Патенты, которые зарегистрировала Rockstar во время разработки GTA 6

2 июня 2025
AlexShaixe

Пользователи обратили внимание на интересный момент — представители Rockstar запатентовали ряд решений, которые могут быть использованы в будущих проектах компании. Речь, прежде всего, о шестой части серии GTA. В этой статье мы разобрали самые интересные из них и представили, как они могут быть реализованы в формате видеоигры.

Важно отметить, что патент ещё не гарантирует, что подобная механика появится в ближайшем будущем. Однако работа над этими направлениями явно велась какое-то время. Не исключено, что мы увидим их позже, например, в Red Dead Redemption 3.

Продвинутые анимации и технология локомоции (locomotion), патенты US11951384B2, US11620781B1 и US10395410B2

Эти три патента связаны с анимацией, поэтому мы объединили их в один раздел. US11951384B2 предполагает, что для демонстрации достоверного поведения персонажей используется захват движений, которые будут корректироваться при помощи искусственного интеллекта. Таким образом можно расширить число возможных действий NPC.

Патент US11620781B1 обеспечивает новую систему передвижений персонажей на основе отдельных блоков-команд. Они будут зависеть от того, что происходит вокруг героев. Благодаря этому люди должны двигаться более реалистично. Например, NPC смогут идти в приседе, прикрывать голову пистолетом и одновременно стрелять по врагам. При этом правая часть тела немного выдвинута вперёд, ведь с этой стороны персонаж ведёт огонь.

Наиболее интересно, как такая технология будет обыгрывать непредсказуемые ситуации, например, когда перестрелка начинается на танцплощадке.

При этом патент US10395410B2 гарантирует, что анимации останутся плавными. Движения будут зависеть не только от того, что происходит вокруг, но и от изначальной позы персонажа.

Улучшенная система симуляции жидкостей, патент US10685152B2

Особая технология моделирования жидкостей сделает взаимодействие с водой особенно реалистичным. Мы увидим достоверное отображение крови, пота и капель дождя. Также стоит отметить погони на лодках и катерах с демонстрацией брызг.

Достоверное поведение водителей и пешеходов, патент US11684855B2

Эта технология обеспечивает соблюдение пешеходами и водителями транспортных средств правил дорожного движения. Судя по всему, речь идёт не только о простой езде только на зелёный свет, но и о более сложных моментах, например, перестроениях и смене полосы для поворотов.

Улучшенная графика в сочетании с производительностью, патент US12263404B2

Сложно сказать, насколько инновационной окажется (могла бы оказаться) эта технология, но она предполагает продвинутое освещение, высокое разрешение всех объектов и плавную производительность. Последний пункт особенно важен, ведь GTA 6 планируют выпустить даже на слабенькой по сегодняшним меркам Xbox Series S.

Высокая детализация на любом расстоянии от камеры, патент US11978162B2

Дымка из San Andreas больше не нужна, ведь новые технологии обеспечат отличную детализацию даже на большой дистанции. Это особенно заметно во время полётов на самолётах и вертолётах.

Оптимизация открытого мира, патенты US10427046B2 и US10987587B2

Для загрузки ассетов предполагается использовать метаданные. Благодаря этому открытый мир окажется более живым, а число лагов снизится.

Отсутствие долгих загрузок в онлайн-играх, патент US11794114B2

В современных одиночных играх загрузки осуществляются быстро. Но этого нельзя сказать про онлайн-режимы с подключениями к серверам. Один из патентов предполагает, что время ожидания сократится до минимума.

Безопасные микротранзакции, патент US11992755B2

Предполагается, что любая торговля в онлайн-режиме будет понятной и безопасной для пользователей. К тому же, вы сможете настроить микроплатежи под свои предпочтения.

Читеров не будет, патент US11273380B1

Эта технология скрывает игровые переменные и данные, которыми могли воспользоваться читеры. Таким образом Rockstar собирается бороться с нечестными пользователями.

***

Каждый из этих патентов по отдельности не произведёт революции в игровой индустрии. Однако вау-эффект может возникнуть, если Rockstar действительно реализует все заявленные возможности на практике. Ничего подобного в других играх нет и не предвидится. Например, Mafia: The Old Country окажется линейным приключением, без полноценного открытого мира.

А вас интересуют патенты GTA 6? Или для вас важен лишь готовый результат? Делитесь мнениями в комментариях!

Рекомендуемые файлы