Сборка Grand Theft Auto 4: Project RevIVe — фанатский «легкий ремастер» GTA 4

Вчера, 20:16
Yuri_Grant

Сборка создана с целью улучшить атмосферу и визуальную часть Grand Theft Auto 4, не отдаляясь при этом от оригинала, с акцентом на производительность. Модификации, входящие в ее состав, не нарушают лор и игровой баланс. Соответственно, модов, которые добавляют лицензированные модели автомобилей и заменяют рекламу внутриигровых брендов на настоящие, здесь не будет.

Основа сборки — масштабная ремастер-модификация Project RevIVe, разработка которой ведется уже более пяти лет. Этот проект действительно заметно преображает игру. Но одного мода недостаточно, чтобы осовременить старую добрую GTA 4. В составе сборки находятся различные модификации, тем или иным способом улучшающие визуальную составляющую, а также несколько скриптовых модификаций.

Инструменты

Моды подобраны и протестированы на базе Grand Theft Auto 4 v1.0.7.0, поскольку эта версия игры работает стабильно и совместима с большинством модификаций. Актуальную Steam-версию GTA 4 можно откатить при помощи GTAIVDowngrader.

Для работы некоторых скриптовых модов необходимо установить xliveless. Для этого скопируйте файл xlive.dll в корневой каталог с игрой (где находится GTAIV.exe).

Также рекомендуем создать commandline.txt в корневом каталоге игры. Открыть файл текстовым редактором и вставить эти параметры с поправкой на разрешение (если нужно):

  • -fullscreen
  • -height 1080
  • -width 1920
  • -norestrictions
  • -nomemrestrict
  • -percentvidmem 100
  • -forcehighqualitymirrors
  • -noswapdelay
  • -notimefix

Для установки модификаций и их работоспособности понадобятся: редактор игровых архивов OpenIV 4.1 Offline и скриптовый движок HazardX.

Окружение

Project RevIVe — Автор мода BisonSales задался целью осовременить графическую составляющую Grand Theft Auto 4 и при этом улучшить производительность игры. Мод содержит новые шейдеры, текстуры и, самое главное, новые качественные модели деревьев. Именно модели, а не просто текстуры, как во всех остальных модах.

Установка Project RevIVe предельно проста:

1. Папку pc из архива распаковать в корневую папку игры и подтвердить замену. Файлы модов заменяют стандартные файлы игры в большинстве случаев. Всегда соглашайтесь на замену. А чтобы не пришлось переустанавливать игру в случае ошибки, рекомендуем делать бэкапы оригинальных файлов.

2. Открыть директорию common (copy for 1070-1080) из архива и поместить папку shaders по пути GTAIV\common.

HD Roads by DKT70 Final — Реалистичные текстуры асфальта.

Установка: открыть архив и переместить файл gtxd.img в GTAIV\pc\data\cdimages.

RealityIV 2.0 — обновленный таймцикл от DKT70. Делает освещение вне интерьеров намного реалистичнее. Мод отлично держит баланс между графикой и оптимизацией.

Установка:

1. Оба файла из архива, находящиеся в папке textures, поместить в GTAIV\pc\textures.

2. Директорию pc из архива можно скопировать напрямую в корневую папку игры.

3.Открыть, находящуюся в архиве папку common и переместить оттуда папку data в GTAIV\common.

В архиве есть директория shaders, она нас не интересует, поскольку шейдеры были ранее скопированы из мода Project RevIVe.

Project 2dfx V4.3 for IV — автор этого фикса знаменитый модмейкер ThirteenAG (известен, как создатель Widescreen fix). Обязательная модификация, которая увеличивает дальность прорисовки городских огней, благодаря чему Либерти-Сити выглядит реалистично в ночное время.

Установка: поместить все три файла из архива в корневой каталог игры.

Персонажи

GTA 4 All Story Mode Characters Upscaled — апскейл текстур всех сюжетных персонажей (кроме Нико). Мод предназначен для основной GTA 4, поскольку он конфликтует с Episodes From Liberty City.

Установка:

1. Поместить файл componentpeds.img в папку GTAIV\pc\models\cdimages.

2. Файл cutsprops.img поместите в папку GTAIV\pc\anim.

Niko Bellic Upscaled Texture Pack — All Clothes and Face Textures — апскейл текстур Нико. Включает всю одежду и текстуры головы.

