Ноябрьские и декабрьские слухи и заявления, связанные с GTA 6: проекты Дэна Хаузера, ИИ, утечки и высокая цена
Выход каждого проекта от Rockstar Games — это всегда невероятно громкое событие в индустрии развлечений. Но в первую очередь это касается игр серии Grand Theft Auto, которая за годы своего существования собрала огромную фан‑базу, объединяющую людей разных поколений.
Одну из ключевых ролей в создании GTA сыграл соучредитель Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser). На протяжении 21 года он был главным сценаристом всех основных проектов студии. Исключением стала только GTA 6, поскольку в 2020 году Дэн покинул Rockstar и основал собственный творческий коллектив Absurd Ventures.
Сейчас Дэн со своей командой работает над двумя играми — Absurdaverse и A Better Paradise. Оба проекта находятся на раннем этапе разработки, и, как отметил сам Хаузер в одном из интервью, они не будут конкурировать с GTA, поскольку концептуально его игры очень далеки от вселенной Rockstar.
Уход из Rockstar Games
Возможность воплотить новые идеи и отсутствие жестких рамок — это творческая свобода, которой не хватало Дэну в последнее время. О своём решении покинуть Rockstar Games разработчик рассказал в эфире BBC Radio 4.
Проекты студии всегда были одними из самых масштабных в индустрии. Специфика игровых сценариев такова, что они включают в себя тонны дополнительных диалогов — от опциональных разговоров между основными героями до незначительных реплик прохожих. А в случае с GTA к этому можно добавить ещё и тексты для радиостанций.
Каждый из сценариев таких игр, как GTA 5 и Red Dead Redemption 2, занимал тысячи страниц. Но одной писательской составляющей работа Дэна не ограничивается: он привык вести проекты на всех этапах разработки, включая постановку и озвучку. Соответственно, он погружался в каждый подобный проект на 5–10 лет, причём всё это время проходило в довольно напряженном графике. Разработчик признался, что не был готов возвращаться к подобному ритму:
«В какой‑то момент я понял, что не знаю, хватит ли у меня сил на ещё одну игру такого масштаба».
Новые проекты Хаузера
Уход из Rockstar ознаменовал для Дэна начало нового творческого этапа. За пять лет он выпустил комикс, аудиокнигу и её расширенную страничную адаптацию — A Better Paradise — Volume One: An Aftermath. История, рассказанная в произведении, вертится вокруг инновационного игрового мира Daisy’s Ark, созданного гениальным психологом Марком Тайберном в 2041 году. Вселенная A Better Paradise будет развиваться не только в книжном формате — она также ляжет в основу одноимённой игры.
На данный момент информации о грядущих игровых проектах Дэна Хаузера немного. Известно, что Absurdaverse — комедийная игра в открытом мире с акцентом на колоритных персонажах. В то время как A Better Paradise — это мрачный проект, действие которого разворачивается в антиутопическом мире, представленном в одноимённом романе. В интервью Хаузер отметил, что активная фаза разработки этих игр начнется только в следующем году.
«ИИ не решает всех проблем»
Сейчас в Absurd Ventures активно экспериментируют с ИИ. Хаузер затрагивал эту тему в нескольких недавних интервью. Он заявил, что технология не оправдала его ожиданий. Разработчик придерживается мнения, что ИИ полезен в первую очередь для решения незначительных задач, но эта технология не способна полностью автоматизировать творческий процесс и тем более заменить талантливых людей. Дэн считает, что развитие игрового искусства как «живого нарративного опыта» только начинается, и чтобы полностью раскрыть этот потенциал, индустрии понадобятся творцы с нестандартным мышлением и новаторскими идеями, а не ИИ, использующий шаблоны.
ИИ в GTA 6
Тем не менее ИИ может быть очень полезен в симуляции игрового мира. В сети давно обсуждают патенты, которые зарегистрировала Take‑Two несколько лет назад. Запатентованные технологии намекают, что в шестой части GTA будет активно использоваться нейронная сеть, делающая каждого NPC уникальной личностью. Однако издатели до сих пор не дали комментариев по этому поводу, поскольку детали о разработке новой GTA держатся в строжайшем секрете.
Информация, просочившаяся в сеть
Недавно стало известно, что Rockstar приняла ряд мер по безопасности, чтобы минимизировать риски утечек. Один из бывших сотрудников рассказал о том, что между отделами студии выстроена жесткая изоляция. Художники, например, не имеют представления о том, как используется их работа. По аналогичной системе работают все остальные департаменты, включая моделлеров, инженеров и квест‑дизайнеров. Однако, несмотря на эти строгие правила, некоторая информация всё же иногда просачивается в сеть.
Один из бывших сотрудников Rockstar, принимавших участие в создании GTA 6, опубликовал короткое видео с демонстрацией нескольких анимаций. В ролике продолжительностью 13 секунд можно увидеть, как персонаж взаимодействует с велосипедом на парковке, и два варианта анимации героини, выпрыгивающей из кузова пикапа. Сложно даже предположить, сколько подобных анимаций будет задействовано в игре при её масштабах.
Перенос даты выхода и цена GTA 6
GTA 6 находится в разработке с 2014 года. Судя по трейлерам и утекшей за это время информации, проект будет содержать немало инновационных технологий, которые обеспечат погружение в невероятно живой и проработанный до мелочей мир. Учитывая уникальность, детализацию и размах игры, нет ничего удивительного в том, что разработчики решили передвинуть дату релиза на полгода (с 26 мая на 19 ноября 2026). Вероятно, Rockstar воспользуется этим временем для полировки технических игровых аспектов.
Без сомнения, GTA 6 — один из крупнейших и дорогих в производстве проектов в истории игровой индустрии. Это породило немало домыслов и обсуждений возможной стоимости игры. Вероятный ценник в $100 смущает некоторых фанатов серии, однако Джей Клэйц (Jay Klaitz), сыгравший Лестера Креста в GTA 5, считает эту сумму вполне справедливой.
В интервью изданию The Escapist актёр заявил, что стандартный ценник «не подходит» для GTA 6, поскольку, покупая эту игру, «вы фактически получаете несколько игр в одной».
Рассуждая о ценовой политике, Джей отметил, что осознает значимость доступности для аудитории, но при этом он уверен: объем затраченных ресурсов и многолетняя работа команды Rockstar Games оправдывают нестандартный ценник.
***
А что думаете вы по поводу последних слухов и утечек, связанных с GTA 6? Делитесь вашим мнением в комментариях.




