Сценарии GTA 6, от которых отказался издатель Take-Two Interactive

23 июня 2025
AlexShaixe

Недавно в сети появилась информация от инсайдера Fravilys о первых версиях сценария Grand Theft Auto 6, которые были написаны Дэном Хаузером (Dan Houser). Однако ни один из них в итоге не был принят издателем. В рамках этой статьи мы расскажем о том, каким мог оказаться сюжет шестой GTA.

В двух словах про Дэна Хаузера

Компания Rockstar была создана в 1998-м братьями Дэном и Сэмом Хаузерами (Sam Houser), Терри Донованом (Terry Donovan), Джейми Кингом (Jamie King) и Гэри Форманом (Gary Foreman). За прошедшие годы студия успела выпустить серии GTA и Midnight Club, трилогию Red Dead, Bully, дилогию Manhunt и многое другое. Конкретно Дэн выступал ведущим сценаристом многих из них. Ему мы обязаны острыми диалогами, сюжетными поворотами с неожиданными предательствами и приятными отсылками к киноклассике.

Продюсер GTA 5 Лесли Бензис (слева) и сценарист Дэн Хаузер (в центре). На данный момент оба покинули Rockstar, разработка шестой Grand Theft Auto ведётся без них

Однако 11 марта 2020 года Хаузер-младший покинул Rockstar. О причинах ухода не сообщили. Сейчас многие фанаты считают, что на это решение повлияло нежелание Take-Two принимать в работу сценарии Дэна для GTA 6.

А теперь мы переходим к описаниям идей, которые были отклонены издателями в лице руководства Take-Two Interactive.

Первый сценарий. История падения честного полицейского

Над этим вариантом сюжета работали с 2014 по 2016 годы. Как и в случае с GTA 5, основная история закручена вокруг трёх персонажей. Первый — пожилой полицейский, который вынужден пойти на сотрудничество с представителями криминала, чтобы спасти взрослого сына от мафии. А у его отпрыска, в свою очередь, большие проблемы с веществами. Именно он должен был стать вторым играбельным героем. А третий персонаж — высокопоставленный гангстер, правая рука главы картеля из Колумбии.

За честного полицейского мы уже играли в L.A. Noire. Правда, назвать её полноценной GTA не получится, ведь большую часть времени приходилось искать улики и допрашивать подозреваемых

Однако подобный расклад событий сочли слишком уж мрачным для игры серии GTA. Было принято решение полностью поменять всю концепцию.

Второй сценарий. Девушка-коп и контрабандист запрещённых веществ

Над этой историей работали с 2016 по 2018 годы, в течение 18 месяцев. Предполагалось, что сюжет будет посвящён девушке-полицейскому. Она внедряется в криминальный мир Вайс-Сити, причём героиня соглашается на столь опасное задание исключительно ради мести. Вторым играбельным персонажем выступает человек, который перевозит запрещённые вещества. Причём парень настолько безумен, что его можно сравнить с Тревором из GTA 5. Неизвестно, должны были протагонисты оказаться союзниками или же им пришлось бы действовать по разные стороны баррикад.

До GTA 6 в сюжетных режимах серии не было девушек

Третий сценарий. Бывший солдат, который вышел из тюрьмы

Работа над подобным сюжетом велась короткий период в 2019 году. Известно, что уже в марте его отклонили. Поначалу в нём тоже фигурировала девушка-коп. Но позже на её месте появился чернокожий солдат, который успел пройти службу, получить срок за преступление, отсидеть и выйти на свободу. Но спустя время он вынужден вновь вернуться в мир криминала.

Главный герой Джейсон тоже окажется бывшим военным. А тюремное прошлое, судя по всему, будет у Лусии

Итоговый вариант сюжета GTA 6

В итоге от всех этих идей отказались в пользу историй современных Бонни и Клайда. Интересно, что момент с тюремным прошлым протагониста из третьего сценария нашёл отражение в судьбе Лусии. Впрочем, нечто подобное уже было в оригинальной GTA: Vice City. Также ходят слухи, что Джейсон — коп под прикрытием, как во втором варианте сюжета. Но это пока догадки.

Ещё можно отметить, что разработчики с самого начала планировали перенести действие в Вайс-Сити.

***

Конечно, столь краткие описания не дают полного представления о сюжете. И всё же, какой сценарий вам понравился больше остальных? Делитесь мнениями в комментариях!

Рекомендуемые файлы