Игровые механики и геймплейные особенности, которые мы хотим увидеть в GTA 6

28 октября 2025
AlexShaixe

Шестая GTA наверняка предложит нам новые интересные фишки, которых не было в серии раньше. В играх от других компаний есть любопытные механики, которые могут дополнить базовую концепцию Grand Theft Auto, сделать её лучше и разнообразнее. Именно о них мы расскажем в этой статье.

Боевой тюнинг автомобилей

В GTA 5 можно улучшить защиту машины при помощи брони и пуленепробиваемых шин. Было бы здорово пойти дальше, например, предложить установку встроенного оружия, как в Cyberpunk 2077 версии 2.0. Это открывает новые возможности для выполнения миссий. Погоня за очередным предателем закончится намного быстрее, если в корпус его автомобиля прилетит ракета или очередь из тяжёлого пулемёта.

Смена одежды для проникновения на охраняемую территорию

В Assassin's Creed 3: Liberation главная героиня Авелина могла менять одежду, что напрямую влияло на её способности. Например, в платье знатной дамы она спокойно проходила мимо стражников и не вызывала подозрений. Подобная механика отлично смотрелась бы во время игры за Лусию. Не обязательно разбираться с бандитами силой — можно охмурить одного из них и попросить, чтобы он пропустил. Также вспоминается эпизод из Heavy Rain, когда Мэдисон Пейдж соблазнительным танцем привлекла внимание криминального авторитета, и он сам захотел познакомиться с ней поближе.

Управление инфраструктурой города

Возможность взламывать светофоры, разводить мосты, закрывать за собой ворота и другие подобные трюки были отличительной чертой первой Watch Dogs. И подобная механика хорошо подходит геймплею GTA 6. Преследование цели на высокой скорости или, наоборот, уход от погони будут ощущаться иначе, если инфраструктура Вайс-Сити окажется в вашем распоряжении.

Танцы в ночных клубах

Один из пользователей запустил фейк о возможности тверка в GTA 6. Любопытно, что поисковик Google ему поверил и преподносил эту информацию как правдивую. Но появление механики танцев действительно интересная возможность. Нечто подобное уже было в San Andreas, однако здесь зажигать в ночных клубах будет намного круче, ведь мы будем играть за красивую девушку.

Строительство зданий

Постройка собственного дома на берегу моря кажется неплохим способом вложения денег. Желательно, чтобы игроки сами могли выбрать размеры здания, расположение комнат и внутренний интерьер. Виртуальный дом станет почти родным, если в него вложено много сил и средств, пусть и виртуальных.

Съёмки собственного кино

В Vice City и GTA 5 главные герои уже работали в кинобизнесе. Однако там мы выполняли поручения, которые лишь косвенно связаны со съёмками. А что если добавить возможность самому влиять на сюжет и постановку отдельных сцен в будущем фильме? Конечно, мы не ждём проработки механики на уровне The Movies, но выбор актёров и декораций, а также изменение сценария кажутся интересной идеей.

Репортажи СМИ, которые напрямую зависят от наших действий

В Hitman: Blood Money после завершения каждой миссии нам показывали статьи в местных газетах. Их текст отражал способ прохождения — журналисты могли писать о несчастном случае или же рассказывать о жестоком убийце и публиковать лицо самого Агента 47. В GTA 6 можно пойти дальше и формировать видеорепортажи на основе действий главных героев.

Расширенные возможности общения с персонажами

Мы даже не сомневаемся, что в шестой GTA будет полноценный внутриигровой интернет. Но хотелось бы, чтобы разработчики добавили больше возможностей взаимодействия с персонажами через социальные сети. Даже сообщения, которые приходят на смартфон, могут создать иллюзию, что мы говорим с живым человеком. Как минимум, хочется получить возможность выбирать варианты ответа и видеть последствия своих слов. А в идеале и вовсе стоит устроить полноценное общение, как с условным ChatGPT.

Механика похищения людей

Нечто подобное мы видели в серии Red Dead Redemption, когда нужно было доставить человека живым. В GTA 6 для похищения людей стоит использовать не лассо, а более современные инструменты, например, электрошокеры и наручники. Для разнообразия можно показать, что жертва пытается вырваться или дёргает руль, как в четвёртой части серии.

Реалистично разрушаемое окружение

Хочется видеть последствия агрессивных действий во время очередной перестрелки с использованием гранатомётов и тяжёлой техники. В идеале городские службы должны проводить сложные ремонтные работы не за один день, а в течение пары недель, чтобы мы могли увидеть, как постепенно восстанавливаются дома после взрывов.

Репутация

В Red Dead Redemption была реализована система чести. Её же можно перенести в GTA 6. Например, продавцы не станут отпускать вам товар, если вы вчера приходили к ним и угрожали сотрудникам оружием. При таком раскладе они сразу вызовут полицию. А если вы защитили их от наглых рекетиров, то владелец магазина предоставит скидку или сделает подарок.

Флэшбеки из прошлого

В трейлерах Rockstar слегка заигрывает с аудиторией, которая застала времена Vice City. Поэтому было бы здорово показать эпизоды из прошлого. Например, чтобы вместо рассказа одного из немолодых героев мы увидели события 80-х его глазами. Подобный подход использовался в Cyberpunk 2077 во время игры за Джонни Сильверхенда. Также можно вспомнить Mafia 2 и Driver: Parallel Lines, действие которых разворачивались в двух эпохах.

Паркур

Полноценный паркур можно добавить в последние части GTA только при помощи модов. Но если подобная механика появится в игре с самого начала, это откроет новые способы прохождения миссий. Например, можно будет проникнуть в здание через окно, украсть что-нибудь и покинуть квартиру таким же способом.

Продвинутая механика рукопашного боя

В серии GTA драки на кулаках всегда были сугубо необязательными — почти любой вопрос можно решить при помощи огнестрела. Между тем, никто не мешает создать такие условия для миссий, при которых ближний бой останется единственным способом добиться своей цели. Например, в результате изъятия всего оружия после обыска. Хотелось бы увидеть качественную механику рукопашных схваток, с контратаками, простенькими комбо и активным использованием окружения. Ближайший аналог — Sleeping Dogs.

Украшение города в канун праздников

Если время действия одного из эпизодов игры развернётся перед Хэллоуином или в канун Рождества, было бы здорово увидеть, как преображается город — на здания вешают гирлянды, появляются люди в тематических костюмах и так далее. Причём мы можем воспользоваться ситуацией в своих целях. Например, нацепить жуткую маску или бороду Санта-Клауса, после чего зайти в ювелирную лавку. И первое время сотрудники не будут реагировать на ваш внешний вид, несмотря на то, что вы скрываете своё лицо от камер и глаз свидетелей.

***

А какие необычные механики вы надеетесь увидеть в GTA 6? Делитесь мнениями в комментариях!