Русский

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

4 июля 2020
Mikharein

Несмотря на то, что GTA принято считать многожанровой игровой серией, основная часть игрового процесса вмещается в рамки двух основных жанров: шутер от третьего лица с открытым миром и автосимулятор. В новой рубрике «Что если?» мы представим, что может произойти, если внезапно акценты сместятся, и в GTA появятся механики из других игровых серий.

Для первого выпуска рубрики мы выбрали серию Assassin’s Creed. Тот факт, что в основном действие происходит в прошлые эпохи, мы опустим. Ведь в ассасине есть и эпизоды в настоящем времени. Итак, начнём!

1. Структура открытого мира

В серии Assassin's Creed структура открытого мира специфическая, не похожая ни на одну другую. В её основе лежат так называемые «вышки» — высокие объекты, с которых можно осмотреть местность и синхронизироваться.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

После того, как игрок осмотрел местность, на карте появляется её подробный план и значки доступных активностей. Эта механика настолько понравилась издателю, что её перенесли и в другие игровые серии. Встретить вышки можно и в некоторых частях Far Cry, и в первой Watch_Dogs.

Изначально вышки выполняли лишь функцию открытия карты, а затем стали ещё и точками быстрого перемещения.

Итак, представим, что в GTA IV используется именно этот метод открытия карты. Всё-таки Нико Беллик никогда ещё не бывал в Либерти-Сити и это для него абсолютно незнакомый город. Так что осмотр окрестностей для него наиболее необходимое занятие.

Одну из таких точек разместим на вышке в порту, а другую — на Брокерском мосту. С них Нико Беллик сможет внимательно рассмотреть доки в районе Ист-Хук и Хоув-Бич соответственно. После осмотра на радаре появится подробный план, а также будут отмечены ключевые места. Например, таксопарк Романа.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

Момент осмотра может сопровождаться музыкой и пролетающим вокруг вышки орлом. После того, как игрок осмотрел окрестности, вышка становится точкой быстрого перемещения. Он может вернуться сюда в любой момент.

Учитывая, что в GTA IV более 50 районов, повторить эту процедуру предстоит множество раз.

Остаётся лишь вопрос с прыжком веры. Если высота объекта выше 30 метров, то можно воспользоваться парашютом. А вот если ниже... В принципе, в ассасине есть частицы Эдема, так что персонаж может обзавестись какой-то высокотехнологичной штучкой, которая позволит мягко приземлиться.

2. Индикатор социального статуса

В серии Assassin's Creed используется иная система розыска персонажа. Если спроецировать это на GTA IV, то у Нико Беллика появится отдельный параметр — социальный статус. В случае, если в руках Нико будет огнестрельное оружие, на это могут отреагировать как прохожие, так и полицейские.

Например, если Нико с пустыми руками пройдёт мимо полицейского, его социальный статус останется анонимным. Но если в руках Нико будет, к примеру, нож, то полицейский начнёт что-то подозревать. У игрока будет ограниченное время на то, чтобы убрать холодное оружие, в противном случае сотрудник органов будет встревожен и попытается задержать Нико. А если вам хватит ума пройтись возле полицейского с пистолетом, то он встревожится сразу же.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

Не упустят возможности сказать пару реплик и прохожие. Заметив в руках Нико оружие, они обязательно это прокомментируют или попытаются срочно отойти от подозрительного гражданина.

А теперь представим ситуацию, что Нико находится в розыске. В обычных условиях для ухода от полиции нужно покинуть круг или перекрасить машину. Если же добавить в GTA механики из Assassin's Creed, в дело вступает социальный стелс. Игрок сможет смешаться с толпой многочисленных иммигрантов, наводнивших Хоув-Бич. Полиция не сможет разглядеть Нико в толпе и его розыск постепенно спадёт.

О возможности переждать опасность в укромном месте мы говорить не будем. Да, в GTA IV было бесполезно прятаться в глухих дворах. Если это место находилась в круге поиска, полицейские всё равно находили Нико и начинали его атаковать. Но в GTA V это исправили, игрок может спрятаться в укромном месте.

Если полиция не видела, как он заехал туда, достаточно будет лишь немного подождать и розыск спадёт. В серии Assassin's Creed такого же эффекта можно было добиться, спрятавшись в саду на крыше или в стоге сена.

3. Паркур

Одним из секретов успеха серии Assassin’s Creed является детально проработанный паркур, позволяющий забраться на любой объект. За этим стоит колоссальный труд разработчиков. Практически вся игровая геометрия создана таким образом, чтобы игрок мог начать процесс лазанья в любой точке карты.

К этому прилагается большой набор анимаций того, как игрок подтягивается, прыгает, лазает и выполняет разные акробатические трюки.

Как изменилась бы GTA, если бы в ней был паркур уровня Assassin’s Creed? В первую очередь игрок стал бы больше времени проводить, перемещаясь по игровому миру с помощью паркура. Во-вторых, паркур оказался бы задействован в большем количестве сюжетных миссий.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

Конечно, разработчики иногда вставляют в миссии элементы, заставляющие игрока паркурить, но всё это носит декоративный характер. Например, в первой миссии от Пакки Макрири игрока обучают некоторым приёмам, но ни в одной из последующих миссий этими умениями воспользоваться не придётся.

Итак, где бы мог пригодиться паркур? Ну, например, в задании с убийством адвоката. Вместо того, чтобы с боем прорываться к выходу из здания, игрок мог бы после выстрела выбраться из здания через окно и благополучно спуститься вниз, опираясь на многочисленные выступы.

