Обзор фанатской модификации Grand Theft Auto Vice City Nextgen Edition. Ремастер, который мы заслужили

Grand Theft Auto Vice City Nextgen Edition — масштабная модификация от российской команды энтузиастов Revolution Team, которая предлагает иное видение ремастера классической игры 2002 года. Модеры перенесли Vice City на «рельсы» четвертой части и предложили фанатам запредельный уровень визуальных и геймплейных улучшений, которые в свое время не смогла предоставить Grove Street Games в официальном ремастере The Definitive Edition. Несмотря на огромное количество трудностей и юридические баталии с Take-Two Interactive, издателем серии Grand Theft Auto, модификация была выпущена в конце января 2025 года. В этом обзоре мы рассмотрим историю модификации, ее улучшения, а также ответим на главный вопрос, почему неофициальный ремастер выглядит и играется лучше официальной GTA: The Trilogy — The Definitive Edition.
От фанатов для фанатов
Модификация Nextgen Edition — это детище преданной команды модеров, которая стремилась перенести классическую Vice City на современный движок RAGE. Изначально проект начинался как небольшой ремастер с улучшением визуальных эффектов и механик, а также адаптацией под современные платформы. Но портирование игры с RenderWare на основу GTA 4 оказалось непростым занятием. Разработчикам нужно было не только перенести карту Вайс-Сити на «голый» движок, но и воссоздать оригинальную атмосферу Флориды 80-х.
Важно понимать, что Vice City Nextgen Edition — не первая попытка модерами перенести классические игры Rockstar на современные движки. В сети есть немалое количество «огрызков» или проектов в полусыром состоянии, которые так или иначе должны были стать ремейками GTA 3 и San Andreas. Но ни один фан-проект дальше бета-версии не развился. И основная проблема в разработке «настолько» масштабных модификаций заключается в политике издательства Take-Two. С 2021 года компания начала широкомасштабные репрессии в отношении фан-проектов и требовала прекратить самостоятельные попытки осовременивания классики Rockstar. Основной причиной ужесточения политики в отношении модерского комьюнити стала стратегия по защите бренда Grand Theft Auto перед выпуском The Trilogy — The Definitive Edition.
Действия Take-Two вызвали возмущение в сообществе модеров. Многие игроки обвинили издателя в подавлении творчества и неуважении к фанатам, которые годами поддерживали классические игры. Несмотря на юридические проблемы, команда Revolution Team продолжила работать над модификацией, в тайне выпуская обновления и бета-версии. После релиза неудачного официального ремастера от Grove Street Games, комьюнити начало активно поддерживать авторов Vice City Nextgen Edition и мотивировать на дальнейшую разработку, несмотря на пристальное внимание со стороны Take-Two.
Именно поддержка сообщества и особое упорство российских мододелов позволили Vice City Nextgen Edition добраться до релиза, несмотря на все трудности и препятствия. Разработчики не стали останавливаться на одном лишь портировании Вайс-Сити на движок RAGE, а буквально с нуля написали код для всех внутриигровых катсцен, а также воссоздали сюжетные и дополнительные миссии. С 2021 года модеры принялись активно заполнять город миссиями с гонками, побочными задания с пригоном машин и радиоуправляемым транспортом, уникальными прыжками и спрятанными пакетами.
Несмотря на попытки сохранить изначальный антураж Vice City образца 2002 года, разработчики все же пошли на ряд улучшений, которые в конечном итоге значительно облагородили визуальный ряд. Макет города и обновленные модели оружия были взяты из Definitive Edition. Неон с фасада зданий был позаимствован у PS2-версии Vice City Stories. Улучшенные версии автомобилей — из Xbox-версии игры, а также из San Andreas. Оригинальные радиостанции взяли с PS2-версии, где присутствовал вырезанный трек Lionel Richie — Running With The Night.
