Русский

Нереализованные сетевые режимы Grand Theft Auto

30 апреля 2014
andre500

Все знают, что начиная с GTA 4, в играх серии Grand Theft Auto стал появляться мультиплеер. На самом деле, мультиплеер начал появляться намного раньше, но до выхода Grand Theft Auto IV он так и не был реализован.

Сегодня мы поговорим именно на тему нереализованных сетевых режимов. И начнем мы пожалуй с GTA 3.

Действительно, во время разработки Grand Theft Auto III, разработчики из Rockstar Games планировали создать мультиплеер - сетевую игру. Мультиплеер должен был работать с помощью "GameSpy", об этом свидетельствует логотип, который остался в архивах игры.

Нереализованные сетевые режимы Grand Theft Auto

На этом находки мультпелеера не кончаются. В "american.gxt" очень много неиспользованного текста: Map; Ping; Games with Space available?; Server, Game type.

В ped.dat имеются настройки для игроков. Интересно то, что мультиплеер вмещал всего 4 игрока. Вопрос: почему только для 4-х игроков? Возможно, во время разработки, 4 разработчика из Rockstar Games тестировали этот самый мультиплеер. Но зачем эти строчки оставили? Тут я вижу два варианта: либо они оставили это для таких любопытных игроков, как мы, либо, они попросту забыли их убрать.

PLAYER1 2.0 6.0 6.0 0.0 15.0PLAYER2 2.0 6.0 6.0 0.0 15.0PLAYER3 2.0 6.0 6.0 0.0 15.0PLAYER4 2.0 6.0 6.0 0.0 15.0

Поразительно то, что в игре осталось самое настоящее меню мультиплеера!!! Вы можете активировать его с помощью программы "GTA 3 Menu editor". К сожалению, почти все функции меню деактивированы. Но зато мы можем взглянуть на него, и понять, как оно выглядело на самом деле. Всё это Вы можете увидеть на видео, которое находится чуть ниже, а мы продолжаем нашу тему по поводу нереализованных сетевых режимов.

GTA 3 Multiplayer имел несколько функций:

"Find Game" - найти игру. Возможно, игроки могли создавать свои "мини-сервера", приглашать туда игроков, и вместе с ними приятно проводить время. В релизе команда отключена.
"Host Game" - собственно, это "сердце" всего мультиплеера. Функция рабочая, после её включения открывается ещё одна страница, в которую входят следующие функции:
"Connection" - подключиться к игровым серверам. Нажав на эту функцию, следует выбрать два варианта игры: игра по интернету, и игра по локальной сети. Ни одна из этих функций в релизе не работает.
"Game type" - выбрать тип игры. О типах игры чуть позже. Функция работает, и с её помощью можно сменить режим, но смысла от этого никакого нет.
"Game name" - сменить игровой ник. Функция не работает.
"Select map" - выбрать карту. О картах чуть позже. Функция работает, и с её помощью можно сменить игровую карту, но смысла от этого никакого нет.
"Number of players" - общее количество игроков на сервере. Команда не рабочая.
"Start Game" - после всех вышеперечисленных настроек должен был запускаться мультиплеер. Функция не работает.

Вернемся в основному меню. Следующая функция мультиплеера - "Player setting". Функция рабочая, при нажатии на данный пункт открывается ещё одна страница, где присутствуют следующие пункты:
"Name" - игровой ник. Функция отключена.
"Player color" - цвет ника. Функция рабочая, но не имеет никакого смысла в использовании.

Теперь поговорим о типах игры. А их было очень много.

"Deatmatch" - бой (чаще всего перестрелка), где каждый сам за себя.
"Deatmatch stealth" - некий "скрытный" бой на смерть.
"Team Deatmatch" - командный бой, где игроки делятся на команды.
"Deatmatch stealth" - Тот же командный бой, но в скрытном режиме.
"Stash the cash" - один игрок прячет деньги, а другие должны их найти.
"Capture the flag" - захват флага.
"Rat Race" - преследования. Возможно, было две команды: полиция и бандиты. Собственно, в этом и состоялась погоня.
"Domination" - Не известный для меня жанр. Но скорее всего, это было что-то в жанре "Team Deatmatch"

Теперь поговорим о сетевых картах. В мобильной версии были найдены карты нереализованного мультиплеера. Если бы не мобильная версия, возможно, мы бы так и не узнали о существовании этих мультиплеерных карт.

