Гайд: Настройки графики в RDR2 для комфортной игры

15 октября 2021
Alukmar


В Red Dead Redemption 2 множество графических настроек. А еще у игры серьезные проблемы с оптимизацией. При помощи этого гайда можно практически не меняя качество изображения серьезно повысить производительность.

Что потребляет больше всего ресурсов


Прежде чем переходить непосредственно к настройкам, есть смысл проверить, какие из параметров влияют на производительность больше всего. По результатам тестирования видим такую картину:

Если лень вникать, то вкратце можно сказать, что больше всего потребляет MSAA (мультисэмплинг). Теперь о том, что и как можно и нужно менять для повышения производительности с сохранением качественной картинки.

Тройная буферизация (Triple Buffering)


Тройная буферизация стабилизирует изображение, а в некоторых случаях даже увеличивает скорость вывода картинки. При этом она требует минимум ресурсов. Если ваша видеокарта имеет сравнительно большой буфер, то эту настройку есть смысл активировать. Будет только лучше.
- Влияет на графику: 4/5
- Влияет на производительность: 1/5

Качество текстур (Texture Quality)


Как и следует из названия, влияет на качество текстур. Игрок может выбирать разрешение текстур и, чем оно выше, тем качественнее будет изображение. В то же время, будет больше «съедаться» ресурсов видеокарты. Рекомендуется привязываться к объему памяти карты. Есть смысл ставить минимальное значение и постепенно увеличивать настройку до того уровня, когда качество уже будет приемлемыми, а фризов и проблем еще не будет.
- Влияет на графику: 5/5
- Влияет на производительность: 3/5


Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering)


Эта настройка увеличивает четкость отображения тех текстур, которые видит камера в зависимости от угла зрения и расстояния. Для примера работы настройки можно выйти на любую дорогу в игре и смотреть на нее примерно под 20-градусным углом постепенно меняя параметр фильтрации. Разница будет очевидна.
- Влияет на графику: 3/5
- Влияет на производительность: 2/5

Качество освещения (Lighting Quality)


Сильно влияет на освещение объектов и общую реалистичность мира. Для наглядности можно попробовать менять настройку как при ярком освещении, так и в темном помещении. Разница, как и в случае с фильтрацией, будет очевидна. В то же время, эта настройка не так сильно, как можно ожидать, сказывается на производительности.
- Влияет на графику: 3/5
- Влияет на производительность: 3/5


Глобальное освещение (Global Illumination Quality)


Отражает общее качество освещения в игре. Фактически является небольшим дополнением к «Качеству освещения». Не оказывает особого влияния ни на производительность, ни на качество изображения, потому игрок сам может решать, включать или выключать эту функцию.
- Влияет на графику: 1/5
- Влияет на производительность: 1/5

Качество теней(Shadow Quality)


Чем выше эта настройка, тем больше разрешение теней. Они становятся более реалистичными и детализированными. Как следствие, потребляется больше ресурсов. Не рекомендуется выставлять как максимально высокое, так и минимально низкое значение. В первом случае сильно будет хромать производительность (на не очень мощных ПК), во втором случае мир игры станет блеклым, плоским и неинтересным.
- Влияет на графику: 4/5
- Влияет на производительность: 3/5

Качество удаленных теней (Far Shadow Quality)


Общий принцип аналогичен тому, что описано в предыдущем пункте, но касается только теней от объектов, расположенных далеко от персонажа. В отличие от обычного «Качества теней» глобального влияния на производительность и качество изображения не оказывает. Менять настройку не более низкую есть смысл только в том случае, если игрок хочет выжать максимум FPS. И даже в такой ситуации не стоит ждать прироста более чем на 2-3 пункта.
- Влияет на графику: 2/5
- Влияет на производительность: 2/5

Преграждение окружающего света (SSAO)


Влияет на качество отражений, теней и освещения, постоянно просчитывая все возможные варианты. Если упростить, то данный параметр делает игру более насыщенной и реалистичной. Для наглядности можно зайти в любой бар, уютно устроиться возле стойки и попробовать поменять параметр. Разница сразу будет заметна. В то же время, во многих случаях разница уже будет не столь ощутима, а ресурсы она все равно продолжит потреблять. Выключить можно, но только если вам критичны несколько лишних FPS.
- Влияет на графику: 2/5
- Влияет на производительность: 3/5

Качество отражений (Reflection Quality)