С новым движком в игре появились функции, которых не было в оригинале. Например, Томми научился плавать, и разработчикам пришлось добавлять лестницы для выхода на берег, чтобы игрок мог спокойно изучать водные просторы Вайс-Сити. Авторы даже полностью воссоздали морское дно с камнями и водорослями. В убежище главный герой может менять одежду, а магазины, кафе, аптеки и точки с амуницией полностью функционируют и благоприятно влияют на общую иммерсивность, которая была в GTA 4. Если в ходе задания вы потеряли какое-то количество здоровья, то можете просто скататься в пиццерию и восстановить силы. Более того, новые общественные места можно не только использовать по назначению, но и грабить.
Самое главное, что предлагает модификация Vice City Nextgen Edition — возможность пройти бессмертную классику в новом обличье. Проект дает фанатам то, чего в свое время не смогла должным образом преподнести The Trilogy — The Definitive Edition. Изначально Revolution Team планировала выпустить мод с обязательным требованием наличия оригинальной игры, чтобы соблюсти уважение к разработчикам и издателю. Но после того как Take-Two Interactive за два дня до релиза Nextgen Edition удалила YouTube-канал команды без каких-либо предупреждений, авторы пересобрали билд с уже предустановленными основными файлами. Это значит, что вы можете спокойно играть в релизную сборку без сложностей с совместимостью версий.
Живой и облагороженный Вайс-Сити
Первое, что бросается в глаза после запуска Vice City Nextgen Edition, — это обновленный и по-настоящему живой город. Большую часть скриптов разработчики взяли из четвертой части, что в конечном итоге отразилось на трафике и поведении прохожих. NPC теперь носят в руках предметы, звонят по телефону, читают газеты, пьют кофе и ведут себя как обычные жители мегаполиса. Благодаря внутреннему движку Euphoria, Томми реалистично взаимодействует с окружением. Если толкнуть зеваку с пакетом продуктов, то он, несомненно, его уронит и начнет ругаться вслед. Иногда в голове происходит диссонанс от смеси низкополигональных моделей прохожих с реалистичными анимациями, но при этом не проявляется классический «синдром утенка», который постоянно выскакивал во время прохождения The Definitive Edition. Мы ни разу не ловили себя на мысли, что раньше было лучше.
Автомобилей на улицах города стало не просто больше, они буквально повсюду. Пробки на узких улочках Вайс-Сити — обычное явление. Да, теперь в большинстве случаев нельзя спокойно погонять на спортивном байке, но при этом нет ощущения пустого и безжизненного Вайс-Сити. С первых минут понимаешь — вот он, курортный центр Америки! К слову, разработки советуют в настройках игры снизить количество трафика до 30, так как машин на дорогах может быть настолько много, что поездка до очередного задания может затянуться на несколько десятков минут.
Физика транспорта полностью перекочевала из четвертой части. Автомобили движутся заметно медленнее, благодаря чему поездка из одного конца карты в другой занимает больше времени. С крутой физикой подвески из GTA 4 хочется неторопливо «колесить» по обновленному городу, слушая юмористические радиопередачи Лазло Джонса (Lazlow Jones). Вдобавок в модификации реализована современная физика столкновений и реакции главного героя на аварии. Например, Томми может запросто вылететь через лобовое стекло во время «жесткой» аварии.
Но описанные выше фичи — это, по сути, «базовая» основа четвертой части. Основная работа модеров заключалась в обновлении фасадов зданий, освещения и геометрии карты города. Мод получил текстуры высокого разрешения, которые вдохнули жизнь в знаковые локации Вайс-Сити. От неоновых улиц Ocean Drive до залитых солнцем пляжей Vice Beach — каждая знаковая часть окружения тщательно обновлена. Новая система освещения с включенным ENB улучшает атмосферу игры. Циклы дня и ночи, реалистичные тени и улучшенные отражения делают мир более живым. Особенно приятно изучать Вайс-Сити в вечернее время, когда неоновое освещение приятно сочетается с теплыми тонами неба. Погодные эффекты — дождь и туман — тоже были переработаны, что добавило глубины и реализма визуальным эффектам игры.