Мы уже не говорим о том, что продвинутый паркур даёт разработчикам большую свободу в плане геймплейного наполнения игрового мира. Сколько интересных дополнительных заданий могло бы быть создано на базе этой механики.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

4. Стелс

В серии GTA пытаются внедрять стелс-элементы, однако они носят лишь декоративный характер. Активного использования стелса в открытом мире вы не увидите. Давайте на минутку представим, как бы выглядела GTA с элементами стелса из Assassin's Creed.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

Если говорить честно, то и в самом ассасине стелс не является основной механикой. Игрок практически всегда имеет возможность выбора: либо пройти задание бесшумно, либо достать меч и ловко перерезать всех противников на своём пути. Но всё же отметим некоторые детали.

Во-первых, у игрока появится возможность прятаться в кустах. А теперь представьте себе коварного Тревора, который прячется в кустах и пробирается к оставшимся байкерам из клуба Lost MC.

Во-вторых, у игрока появится множество интересных гаджетов, которые облегчают ему атаку. Например, дымовая шашка. Идея добавить дымовую шашку в GTA появилась у Rockstar ещё в 2002 году, но выходивший оттуда газ не давал никакого эффекта, кроме визуального.

А есть ещё светошумовая граната, которая на несколько секунд оглушает противника. Также могут пригодиться метательные ножи, а в магазинах появится возможность приобрести составной лук. Всё это даёт возможность справиться с врагами быстро и бесшумно.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

Но ещё существует так называемый социальный стелс. О возможности скрыться в толпе мы уже говорили, но помимо этого в открытом мире могут формироваться фракции. Например, можно нанять и взять с собой нескольких наёмников (что, кстати, было реализовано в GTA San Andreas). Можно отвлечь врагов с помощью красивых путан. Или же попросить сделать это воров. Ведь если кто-то попытается ограбить охранника, он может забыть про вверенный ему объект и побежать за вором. А это отличная возможность для проникновения.

5. Слежка и подслушивание

Очень часто в играх серии Assassin's Creed приходилось следить за кем-то, передвигаясь пешком. Возможностей для этого много за счёт паркура, социального стелса и наличия множества укрытий по пути.

В GTA почти нет миссий, где вам пришлось бы следить за человеком пешком. Лишь однажды вам придётся идти за наркодилером в Бохане.

Представим, что всё это появилось бы в GTA. Теперь вы сможете сделать за целью, ловко передвигаясь по балконам и крышам. А что если объектов для слежки несколько и они разговаривают?

В таком случае вокруг них может образоваться зона слышимости. Находясь в ней вы сможете услышать разговор во всех деталях. Но ведь собеседники могут заметить подслушивающего их подозрительного человека. Тут и приходит на помощь социальный стелс.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

Можно присесть на лавочку и почитать газету, можно спрятаться в группе обсуждающих что-то горожан, можно подслушивать диалог из укромного места. В общем, вариантов существует немало.

Этот геймплей также мог бы стать интересным дополнением для миссий.

6. Союзники

До выхода GTA V игрок практически всегда действовал в одиночку. А те миссии, в которых вам навязывали напарников, вызывали лишь раздражение — ведь NPC вполне могли погибнуть от вражеских пуль, и задание пришлось бы начинать заново. В GTA V же появились миссии, где главные герои взаимодействуют.

А что произойдёт, если добавить в GTA механику союзников подобную той, что есть в Assassin's Creed Brotherhood?

Итак, в этом случае игрок смог бы вербовать на свою сторону совершенно разных людей, обучать их определённым приёмам и вызывать в нужный момент. Ведь, согласитесь, ситуация, когда главный герой в одиночку истребляет несколько десятков противников, выглядит очень странно и никакого реализма в этом нет.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

Конечно, есть в этом и свои нюансы. Союзникам нужно будет платить деньги за их помощь. К тому же есть риск, что кто-то из них погибнет на задании или попадётся в руки полиции.

Но сама система, когда игрок может нанимать союзников, вооружать их и вызывать на задания выглядит интересно и её хотелось бы увидеть в GTA. А ведь их ещё можно отправлять на различные дополнительные задания.

Да, в GTA IV такая необходимость вряд ли возникнет, но в GTA Vice City Stories или в GTA San Andreas была бы очень кстати. В первом случае для того, чтобы решать вопросы, связанные с криминальной империей. А во втором случае разрешать конфликтные ситуации с другими бандами. Всё-таки Карл Джонсон не может быть везде и сразу.

7. Den Defense

Эта механика была задействована лишь в одной части под названием Assassin's Creed Revelations. Но всё же есть части GTA, в которых она пришлась бы очень к месту. Например, в GTA San Andreas.

Там Карл Джонсон как настоящий рэмбо сражается один с многочисленными волнами противников. Конечно, можно взять с собой пару-тройку грувов, но они довольно быстро погибают.

Механика Tower Defense даёт игроку возможность тщательно спланировать оборону района. Грамотно расставить защитников, распределить между ними оружие, поставить на улицах баррикады. В общем, тщательно продумать тактику и дать бой вражеской банде.

Что если? Превращаем GTA в Assassin's Creed

Согласитесь, что было бы интересно увидеть нечто подобное в той же GTA San Andreas.

Итог

GTA — уникальная игровая серия, имеющая свой собственный облик. Её игровой дизайн хорошо продуман разработчиками и не содержит ничего лишнего. С одной стороны было бы интересно увидеть в GTA вышеописанные возможности, но с другой стороны — это опасно. Ведь смещение акцентов в сторону паркура или, например, стелса может сильно изменить облик серии, и это не понравится никому.

В следующем выпуске рубрики мы проанализируем, как могла бы выглядеть GTA с элементами игры Witcher 3.

Рейтинг: 3 (15 голосов)

Рекомендуемые файлы