GTA 6
GTA 5
Red Dead Redemption 2
GTA San Andreas
GTA San Andreas: DE
Red Dead Online
Manhunt 2
Manhunt
Bully
GTA Online
GTA 4
GTA Vice City
GTA Vice City: DE
GTA 3
GTA 3: DE
GTA CTW
GTA VC Stories
GTA LC Stories
GTA 2
GTA 1
Модмейкерам
Прочее
Даже больше: эта технология называется Mission Pack (MPACK) и представляет собой отдельные папки (максимум вроде 24, но в меню отображаться будут, увы, не все) со своим GXT и SCM. Если бы эти наборы миссий были в более отполированном состоянии, возможностей для создания небольших дополнений было бы куда больше. К сожалению, в нынешнем состоянии у MPACK’ов есть серьёзные недостатки:
• не работают внешние скрипты (парашют, еда, тюнинг и многое другое; хотя как минимум парашют можно восстановить обходным путём)
• в меню начала игры отображается только некоторое число наборов
• у меня наблюдались проблемы с загрузкой текста
• каждый набор обязательно должен иметь свой номер, из-за чего возможны совпадения, устранять которые нужно вручную.
Есть некоторые надежды, что в будущем стараниями мододелов эти недочёты будут устранены, тогда скриптовые дополнения для SA станут гораздо круче и, возможно, многочисленнее.
Другой пример: несмотря на разногласия между GSC и частью игроков, многочисленные сливы по STALKER 2, включая полноценный билд, лучше всего показали, что игра существует. Её ещё надо допиливать, но это уже не рендер батона.
Поэтому да, утечки — источник куда более объективной информации о ходе разработки, чем слухи и сплетни бабок на лавке и даже редкие и, возможно, согласованные с разработчиками сообщения инсайдеров. Утечки часто восполняют дефицит данных, которыми, кстати, обычно охотно делятся мододелы. Кроме того, закрытость этих сведений сильно добавляет интереса к ним.
Пандемия ≠ режим ЧС. Цитата с сайта ВОЗ:
On 5 May 2023, more than three years into the pandemic, the WHO Emergency Committee on COVID-19 recommended to the Director-General, who accepted the recommendation, that given the disease was by now well established and ongoing, it no longer fit the definition of a PHEIC. This does not mean the pandemic itself is over, but the global emergency it caused is – for now.
А утечки в каком-то смысле даже на благо. Во-первых, игроки получают хоть какую-то объективную информацию, а не срежиссированные трейлеры почти без подлинного игрового процесса. Во-вторых, так тоже подогревается интерес к игре. В-третьих, утечки и сливы в теории могут поубавить наглость компаний: когда у игроков есть возможность заранее понять, что намечается, а уж тем более когда утекают целые рабочие билды, появляется больше шансов подпортить бизнес разработчикам и издателям, если видно, что они обнаглели, а если же всё хорошо, то у ожидающих будет больше доверия к игре и мотивации её, напротив, купить.
Можно, пожалуйста, ссылку на это утверждение? В представленных тут видео значится ‘GTA SA Remastered Graphics Mod’. На канале автора есть другой ролик: ‘Unreal Engine 5 Gameplay Concept made with GTA 5 PC Mods’. Ключевое здесь — ‘concept’ и ‘made with GTA 5 PC mods’. Никакого переноса игры на UE автор не делал, это подборка модов для V, что заметно и по самому видео.
Довольно печально, что за последнее время качество новостей на сайте настолько скатилось, в то время как ряд технических проблем не решены, а внимания к авторским модам мало. Это уже минимум второй случай серьёзных проблем в новостях за неделю: то старое было выдано за новое, то Renderware и RAGE с модами — за Unreal Engine. Обидно же за LC, пора бы пересмотреть подход к освещению информации и её подбору.
В пинке, чтоб не фигнёй страдала, а работала.
Ужас, ну что за перевод… Хватит пользоваться машинным позорищем, есть же словари.
А если по «иску», то я уверен, ничего он не добьётся, там явно недостаточно сходства, чтобы говорить о «воровстве» образа. Машины и оружие же тоже вдохновлены настоящими образцами, но их производители не заваливали R* исками, хотя наверняка завалили бы, будь эта затея перспективной.
Спидранеры: «Вызов принят!»
С одной стороны, вроде и справедливо. С другой, мы же знаем примеры игр с весьма условным или просто коротким сюжетом, которые тем не менее могут затягивать на сотни часов. Если уж как-то менять подход к ценообразованию в области игр, то учитывать самые разные факторы, включая открытость к модификации, а вот тут старые GTA вполне уделывают ту же V. И хорошо, если работать это будет и в обратную сторону: разработчики/издатели запретили делать какие-то моды или что-то вырезали — ценник снижается.