Модели персонажей заметно улучшены, но при этом выполнены в соответствии с оригинальным художественным стилем. Нет никакого пластилинового уродства из The Definitive Edition. Главные герои, такие как Томми Версетти, Лэнс Вэнс и Сонни Форелли, выглядят круче, чем когда-либо. Протагонист получил расширенную библиотеку анимаций от Нико Беллика, благодаря чему управлять героем стало в разы удобнее, чем в оригинале.
Боевая система полностью перекочевала из GTA 4. С одной стороны, игра обрела особую глубину и теперь заметно удобнее в управлении. Стрельба стала приятной, а драки с многокнопочной боевкой дают особый челлендж. Любой прохожий может дать сдачи и наказать за плохое поведение. Но приятные моменты от обновленного геймплея заканчиваются на прохождении скриптовых миссий, которые не были рассчитаны на игровой процесс GTA 4. Современные перестрелки с укрытиями превращают сложные по меркам 2002 года задания в легкую прогулку с отстрелом болванчиков. Чего нельзя сказать о квестах с рукопашными схватками. Например, в миссии с убийством конкурента Эйвери в гольф-клубе телохранители постоянно вытаскивали Томми из гольф-кара и забивали его клюшками насмерть. Все из-за того, что анимация запуска транспорта заметно дольше, чем в оригинале. Да и урон от врагов настолько огромный, что в честной схватке выжить против пятерых противников практически нереально. Нам буквально приходилось хитростью переигрывать местный искусственный интеллект, чтобы продвинуться дальше по сюжету.
Практически каждое классическое задание из Vice City в модификации работает не так, как нужно. И дело касается не скриптов и технических шероховатостей, с которыми у Nextgen Edition нет особых проблем. Основные сложности возникают в конфликте геймдизайна двух разных игр. Например, миссия с убийством разносчика пиццы проходится за пару минут, так как Томми научился стрелять из машины через лобовое стекло. А вот знаменитое задание с вертолетиком… поверьте на слово, даже в оригинале оно было заметно проще. С новой физикой и моделью поведения управление мини-вертолетом стало настолько нестабильным и кривым, что мы битый час пытались добраться до точки назначения, не цепляясь лопастями за окружение. Поэтому заранее советуем запастись терпением и лишними нервными клетками.
Интерфейс полностью перекочевал из четвертой части. Появилась возможность ставить маркер на карте. Загрузочные экраны стилизованы под арт классической Vice City. Настройки графики очень гибкие, но авторы советуют придерживаться конкретной конфигурации, чтобы не случались сбои и глюки. Баги, безусловно, есть, но больше всего раздражают вылеты на рабочий стол и утечки памяти. Последнее приводит к тому, что город начинает медленно прогружаться, а объекты окружения могут возникать из воздуха. Мелкие шероховатости будут сопровождать на протяжении всего прохождения. Например, рев мотора мотоцикла может раздастся спустя минуту после старта поездки. При загрузке игры пропадает бронежилет, а у машин очень крепкий корпус, из-за чего миссия с запугиванием присяжных может изрядно затянуться.
Несмотря на шероховатости и вылеты на рабочий стол, финальный билд модификации выглядит более целостным и стабильным на фоне релизной версии The Definitive Edition. Да, некоторые задания слишком сложные, и да, нужно привыкать к игровым особенностям четвертой части, но сам мод выглядит потрясающе. Нам даже захотелось заново перепройти уже заученный наизусть сюжет, просто потому что Nextgen Edition рассказывает его совершенно другим способом. Именно этого мы ждали от The Definitive Edition, а по итогу получили нейросетевую подделку на Unreal Engine. Группа энтузиастов наглядно показала, что движок RAGE идеально бы подошел для ремастеров классики.
The Definitive Edition против Nextgen Edition
Давайте просто сравним, что удалось сделать четырем фанатам без бюджета, и целой студии из нескольких десятков человек с финансированием крупнейшим издательством в индустрии.