Предельно странный параметр. Дело в том, что разницы между максимальным и минимальным значением игрок просто не замети. В лучшем случае изменения будут настолько минимальными и незначительными, что их можно даже не учитывать. А вот на производительность «Качество отражений» влияет просто катастрофическим образом. Крайне рекомендуется выключить параметр. Прирост FPS будет значительным.
- Влияет на графику: 0/5
- Влияет на производительность: 5/5

Качество зеркал (Mirror Quality)


Предельно важный параметр в любой игре, где есть множество зеркал. И практически бесполезный в RDR2. С зеркалами тут крайне туго. С одной стороны, благодаря этому параметр практически не оказывает влияние на производительность. С другой, он никак не влияет и на качество изображения. Выставлять можно любое значение, разницы игрок не почувствует.
- Влияет на графику: 1/5
- Влияет на производительность: 0/5

Качество воды (Water Quality)


Влияет на качество преломления, физику воды и качество отражений. С одной стороны, сильно портит производительность, особенно если персонаж путешествует недалеко от крупных водоемов. С другой, этот параметр глобально влияет на качество изображения. Есть смысл протестировать настройки, побродив рядом с какой-нибудь крупной рекой. Выставить параметр рекомендуется на том уровне, когда в игре еще не наблюдается особо критичных фризов, а качество изображения еще находится на адекватном уровне.
- Влияет на графику: 4/5
- Влияет на производительность: 5/5


Качество объемных эффектов (Volumetrics Quality)


Влияет на качество освещения и разрешение ближних и дальних объемных эффектов. Очень требовательный параметр, особенно «Разрешение ближних объемных эффектов». Два других можно выставить даже на максимум, на вот ближние объекты лучше трогать очень аккуратно (рекомендуется средний или низкий уровень). На качество изображения влияет, но не слишком глобально. Зато FPS «кушает» очень эффективно. Любые изменения сразу станут заметны в плане производительности, а вот с точки зрения графики игрок практически ничего потеряет.
- Влияет на графику: 2/5
- Влияет на производительность: 5/5

Качество частиц (Particle Quality)


Отвечает за количество и, как следует из названия, качество частиц в различных спецэффектах (дым костра, искры, снег, дождь и так далее). Не оказывает существенного влияния как на картинку, так и на производительность. Рекомендуется поставить высокое или максимальное значение. При таких условиях картинка хоть чуть-чуть улучшится, а вот производительность практически не пострадает. Впрочем, игрок может получить дополнительную единичку FPS в некоторых случаях (например, при сильном снегопаде), если снизит данный параметр.
- Влияет на графику: 0/5
- Влияет на производительность: 1/5

Тесселяция (Tessellation Quality)


Этим странным словом обозначается параметр, отвечающий за рельефность (грязь, корни деревьев, брусчатка и так далее) Если не нравится плоский мир, то лучше этот параметр выставлять на высокий или максимальный уровень. Но следует учитывать, что на производительность он тоже неслабо влияет. Если все остальные настройки уже оптимальны, а игра все равно «лагает», есть смысл выставить тесселяцию на средний или низкий уровень. Будет не так красиво, зато немного комфортнее.
- Влияет на графику: 4/5
- Влияет на производительность: 2/5

Временной анти-алиасинг (TAA)


Если сильно упростить, то это – сглаживание. Параметр отвечает за то, чтобы использовать прошедшие кадры для улучшения качества изображения текущих. Неплохо улучшает картинку, но сильно влияет на производительность. В качестве альтернативы можно использовать FXAA.
- Влияет на графику: 3/5
- Влияет на производительность: 4/5

Сглаживание FXAA


Та сама альтернатива TAA. Потребляет куда меньше ресурсов, но и картинку выдает не такую красивую. Оптимально – использовать одновременно TAA и FXAA, но это актуально только для сравнительно мощных ПК. В остальных случаях лучше оставить только FXAA. Нужно учитывать его основную проблему: FXAA «замыливает» картинку при движении. Если этот эффект раздражает, можно выключить.
- Влияет на графику: 5/5
- Влияет на производительность: 2/5

Сглаживание MSAA


Самый требовательный параметр, глобально влияющий на производительность в RDR2. Такой тип сглаживания справедливо считается лучшим и серьезно влияет на качество изображения. Если ПК не является предельно топовым, то эту настройку лучше выключить. Даже комбинация из TAA и FXAA не дает такую нагрузку на производительность, как MSAA.
- Влияет на графику: 5/5
- Влияет на производительность: 5/5
Рейтинг: 5 (5 голосов)
(признано в России экстремистской организацией)