Этот кусочек описания позволяет предположить, что потенциальная выручка идёт не в карманы организаторов и участников. Если цель действительно благотворительная, то узнаваемость марки идёт только на пользу. Издатель может предупредить, что это не его, а сторонняя инициатива, чтобы избежать возможных претензий, организаторы — всё спокойно провести, в итоге более известные наименования вроде Cluckin' Bell привлекают больше внимания, народ активнее покупает там еду, идёт пассивная и бесплатная реклама GTA, на благотворительность набирается больше средств. Чем такой вариант плох? Ах да, собака на сене (Т2) просто ненавидит любые фанатские начинания, но сама ничего лучше предложить не может.
Чёрт, кажется, сбывается.
А вот что пугает, так это юридические последствия. Клепать на каждого заведомо ложный компромат может стать настолько легко, что или все окажемся BUSTED, или законы придётся менять кардинально.
Это громко сказано. В англоязычных новостях на эту тему используется понятие ‘pop-up restaurants’, то есть рестораны, рассчитанные на краткосрочную работу, в этом случае — на время выставки. Выставки, которая, судя по официальному сайту, ещё и некоммерческая. И вообще такими темпами можно запретить любое фанатское творчество, включая косплей, потому что он основан на подражании облику, защищённому тем же самым, чтоб его, авторским правом.
Ну, что сказать… T2 продолжает свои славные традиции наезда на всё, что движется. Можно было воспринять мероприятие как возможность продвижения GTA и, если уж есть опасения, просто предупредить, что его проводят не от имени издателя. Но у Т2 всё как всегда: отменить и запретить.
И с днём рождения, LC! Пусть GTA и моддинг живут и процветают вместе с сайтом!
Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR, 1@, 2@, 3@)
08E5: get_actor_in_sphere 1@ 2@ 3@ radius 350.0 handle_as 4@
if
056D: actor 4@ defined
jf @AGRESSIVE
Возможность вылета, если модель не успела загрузиться, и название метки с орфографической ошибкой (одна ‘G’ вместо правильных двух) — это ещё одни свидетельства в пользу теории рабов, которых заставляют писать скрипты вместо мифической нейросети! Всё сходится! Сайт в опасности!
038B: load_requested_models
Нейросеть загрузила модель пистолета, которая нигде потом не используется… Возможно, это тайное послание от тех самых рабов, которые удерживаются админами сайта и пишут простенькие скрипты, выдаваемые за нейросетевые!
Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR, 1@, 2@, 3@)
2@ += 5.0
16@ = Actor.Create(PedType.Prostitute, #WMYBOUN, 1@, 2@, 3@)
069B: attach_object 11@ to_actor 16@ with_offset 0.0 0.0 -1.0 rotation 0.0 0.0 0.0
05E2: AS_actor 16@ kill_actor $PLAYER_ACTOR
wait 30000
end
end
end
Шок! Нейросеть не умеет выгружать персонажей и модели! Вероятно, никакой нейросети не существует, а вместо неё в секретном подвале админов LC насильно удерживаются в рабстве скриптеры-новички!
Надеюсь, так и будет. Такое разделение удобно и для мододелов, и для простых игроков. И, вероятно, если каждый будет скачивать только нужное ему, будет возможность немного снизить нагрузку на сеть.
А какие причины истинные? В голову к разработчикам не залезть, отчитываются они о причинах не всегда, быть уверенным на 100%, что официальная версия правдива, тоже сложно.
Что до «могли бы, сделали бы», то досадные исключения и тут есть. Загрузка «Онлайна» долгие годы оставалась медленной, пока с R* не поделился готовым решением продвинутый в моддинге игрок. Стоит отдать должное, его щедро наградили за помощь, но то, что проблема столько времени не решалась, — это печальный знак: причин может быть масса, от загруженности до халтуры, но результат-то один. Ещё пример: выше я упомянул файловую структуру, которая допускает отдельную загрузку модифицированных файлов. Это нехило бы подстегнуло и упростило моддинг, обезопасило от случайной порчи файлов и т.д. И я вспомнил, что в GTA подобное уже есть, это Mission Pack’и в SA: каждый «набор миссий» представляет отдельное сочетание собственного SCM и GXT (увы, с ограничениями, так как функция осталась недоделанной), отображается в меню старта игры и позволяет добавить новые миссии и возможности, не затрагивая оригинальные. К сожалению, впоследствии эту технологию применили, видимо, только для «Эпизодов» к IV. Если бы её дали в руки мододелов, серия увидела бы ещё массу замечательных модов. То есть официальные возможности расширить моддинг уже есть, но пока они почти недоступны. Если в VI этот момент учтут, это будет великий прорыв на фоне не только серии, но и многих игр вообще.