Графика и освещение
Definitive Edition: официальный ремастер содержит обновленные текстуры и освещение, но страдает с художественной точки зрения. В частности, модели персонажей подверглись критике за их странный внешний вид. Героев часто сравнивали с «Симпсонами» (The Simpsons) за желтый цвет кожи, а также с пластилиновыми куклами из The Sims 4. Разработчики не занимались цветокоррекцией и наплевательски отнеслись к стилистическим особенностям оригинала. Реалистичное освещение плохо сочетается с мультяшным окружением и нейросетевым апскейлингом. Местами игра может удивить красивыми неоновыми огнями и вечерними пейзажами, но в целом картинка слишком сильно разнится с оригиналом. В последних патчах разработчики, конечно, улучшили освещение, но это явно не то, что мы хотели бы увидеть в официальном ремастере.
Nextgen Edition: модификация предлагает более целостный визуальный стиль с высококачественными текстурами и освещением, которые улучшают эстетику оригинальной игры, но при этом не видоизменяют её. Движок RAGE не уводит картинку в реализм, а общее освещение и цветовая гамма соответствуют классической версии 2002 года. Город выглядит объемным, а улучшенные модели автомобилей с обновленной физикой делают трафик более естественным и зрелищным. Модели персонажей воссозданы в точности как в оригинале. Окружение и внутриигровые пространства заполнены дополнительными деталями и декорациями, которые обогащают общую картинку и заполняют пустоты, которые были допущены из-за технических ограничений PS2. В целом Nextgen Edition дает игрокам то, что они ждали от Definitive Edition: современную версию Vice City с сохранением фирменной атмосферы и эстетики Флориды 80-х годов.
Модели и анимация
Definitive Edition: модели персонажей и анимации в официальном ремастере представляют собой «мешанину» из новых и старых решений. Некоторые персонажи выглядят лучше, чем в оригинале, в то время как большинство абсолютно неузнаваемы. Анимации же полностью перенесены из оригинальной игры 2002 года. В комбинации с новыми выскокополигональными моделями они стали неуклюжими. Некоторые анимации и вовсе оказались сломаны на релизе. Томми неестественно бегал, а автомобильная подвеска заметно задрана, если сравнивать с изначальным уровнем. Транспорт портировали с незначительными изменениями, а физику повреждений снабдили странными алгоритмами.
Nextgen Edition: модели и анимации в модификации более отполированы. Персонажи сохранили свое первоначальное очарование, а анимации из GTA 4 выглядят плавными и естественными. Улучшенные версии автомобилей соответствуют духу оригинала, при этом не выбиваются из общей стилистики, так как оригиналы были взяты из Xbox-версии игры. Новые объекты и детали окружения также не нарушают общей гармонии. Физика повреждения транспорта соответствует GTA 4, при этом деформация автомобилей выглядит слишком условной, что довольно заметно в миссиях, где Томми должен разбить чью-то тачку.
Геймплей
Definitive Edition: официальный ремастер предлагает современные элементы управления и улучшения в удобстве, но при этом страдает от критических ошибок и технических проблем в скриптах. Unreal Engine 4 часто кажется неисправным и сломанным, а поведение неигровых персонажей выглядит непоследовательным. Перестрелки осовременили функцией точечного прицеливания. В целом ремастер предлагает ту же самую игру из 2002 года, но с кривой реализаций кода и большим количеством багов. Квесты рабочие, а общая сложность геймплея соответствует оригиналу.