Установка: заменить файл playerped.rpf в папке GTAIV\pc\models\cdimages.

Городской траффик

Less Overtaking 0.9 Final — скрипты, которые исправляют чересчур агрессивный стиль вождения NPC. Мод делает водителей более терпеливыми, так что теперь они не будут таранить вас, когда вы стоите в пробке. Таксисты научатся аккуратнее парковаться, а машины на мостах перестанут постоянно перестраиваться и подрезать.

Установка: закиньте файл LessOvertake.net.dll из архива в GTAIV\scripts.

Traffic Flow — благодаря этому моду траффик в игре будет намного разнообразнее. Плюс почти полностью исчезнет проблема с респавном одинаковых автомобилей.

Установка: поместите файлы TrafficFlow.net.dll и TrafficFlow.ini в GTAIV\scripts.

Realism Traffic/Pedestrian — этот скрипт значительно оживляет улицы города. Модификация корректирует плотность автомобилей и прохожих в зависимости от района, времени суток и дня недели.

Установка: поместите папку common из архива в корневую папку игры.

Ганплей

Bullet Spread/Recoil Fix 1.1 — мод исправляет проблему с отсутствием разброса при стрельбе, которая возникла при портировании игры на PC.

Установка: файл shotstuff.asi поместить в корневой каталог игры.

Proper Shotgun Reload (2.1) — при перезарядке дробовика Нико всегда заряжает два патрона, вне зависимости от того, сколько он сделал выстрелов. Этот скриптовый мод высчитывает количеств потраченных патронов и воспроизводит корректную анимацию перезарядки.

Установка: файл ShotgunRel2.1.net.dll необходимо закинуть в GTAIV\scripts.

HD IV Weapons — мод заменяет оригинальное оружие качественными аналогами, таким образом сохраняя верность лору игры. Модификация достаточно комплексная, она затрагивает не только основные модели оружия. Изменения также коснулись звука, моделей декоративного оружия и пушек, использующихся в катсценах. Плюс обновлены модельки аптечки и брони.

Установка мода осуществляется при помощи вышеупомянутой OpenIV 4.1 Offline:

  1. Файл WEAPONS поместить в GTAIV\pc\audio\Sfx\resident.rpf\RESIDENT.
  2. Все три файла из папки Health and Armor Pickups перемещаются в GTAIV\pc\data\maps\props\lev_des\minigame.img\.
  3. Декоративное оружие из директории Prop Weapons идет в GTAIV\pc\data\maps\props\residential\details.img\.
  4. Основные модели оружия, находящиеся в папке Weapon models, переместить в GTAIV\pc\models\cdimages\weapons.img\.
  5. Оружие для катсцен из папки Cutscene Weapons поместить в GTAIV\pc\anim\cutsprops.img\.
  6. Два файла анимации из соответствующей папки Animations закинуть в GTAIV\pc\anim\anim.img\.
  7. Поскольку цель сборки — сохранить оригинальный баланс, файл WeaponInfo.xml устанавливать не нужно.

Vulkan

DXVK 2.6.2 GPLAsync for GTA IV — Vanilla FF 3.5.1 — последний и опциональный мод, который переводит игру с DirectX9 на более производительный Vulkan, что, в свою очередь, прибавит плюс-минус 20 fps и стабилизирует распределение кадров (Frame pacing).

Установка: файлы d3d9.dll и dxvk.conf поместить в корневую папку.

Редактирование файла dxvk.conf понадобится в двух случаях:

1. Если ваш процессор не восьмиядерный. Откройте файл конфигурации в текстовом редакторе и замените значения параметров Threads на «количество ядер вашего процессора деленное на два» (16 ядер = 8).

Пример для четырехядерного процессора:

#dxvk.numAsyncThreads = 2

#dxvk.numCompilerThreads = 2

2. Ваш монитор не соответствует соотношению сторон 16:9. В таком случае нужно изменить параметр #d3d9.forceAspectRatio.

Пример:

#d3d9.forceAspectRatio = 16:10

***

Готовую сборку можно назвать «легким ремастером» с улучшенной графикой, оптимизацией и атмосферой Liberty City. На ее основе легко создать собственную сборку. При использовании GTA 4 v1.0.8.0 рекомендуем обратить внимание на FusionFix. А при даунгрейде игры до v1.0.4.0 появится возможность использовать iCEnhancer 4.0.