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Если всё прошло успешно, в окне ты найдешь путь к своему dll файлу. Если в процессе сборки вылезли ошибки, скидывай скриншот в комментарии, я попытаюсь тебе помочь.

Скрипт необходимо положить в папку Scripts, которая находится в корневой папке GTA 5. Если её нет, то просто создай и положи туда свой скрипт.

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Давай зайдем в игру, и убедимся, что наш скрипт работает. Звезды розыска выдаются на английскую клавишу H, ты же можешь выбрать любую другую на своё усмотрение.

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Создание скриптов в GTA 5 на C#: c чего начать? Часть первая

Поздравляю! Ты сделал свой первый скрипт. Изучай особенности C#, чтобы в полной мере владеть им, и читай мои гайды по скриптингу в GTA 5. В некоторых из них ты можешь найти уникальное задание, за выполнение которого сможешь получить различные плюшки на этом сайте. Желаю удачи!

Cadillac Escalade 2007

9 июня 2008 GTA San Andreas
Cadillac Escalade 2007 для GTA San Andreas.Особенности:- Модель нормального качества.- Настроенная коллизия.- Своя тень.- 2 Покраски.

Патч 1.0.3.0 (EN)

21 марта 2009 GTA 4
Патч 1.0.3.0 для английской версии GTA 4 исправляет множество различных проблем, включая проблемы с графикой, мультиплеером и системой управления. Кроме того, увеличена производительность игры.Полный список изменений:GRAPHICS:Interior Lights for ATI ...

Shadow Mapper

15 апреля 2010 GTA 4
Редактор карт для GTA IV.В архиве имеются версии для x64 и x86 разрядных систем. Кроме всего, в архиве есть пакет .bat файлов.Требования- Установленная Java.- Установленный Java Cryptography Extension (JCE) Unlimited Strength Jurisdiction Policy File...