Разработчиков и издателей я поставил через «и/или» ровно потому, что отвечают они за разные заявления и действия.
Правила в отношении моддинга ужесточились, под запрет подпало больше категорий, что известно уже давно и было обозначено на сайте техподдержки R*. И ряд изменений в играх серии пошёл моддингу во вред, например запихивание в архивы даже скриптовых файлов, что делает скриптинг в IV и V очень ограниченным на фоне прошлых частей. Причём это не то чтобы обязаловка, в STALKER всё изначально в архивах, однако можно создать отдельную папку для всех модифицированных файлов, которые будут грузиться автоматически вместо стандартных. GSC вроде не мировой гигант в этой сфере, однако удосужилась таким несложным образом ощутимо помочь мододелам.
Могут не считаться, это проблема издателей и/или разработчиков, в первую очередь репутационная. Исполнять все хотелки, разумеется, никто не требует, но предусмотреть возможность и желательность деления на онлайн и офлайн и создания модов было бы как минимум здравым шагом и показателем реального уважения к игрокам, то есть потребителям.
Ровно поэтому я не купил DE и не стану спешить с покупкой VI, а сперва изучу, что там сделают, на чужом примере. Я как мододел свои приоритеты расставил и смогу сравнить, получится ли лучше, чем с V, или нет.
Некоторые, увы, уже ушли, например Silent. А большее количество бросили новые части серии и остались на старых, где для них простора больше. И претензию, что этого простора в новых играх не хватает, я полностью разделяю и считаю обоснованной.
А GTA Online показала, что даже долгосрочная поддержка может сочетаться с наплевательским отношением к игрокам. Можно вспомнить и микротранзакции, и проблемы баланса, и читеров, и баны, и долгие загрузки. Любители же одиночной игры «пятёрке» могут припомнить обязательное наличие на диске сетевого режима со всеми обновлениями и, следовательно, бессмысленную потерю свободного места, зависимость от Интернета и поломку скриптов при каждом обновлении.
Из-за этого есть опасения, что новые игры студии рискуют стать почти совсем закрытыми для изменений. Мне могут возразить, мол, куча других игр так и существует, но, во-первых, срок их жизни зачастую оказывается не особо долог, во-вторых, серия GTA изначально о свободе, неотъемлемой частью которой ощущалась свобода творить для игры что-то своё. И если раньше поменять или привнести можно было куда больше, то с течением времени всё яснее новый подход: «Не нравится то, что есть, — проваливай». Большинство игроков студия, конечно, не потеряет, но ту часть, которая своими силами годами держала игры на плаву, терять уже начала.
Предчувствую, какими будут первые моды.
Для справки: у нас нет понятия «штурмовая винтовка», это буквалистский перевод, в русскоязычной терминологии это «автомат».
Более жёсткое ограничение на число носимого оружия для серии в новинку, интересно, как это будет ощущаться на практике. Конечно, с двумя главными героями лимит будет не так сильно мешать. Однако его наличие делает кучу оружия ещё более плохой идеей, чем она обычно есть: попробовать захочется многое, а умещается в инвентаре несколько «пушек». Да и хотелось бы, чтобы разработчики брали не количеством, как в GTA V, где многие виды оружия кажутся слишком похожими и ненужными, а качеством. 100500 разновидностей одного и того же — бич модов на STALKER, например, где одних АК тьма. А как хороший пример вспоминается Doom 2016 и Eternal, где практически всё оружие находит применение на протяжении всей игры.
Как переводчик настоятельно рекомендую не считать дословность достоинством перевода. Дословность, буквализм — это когда ‘it rains cats and dogs’ переводят как «идёт дождь кошек и собак» (а в переводчике Яндекса поначалу так и было), а каждое ‘to be’ — как канцеляритское «является». Достоинством может быть отсутствие избыточных вольностей и точная передача смысла и эффекта. К сожалению, в вопросе переводов у нас в стране из-за малограмотности немалой части населения предпочтения сдвинуты в сторону буквализма: иллюзия знания иностранного языка накладывается на иллюзию знания родного, и получается «но тут же в оригинале написано „дождь кошек и собак“, откуда ты взял „льёт как из ведра“, недоученный надмозг⁈».
К счастью, на снимках перевод вроде нормальный, разве что запятой не хватает в «боюсь, что». Сама идея обновить перевод игры и даже перевести текстуры (причём с приятным и читаемым шрифтом) уже похвальна, авторы молодцы!