Анализ слитых билдов GTA: Liberty City Stories
20 января на платформе 4chan произошла утечка двух ранних билдов Liberty City Stories. Это приквел к GTA 3, который вышел 25 октября 2005 года на PlayStation Portable. Мы изучили их и спешим поделиться информацией о том, какой была игра на различных этапах разработки.
Что такое билд игры
Слово «билд» имеет несколько значений. В данном случае имеется в виду ранняя версия игры, которая может не совпадать с тем, что мы видим на релизе. Они дают представления об изначальных и промежуточных замыслах разработчиков. Наиболее интересными кажутся отличия билдов от того, что мы увидели в итоге. Именно им посвящена наша статья.
Билд от 26 июля 2005 года
К сожалению, запустить этот билд как отдельную игру не получится. Однако можно проанализировать файлы и выявить отличия. Вот главные из них:
- Заставка полностью совпадала с интро GTA 3, но последовательность появлений логотипов Rockstar отличается;
- Загрузочные экраны совсем другие;
- Работают только три волны на радио — Head Radio, Lips 106 и LCFR;
- Отличаются некоторые звуки, например, мелодия, которая звучит сразу после прохождения миссии и отсутствует фоновый шум во время задания «Байкерская жара» (Biker Heat);
- Ряд внутриигровых файлов скопирован из третьей части. Позже для них нарисуют отдельные модельки;
- Карта заметно упрощена и менее детализирована, чем та, которую нам предложили в финальной версии игры. Например, на ней отсутствуют второстепенные дороги, промышленные и портовые зоны на Staunton Island выглядят схематично.
Скорее всего, этот билд нужен был для проверки базового функционала игры. В течение августа он претерпел ряд косметических изменений, появились незначительные детали, которые в итоге прибавили Liberty City Stories уникальности по сравнению с третьей GTA.
Билд от 1 сентября 2005 года
Эту версию игры можно запустить самому. Причём в состав билда входит отладочное меню, которое использовалось разработчиками для проверки различных функций. Основные отличия билда от финальной версии Liberty City Stories:
- Другая версия вступительного ролика;
- Отличаются интерфейс и шрифты;
- Звук подбора оружия и предметов взят из GTA: Vice City;
- По сравнению с июльским билдом карта получилась более проработанной и приближенной к итоговой версии игры;
- Над рестораном мамы Тони Сиприани висит вывеска, а у Big Shot Casino она более простая и отсутствует знак над входной дверью;
- У мотоцикла Manchez один-единственный вид покраски, которого нет в финальной версии игры;
- Машина V8 Ghost отличается от того, что мы увидели на релизе;
- Автомобиль Bullion присутствует в билде, но из конечной версии Liberty City Stories его вырезали. Правда, у модельки некорректная посадка и фары;
- Загрузочные экраны другие;
- Заставки, которые всплывают во время смены острова, немного отличаются от релизной версии игры;
- Музыка во время титров совсем другая.
- Финальная миссия под названием «Сицилийский гамбит» (The Sicilian Gambit) имеет много отличий. Среди них отсутствие ограничения уровня розыска на нуле, желтые автомобили Stinger у мафиози вместо голубых, два дополнительных врага на острове и коктейли Молотова в качестве основного оружия у последнего врага;
- Первая катсцена в миссии Snuff («Нюхательный табак») намного короче, чем в финальной версии игры;
- В задании Shop 'til You Strop («Покупайте, пока не запутаетесь») другой звук сигнализации;
- В миссии Ho, Selecta! («О, Селекта!») есть ещё две девушки, которых можно забрать и доставить протестующим. Одна из них сидит в полицейской машине за участком, вместе с тремя копами. Чтобы выручить её, придётся устранить служителей закона. Вторую ночную бабочку вы найдёте в Квартале Красных фонарей вместе с клиентом. Он почему-то захочет присоединиться к мероприятию и поедет за вашей машиной. Это совершенно уникальное действие для NPC, которое не попало в финальную версию игры;
- В задании Contra-Banned («Противозаконно») катсцена в доках выглядит незаконченной;
- В миссии Dead Reckoning («Расчет пути») отличается последний ролик. Это заметно по финальному кадру;
- В задании Stop the Press («Остановить прессу») используется механика, которой нет в релизной версии Liberty City Stories. После того, как вы напугали Неда, вам дадут две звезды розыска. При этом нужно продолжать угрожать парню. Если шкала страха упадёт до нуля, он побежит, а ваш герой получит ещё одну звёздочку. Когда вы наведёте прицел на Неда, он вновь продолжит следовать за вами.
- В игре есть альтернативная модель мэра Либерти-Сити Роджера С. Хоула, которая никак не используется;
- Ранняя версия костюма Тони почти не отличалась от полосатого пиджака и брюк Томми Версетти из GTA: Vice City;
- У Сиприани были и другие наряды — коричневые штаны с зелёной жилеткой, которые можно заметить в ранних рекламных роликах, и синий комбинезон грабителя с чёрной маской. Оба комплекта одежды были вырезаны из финальной версии игры;
- Первая модель Дона Сальваторе тоже появлялась на скриншотах с первых рекламных материалов;
- Изначально планировалось, что Эйвери Кэррингтон будет постаревшим. Это логично, ведь действие Liberty City Stories разворачивается спустя 12 лет после истории Томми Версетти, где он встречался нам впервые. Однако в итоге модель персонажа практически не изменилась по сравнению с Vice City;
- Микки Хамфистс в билде тоже заметно отличался от того образа, который мы увидели в GTA 3. Но разработчики решили сохранить узнаваемость героев, поэтому не стали слишком сильно их менять;
- В ранних версиях Массимо Торрини и Джозефа Дэниела О'Тула другие головы;
- Модель Марии Латоре в билде немного отличается от той, что мы увидели на релизе;
- Внешность Казуки Касена совершенно другая. Она получилась слишком похожей на брата Кассена. Видимо, лицо решили перерисовать, чтобы избежать путаницы между персонажами;
- Наряд Эйт-Болла в билде отличался от того, чтобы было в игре. Изначально он носил толстовку с надписью Eightballs Autoyard;
- В качестве модельки Мигеля использовалась та же внешность героя, которая была в GTA 3. В конечной версии Liberty City Stories её переделали;
- Среди NPC можно отметить изменения во внешнем виде тюремных охранников, мстящих ангелов, полицейских, спецназовцев, федералов, военных, ямайских бандитов и пешеходов-бизнесменов.
Для работы с разделом USJ и просмотра всех персонажей используется отладочное меню. Правда, когда оно активно, могут начаться сбои.
Для чего нужны билды Liberty City Stories
Билды позволяют понять, какие решения принимали Rockstar Leeds и Rockstar North во время разработки игры. Конечно, такие тонкости интересны, прежде всего, фанатам и тем, кто увлекается историей индустрии. 20 лет назад перед программистами стояла непростая задача — оптимизировать движок RenderWare под возможности карманной PSP. Напомним, что изначально его разрабатывали под куда более мощное железо PlayStation 2.
Иногда билды мотивируют мододелов вернуть вырезанный контент. В данном случае речь идёт о некоторых видах транспорта и моделях персонажей. Например, если Эйвери Кэррингтон окажется седым стариком, как в сентябрьском билде Liberty City Stories, то произошедшее с ним заиграет другими красками. А Дональд Лав наверняка покажется вам ещё более отвратительным.
***
Интересуетесь ранними билдами любимых игр? Или для вас важен лишь конечный результат? Делитесь мнениями в комментариях!