Nextgen Edition: улучшения игрового процесса модификации более масштабные, так как базовый функционал взят прямиком из GTA 4. Проект предлагает улучшенное управление транспортом с реалистичной физикой подвески и взаимодействием с окружением. В перестрелках можно прятаться за укрытиями, а рукопашные схватки работают на многокнопочной системе с блоком и захватом. Nextgen Edition дает возможность посещать общественные места и пользоваться их услугами. Томми умеет плавать и стрелять на ходу. Система угона автомобилей включает в себя разбитие окон, отключение сигнализации и долгое замыкание проводов. Система розыска взята из современных GTA. Полицейские реагируют на неосторожное вождение и могут потребовать встать на колени, если главный герой совершил какое-то правонарушение. Основные миссии полностью рабочие, но не приспособлены к измененному геймдизайну. Некоторые задания слишком простые, а другие буквально непроходимые.
Общее качество
Definitive Edition: официальный ремастер оставляет впечатление, словно его создавали в спешке. Отсюда вытекают многочисленные графические баги, отсутствующие эффекты, необработанные нейросетевые модели, некорректные текстуры и эффект «отсутствия должной полировки». Даже спустя несколько патчей, которые более-менее исправили явные косяки, игра остается кривой и довольно уродливой поделкой по мотивам культовой игры.
Nextgen Edition: модификация дает ровно те эмоции, которые мы хотели получить от Definitive Edition. Авторы выразили безграничную любовь к Vice City и подарили фанатскому сообществу ремастер, на который не жалко потратить свободное время. Каждый аспект игры тщательно обновлён: некоторые элементы современных GTA прекрасно легли в основу ремастера и раскрывают «неоновый город» с необычной, но очень заманчивой стороны.
Почему же Vice City Nextgen Edition лучше Definitive Edition
Есть несколько ключевых областей, которые довольно четко демонстрируют превосходство Nextgen Edition над Definitive Edition.
Верность оригинальному видению: модификация сохранила дух и эстетику классической Vice City 2002 года, в то время как Definitive Edition слишком далеко ушла от своих корней ради реализма и современной картинки.
Полировка и последовательность: несмотря на вылеты и некоторые баги, модификация более отполирована, чем Definitive Edition была на релизе. Мир игры ощущается целостным, а отсутствие визуальных багов благоприятно влияет на общее погружение.
Разработка, управляемая сообществом: модификация является прямым свидетельством страсти и преданности GTA-сообщества, которых очень не хватало официальному ремастеру. Авторы постоянно делились подробностями, подкидывали бета-версии на тестирование, общались с аудиторией и реагировали на критику и предложения.
Дополнительный контент: модификация предлагает новые геймплейные механики и улучшение старых, что в значительной степени расширяет содержание оригинальной игры. Для новых игроков, незнакомых с классикой, это отличный шанс познакомиться с сюжетом Vice City, а для преданных фанатов — идеальная возможность вернуться в знакомый мир, который заиграл еще более сочными красками.
***
Модификация GTA Vice City Nextgen Edition является ярким примером того, чего могут достичь проекты, создаваемые сплоченным фанатским комьюнити. Несмотря на палки в колеса, которые вставляли юристы Take-Two, команда модеров создала современную версию Vice City, которая не только ошеломляет визуально, но и верна духу оригинала.
Для поклонников оригинальной Vice City модификация Nextgen Edition — отличный повод перепройти классическую игру в 2025 году. Это живое свидетельство ценности наследия Grand Theft Auto и креативности ее сообщества. И хотя Definitive Edition имеет статус официального ремастера, у модификации Nextgen Edition есть нечто гораздо более ценное: сердце и душа фанатов, которые сделали возвращение в любимый многими игроками Вайс-Сити возможным и осмысленным. Обязательно попробуйте, если еще не успели.
Рекомендуемые файлы

ASSC (Anti Social Social Club) Grey Hoodie White Title 1.0

Airbus A380-800 F-WWDD Etihad Titles


Custom Wasted/Busted Title

GTA 3 titles upscaled

GTA SA Style loadscreens

Сайлент Хилл. Тизер.

DYOM# v1.7

[RU] Новый русификатор для GTA 3 Definitive Edition v2.1.2 Remastered

CLEO Redux v1.2.2

[RU] GTA San Andreas - Миссии 27-28 (Русская озвучка)


Emotion 98.3 (Advanced Track Player)


Интро ролик GTA SA с участием Young Maylay
