Мнение в интернете: «GTA: Liberty City Stories и Vice City Stories лучше, чем GTA 3 и Vice City». Так ли это на самом деле?

Сегодня, 16:20
AlexShaixe

В сети можно увидеть ролики и статьи, в которых утверждается, что менее успешная часть известной серии на самом деле лучше, чем та, которая у всех на слуху. Аргументами выступают третьестепенные детали, на которые мало кто обращает внимания. Примером могут служить видео со сравнением пятой и четвёртой GTA в пользу последней. Также встречается мнение, что приквелы к третьей части и Vice City лучше оригиналов. Именно этот момент мы обсудим в нашей статье.

В двух словах про дилогию Stories

GTA: Liberty City Stories вышла 25 октября 2005 года на PlayStation Portable. Позже её портировали на PS2, а затем и на мобильные телефоны, однако именно карманная консоль Sony была основной платформой для этой игры. Кажется, что Rockstar выжала максимум из этого устройства — по сути, на ней запускалась полноценная трёхмерная Grand Theft Auto, пусть и со слегка ухудшенной графикой по сравнению с GTA 3 для PlayStation 2.

Спустя год после релиза Liberty City Stories вышла ещё одна игра для PSP — Vice City Stories, которая была сделана по схожему принципу. Отметим, что это не отдельные новые части, а приквелы к основным частям серии. В хронологическом порядке 3D-вселенной они расположились вот так:

  • Vice City Stories (1984 год);
  • Vice City (1986 год);
  • San Andreas (1992 год);
  • Liberty City Stories (1998 год);
  • GTA 3 (2001 год).

Cюжетные режимы

Сценарии приквелов вызывают спорные ощущения. Основной сюжет Liberty City Stories закручен вокруг войны между итальянскими семьями города — Леоне, Форелли, Синдакко и сицилийскими гангстерами. Мы играем за знакомого по GTA 3 Тони Сиприани, который выступает на стороне Сальваторе. Несмотря на то, что в какой-то момент ситуация оказалась критической и босс организации оказался в тюрьме, Леоне удалось выйти сухими из воды и даже уничтожить конкурентов. Война мафиози за контроль над Либерти-Сити обыграна действительно интересно, и в этом большой плюс игры.

Однако параллельно мы видим множество странных моментов. Например, неоднозначные отношения Тони и его мамы доведены до какого-то карикатурного абсурда, а каннибализм Дональда Лава вышел на новый уровень. Также расстраивает отсутствие развития главного героя — несмотря на все усилия, он так и остался одним из множества подручных Сальваторе.

С Vice City Stories ситуация более неоднозначная. Прежде всего, стоит отметить протагониста Вика Вэнса, который всё время мечется между желанием жить честно и стремлением продавать запрещённые вещества. Если в роликах он ругает брата Лэнса за его связь с веселящим порошком, то между миссиями мы буквально строим свою криминальную империю, которая связана с торговлей нелегальным товаром из Колумбии. На одной из подобных сделок Вик в итоге и погибнет. Причём эти метания не обусловлены сценарием или внешними событиями, они происходят просто так.

В сюжете появляются многие персонажи из Vice City, в том числе и те, которым уделили мало внимания, например, Гонсалес. Правда, о каком-то серьёзном раскрытии характеров речи не идёт — мы просто узнаём об их деятельности в 1984 году. Много времени выделили лишь Лэнсу Вэнсу, но в течение почти всей сюжетной кампании он именно что раздражает. Не удивительно, что парень потом жаловался Томми на своего брата — к такому человеку невозможно относиться серьёзно и с уважением. Также в игре много плоского юмора, который придётся по душе далеко не всем.

При этом базовый сюжет неплох — он показывает, как велась борьбе за рынок запрещённых веществ в Вайс-Сити и каким образом Рикардо Диаз чужими руками устранил конкурентов в лице братьев Мендес и сам начал контролировать поток товаров через приморский город. Этой тактике он придерживался и в будущем — именно этот человек подвёл Вика под пули и чуть не убил Лэнса. Похвалить Vice City Stories можно за нотки серьёзности в отношениях главного героя с Луизой. Подобные темы Rockstar раньше не поднимала — к ним начнут обращаться лишь спустя пару лет, когда выйдет Grand Theft Auto 4.

Откровенно говоря, Stories не хватает бэкграунда, информации о том, кто эти персонажи и почему они ведут себя так, а не иначе. Конечно, у тех, кто уже прошёл GTA 3 и Vice City, подобных вопросов не возникает. А случайным игрокам явно потребуются пояснения. Как результат, дилогия Stories изначально кажется не самодостаточной, словно перед нами большие дополнения. Формат приквелов тоже наложил свои ограничения — сценарии кажутся недостаточно смелыми, загнанными в узкие рамки. Они рассчитаны, в первую очередь, на фанатов GTA, для которых важны третьестепенные детали, судьба всех персонажей и банд в серии.

Атмосфера

GTA 3 обладала весьма специфической атмосферой большого, серого и дождливого города. Как результат, даже спустя годы игра сохраняет собственное узнаваемое лицо, которое отличается от всех остальных частей серии. В Liberty City Stories от этого стиля отказались в пользу более тёплых тонов. Как результат, игра оказалась ближе к San Andreas, но растеряла уникальность.

С Vice City Stories всё проще — она почти полностью перенесла дух 80-х из своей предшественницы. При этом есть и точечные изменения, например, на домах заметно больше неона, картинка стала контрастнее, а небо — ярче.

Геймплей

В одной из наших статей мы рассказали, что GTA 3 до сих пор остаётся уникальной за счёт того, что в 2001 году разработчики активно экспериментировали с концепцией. Liberty City Stories же собрана на той же механике, что и San Andreas, но с куда меньшим масштабом. Тони Сиприани ездит по городу, участвует в перестрелках и устраняет конкурентов при помощи огнестрельного и холодного оружия. От базовой третьей Grand Theft Auto игра отличается, разве что, наличием мотоциклов. К тому же, сюжетный режим оказался намного легче, чем в Grand Theft Auto 3.

Vice City Stories харкдорнее первого приквела, особенно когда речь заходит об эпизодах, где мы выступаем в роли стрелка, а наш союзник ведёт автомобиль. Но неожиданно возникает другая неприятность — задания слишком растянуты. В оригинальной Vice City миссии были более короткими, но при этом концентрированными и насыщенными событиями. В приквеле встречаются необычные задания в духе управления роботом или съёмок в фильме, где происходящее демонстрируется со стороны камеры, который вы не управляете.

***

Безусловно, Liberty City Stories и Vice City Stories заслуживают прохождения, особенно если вы фанат GTA и хотите знать всё о любимой серии. Однако, на наш взгляд, утверждать, что они лучше основных игр серии было бы преувеличением.

А вы проходили дилогию Stories? Делитесь мнением о ней в комментариях!