"Chinatown" - Китайский квартал.
"The tower" - стройка.
"The Sewer" - Коллекторы
"Indusrtial Park" - Индустриальный парк.
"Liberty City" - Стандартный город, без изменений.
"Red Light" - Квартал красных фонарей.
"The docks" - Причал.
"Stauton" - Остров Стаунтон.

Chinatown - Оригинальный Китайский район, с некоторыми мелкими изменениями.
The tower - совершенно новая карта. Все действия происходят на стройке.
The Sewer - действия происходят в коллекторах. Очень классная карта!
Indusrtial Park - Стандартный "Pike Creek", с добавлением новых объектов и зданий.
Liberty City - полностью стандартный город, вместе с островами.
Для таких карт, как "Red Light", "The docks" и "Stauton" карты не были найдены. Либо они были удалены, либо действия происходили на стандарной карте.

Немного скриншотов этих карт:

Нереализованные сетевые режимы Grand Theft Auto
(Карта "The tower")

Нереализованные сетевые режимы Grand Theft Auto
(Коллизия некоторых объектов не проработана, иногда игрок может провалиться под карту.)

Нереализованные сетевые режимы Grand Theft Auto

Нереализованные сетевые режимы Grand Theft Auto
(Карта "The Sewer")

Нереализованные сетевые режимы Grand Theft Auto
(Карта "Red Light")

Нереализованные сетевые режимы Grand Theft Auto
(Недоработанная коллизия, есть шансы провалиться под землю)

Но почему же мультиплеер не был реализован? Ответ дал один из разработчиков "Rockstar Games", ответив на вопрос одного из пользователей:

"WolfRogers": В ПК версии можно найти скрытое меню с настройками мультиплеера. Что именно было планировано добавить в игру? На каком этапе это было удалено?
"RockStar Games": У нас была идея реализовать мультиплеер в то время, но далеко в этом продвинуться не смогли. Тогда мы приняли решение сделать Vice City вместого того, чтобы выделять большую команду, которая делала бы мультиплеер. Мы чувствовали, что мультиплеер не будет хорош как бы мы этого не хотели. Это было сложнее реализовать чем возможно сейчас.

Больше о мультиплеере "GTA 3" ничего не известно.



Прошло время, разработчики выпустили свою легендарную "Vice City", и приступили к созданию "GTA San Andreas". И началась вторая попытка создания игрового мультиплеера. Спешу заменить, что в Vice City сетевой режим не планировался вообще.
Увы, но и с "GTA San Andreas" ничего не получилось. Пословица "Первый блин комом" здесь к сожалению не уместна... Находок мультиплеера очень-очень мало. Нет никаких скрытых меню, или логотипов "GameSpy". Есть только мелкие детали, наводящие нас на мысль о мультиплеере:

1. Смайлики. В архивах игры можно найти смайлики, которые скорее всего должны были появляться над головой игрока, и выражать его эмоции.
2. В "american.gxt" есть тексты, подтверждающие наличие мультиплеера:

"GO ONLINE!" - Скорее всего, так назывался пункт в меню, открывающий доступ в мультиплеер.
"JOIN GAME" - Войти в игру.
"Web" - Возможно, веб-страница "Rockstar Social Club", или что-то на подобие этого.
"HOST GAME" - как и в сетевом режиме GTA 3 - это "сердце" всего мультиплеера.

Больше о сетевом режиме "GTA San Andreas" ничего не известно.

Изучая мультиплеер "GTA San Andreas", я стал потихоньку делать небольшой фейковый видео-ролик, на котором показан вход в сетевой режим. Спешу заметить, что большинство текстов выдумано. На видео нет видео-монтажа, всё это было реализовано в игре.



На данный момент разработчики работают над сетевым режимом "GTA Online", и уже совсем не помнят о том, что когда-то хотели реализовать... С одной стороны это грустно, но с другой стороны, возможно это и к лучшему.



Авторы статьи: andre500 и nbal09.Вся информация, предоставленная в данной статье была лично найдена и обработана. Мы не копипастили ничего и ни от куда, все совпадения случайны.Данная статья эксклюзивна для LibertyCity.Ru
Рейтинг: 4 (1 голосов)

Рекомендуемые файлы