Ноябрьские и декабрьские слухи и заявления, связанные с GTA 6: проекты Дэна Хаузера, ИИ, утечки и высокая цена

Вчера, 17:31
Yuri_Grant

Выход каждого проекта от Rockstar Games — это всегда невероятно громкое событие в индустрии развлечений. Но в первую очередь это касается игр серии Grand Theft Auto, которая за годы своего существования собрала огромную фан‑базу, объединяющую людей разных поколений.

Дэн Хаузер со статуэткой Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA)

Одну из ключевых ролей в создании GTA сыграл соучредитель Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser). На протяжении 21 года он был главным сценаристом всех основных проектов студии. Исключением стала только GTA 6, поскольку в 2020 году Дэн покинул Rockstar и основал собственный творческий коллектив Absurd Ventures.

Сейчас Дэн со своей командой работает над двумя играми — Absurdaverse и A Better Paradise. Оба проекта находятся на раннем этапе разработки, и, как отметил сам Хаузер в одном из интервью, они не будут конкурировать с GTA, поскольку концептуально его игры очень далеки от вселенной Rockstar.

Уход из Rockstar Games

Возможность воплотить новые идеи и отсутствие жестких рамок — это творческая свобода, которой не хватало Дэну в последнее время. О своём решении покинуть Rockstar Games разработчик рассказал в эфире BBC Radio 4.

Проекты студии всегда были одними из самых масштабных в индустрии. Специфика игровых сценариев такова, что они включают в себя тонны дополнительных диалогов — от опциональных разговоров между основными героями до незначительных реплик прохожих. А в случае с GTA к этому можно добавить ещё и тексты для радиостанций.

Каждый из сценариев таких игр, как GTA 5 и Red Dead Redemption 2, занимал тысячи страниц. Но одной писательской составляющей работа Дэна не ограничивается: он привык вести проекты на всех этапах разработки, включая постановку и озвучку. Соответственно, он погружался в каждый подобный проект на 5–10 лет, причём всё это время проходило в довольно напряженном графике. Разработчик признался, что не был готов возвращаться к подобному ритму:

«В какой‑то момент я понял, что не знаю, хватит ли у меня сил на ещё одну игру такого масштаба».

Новые проекты Хаузера

Уход из Rockstar ознаменовал для Дэна начало нового творческого этапа. За пять лет он выпустил комикс, аудиокнигу и её расширенную страничную адаптацию — A Better Paradise — Volume One: An Aftermath. История, рассказанная в произведении, вертится вокруг инновационного игрового мира Daisy’s Ark, созданного гениальным психологом Марком Тайберном в 2041 году. Вселенная A Better Paradise будет развиваться не только в книжном формате — она также ляжет в основу одноимённой игры.

Арт с персонажами, в котором узнается художественный стиль схожий с артами первых трехмерных GTA

На данный момент информации о грядущих игровых проектах Дэна Хаузера немного. Известно, что Absurdaverse — комедийная игра в открытом мире с акцентом на колоритных персонажах. В то время как A Better Paradise — это мрачный проект, действие которого разворачивается в антиутопическом мире, представленном в одноимённом романе. В интервью Хаузер отметил, что активная фаза разработки этих игр начнется только в следующем году.

«ИИ не решает всех проблем»

Сейчас в Absurd Ventures активно экспериментируют с ИИ. Хаузер затрагивал эту тему в нескольких недавних интервью. Он заявил, что технология не оправдала его ожиданий. Разработчик придерживается мнения, что ИИ полезен в первую очередь для решения незначительных задач, но эта технология не способна полностью автоматизировать творческий процесс и тем более заменить талантливых людей. Дэн считает, что развитие игрового искусства как «живого нарративного опыта» только начинается, и чтобы полностью раскрыть этот потенциал, индустрии понадобятся творцы с нестандартным мышлением и новаторскими идеями, а не ИИ, использующий шаблоны.

ИИ в GTA 6

Тем не менее ИИ может быть очень полезен в симуляции игрового мира. В сети давно обсуждают патенты, которые зарегистрировала Take‑Two несколько лет назад. Запатентованные технологии намекают, что в шестой части GTA будет активно использоваться нейронная сеть, делающая каждого NPC уникальной личностью. Однако издатели до сих пор не дали комментариев по этому поводу, поскольку детали о разработке новой GTA держатся в строжайшем секрете.

Информация, просочившаяся в сеть

Недавно стало известно, что Rockstar приняла ряд мер по безопасности, чтобы минимизировать риски утечек. Один из бывших сотрудников рассказал о том, что между отделами студии выстроена жесткая изоляция. Художники, например, не имеют представления о том, как используется их работа. По аналогичной системе работают все остальные департаменты, включая моделлеров, инженеров и квест‑дизайнеров. Однако, несмотря на эти строгие правила, некоторая информация всё же иногда просачивается в сеть.

Один из бывших сотрудников Rockstar, принимавших участие в создании GTA 6, опубликовал короткое видео с демонстрацией нескольких анимаций. В ролике продолжительностью 13 секунд можно увидеть, как персонаж взаимодействует с велосипедом на парковке, и два варианта анимации героини, выпрыгивающей из кузова пикапа. Сложно даже предположить, сколько подобных анимаций будет задействовано в игре при её масштабах.

Перенос даты выхода и цена GTA 6

GTA 6 находится в разработке с 2014 года. Судя по трейлерам и утекшей за это время информации, проект будет содержать немало инновационных технологий, которые обеспечат погружение в невероятно живой и проработанный до мелочей мир. Учитывая уникальность, детализацию и размах игры, нет ничего удивительного в том, что разработчики решили передвинуть дату релиза на полгода (с 26 мая на 19 ноября 2026). Вероятно, Rockstar воспользуется этим временем для полировки технических игровых аспектов.

Актер Джей Клэйц, озвучивший Лестера Креста в GTA 5

Без сомнения, GTA 6 — один из крупнейших и дорогих в производстве проектов в истории игровой индустрии. Это породило немало домыслов и обсуждений возможной стоимости игры. Вероятный ценник в $100 смущает некоторых фанатов серии, однако Джей Клэйц (Jay Klaitz), сыгравший Лестера Креста в GTA 5, считает эту сумму вполне справедливой.

В интервью изданию The Escapist актёр заявил, что стандартный ценник «не подходит» для GTA 6, поскольку, покупая эту игру, «вы фактически получаете несколько игр в одной».

Рассуждая о ценовой политике, Джей отметил, что осознает значимость доступности для аудитории, но при этом он уверен: объем затраченных ресурсов и многолетняя работа команды Rockstar Games оправдывают нестандартный ценник.

***

А что думаете вы по поводу последних слухов и утечек, связанных с GTA 6? Делитесь вашим мнением в комментариях.