Русский

Red Dead Redemption 2 (RDR 2)

Red Dead Redemption 2 (сокращённо RDR2) — приключенческий вестерн в открытом мире, разработанный совместными усилиями всех внутренних студий Rockstar Games в 2018 году. Релиз игры состоялся 26 октября 2018 года на консолях PlayStation 4 и Xbox One. ПК-версия вышла спустя год, 5 ноября. На данный момент она является третьей игрой серии Red Dead и первой по хронологии сюжетный событий.

Red Dead Redemption 2 получила 97 баллов на агрегаторе Metacritic, а также очень положительные отзывы игроков. Игра показала лучший результат продаж в истории развлечений за первые выходные, собрав 725 миллионов долларов за три дня. На момент 2023 года было продано свыше 50 миллионов копий. RDR 2 получила множество наград и номинаций: за глубокую историю, лучший в игровой индустрии открытый мир, музыкальное оформление, работу актеров и визуальное исполнение.

На этом сайте вы можете найти полезную информацию о Red Dead Redemption 2: новости, статьи, гайды и актуальную информацию об онлайновом режиме. Также множество модификаций, которые были выложены с разрешения авторов и при условии указания авторства.

Рейтинг: 4 (81 голосов)

Место действия Red Dead Redemption 2

Основные события Red Dead Redemption 2 происходят на территории нескольких вымышленных штатов США в 19 веке: Нью-Ганновер, Вест-Элизабет, Нью-Остин, Амбарино, Лемойн. Многие из этих территорий уже встречались в первой части. Южная граница карты заканчивается на реке Сан-Луис. Доступ к мексиканским территориям закрыт.

Открытый мир и взаимодействие с ним

Red Dead Redemption 2 получила большой и детализированный открытый мир, который активно реагирует на действия игрока. Главный герой может общаться с прохожими, а также угрожать и грабить. Для этого в игру добавлен отдельный диалоговый функционал. При помощи лассо приходится ловить и связывать людей. Например, беглых преступников можно доставить местному шерифу и получить за это награду.

Положительные и отрицательные поступки отражаются на особой «шкале чести». Карма влияет на реакцию и отношение граждан к главному герою. Чем она выше, тем больше бонусов будет получать игрок. Например, скидки на товары в магазинах и дополнительные задания. С отрицательной шкалой чести будут доступны иные квесты, а также проблема в лице охотников за головами. Карма напрямую влияет на реплики главного героя, а также на концовку основной сюжетной линии.

Охота на диких животных и рыбалка были улучшены. Каждый игровой элемент детально анимирован и проработан до мелочей.

У банды главного героя есть собственный лагерь (по ходу сюжета их будет несколько), в котором игрок может взаимодействовать с сюжетными персонажами, а также выполнять генерируемые активности. Например, колоть дрова, кормить животных, играть в карты, а также отдавать часть заработанных денег на нужды банды.

Каждый город в открытом мире представляет собой отдельную экосистему, которая активно реагирует на действия игрока. Местные жители запоминают злодеяния главного героя или наоборот лестно отзываются, вспоминая добрые дела.

Животные обитают в определенных ареалах. Разработчики реализовали полноценную экосистему, которая зрелищно воспроизводит поведение зверей. Хищники выслеживают добычу, а травоядные пытаются выживать и сбиваются в стаи. В связи с этим охота стала более увлекательной. Игровой процесс значительно доработан и улучшен в сравнении с предыдущей частью. Каждое действие максимально приближено к реализму. В особенности эта дотошность проявляется в снятии шкур с убитой тушки.

Игровой мир наполнен незнакомцами, которые дают дополнительные задания. Иногда в квестах будут попадаться новые игровые механики, которых нет в основной сюжетной кампании. Зачастую дополнительные задания от незнакомцев многоуровневые, их продолжение можно получить при повторной встрече с квестодателем. Неигровые персонажи занимаются рыбалкой, а также золотодобычей у мелководья.

Каждая отдельная локация заполнена случайными сценами, в которые игрок может вклиниться. Зачастую это приводит к коротенькому квесту или дополнительному знакомству. В открытом мире довольно много вручную созданных мест, которые сами по себе рассказывают истории.

Растительность теперь — не только элемент декорации, но и источник полезных трав, из которых игрок может делать настойки.

В целом игровой мир по детализации и насыщенности в разы превосходит все проекты игровой индустрии, где есть открытые локации.

Геймплей и основные механики Red Dead Redemption 2

Как и предыдущая часть, Red Dead Redemption 2 — экшен-адвенчура в открытом мире в жанре приключенческого вестерна. В игру были добавлены ролевые элементы, которые вносят «косметическое» разнообразие в линейную структуру сюжетных миссий. В отрыве от основных заданий игрок может брать побочные квесты и выполнять генерируемые активности. В совокупности геймдизайн Red Dead Redemption 2 не сильно отличается от прошлых проектов студии Rockstar Games.

Red Dead Redemption 2 можно пройти как от третьего, так и от первого лица. Сражения происходят с использованием огнестрельного оружия, взрывчатки и рукопашного боя. Механика Dead Eye вернулась в неизменном виде. После нажатия определенной кнопки игровое время замедляется для того, чтобы игрок мог точнее прицелиться во врагов. После маркировки целей происходит шквал выстрелов, которые убивают противников за считанные секунды.

Оружие и одежда может испачкаться. Проржавевший ствол — заклинить в неподходящий момент, а неприятный запах от куртки — спугнуть дичь во время охоты. Если случайно окунуть оружие в воду, то оно даст осечку из-за влажного пороха. Игроку необходимо ухаживать за оружием: смазывать, калибровать и протирать тряпкой. Чтобы убрать неприятный запах, необходимо посещать ванную.

Главный герой должен регулярно есть, пить и спать, чтобы сохранять силы и выносливость на протяжении всего прохождения. Еду можно готовить на привале. Также в лагере банды есть повар, который иногда готовит тушеное мясо. Продукты можно закупать в определенных магазинах или собирать в открытом мире. Некоторые припасы дают бонусы к выносливости, меткости и продолжительности Dead Eye.

В угоду реалистичности был добавлен рост волос и растительности на лице главного героя. Употребляя различные тоники, можно ускорить процесс отращивания шевелюры. В лагере банды можно побриться или сделать прическу. В городах — посещать парикмахерские.

Лошади теперь сильнее привязаны к игровому процессу. В мире игры есть несколько разновидностей скакунов, которые имеют уникальный окрас и характеристики. Игрок может самостоятельно выбирать имя для своей лошади. Она является не только средством передвижения, но и своеобразным «багажником», где можно хранить дополнительное оружие и припасы. Чем больше внимания будет уделяться кобыле, тем сильнее будет расти уровень доверия. На высоком уровне лошадь послушнее и вернее.

Устроив привал, игрок может приготовить пищу и создать полезные предметы. Иногда во время сна нападают бандиты. Местные путешественники также устраивают лагеря в открытом мире. В зависимости от характера они могут напасть на игрока, если тот вторгнется без приглашения.

Охота стала неотъемлемой частью игрового процесса. Шкуры животных можно выгодно продать, а мясо охотно забирает повар в лагере банды. Способ убийства влияет на ценность трофеев. Например, стрелы не травмируют шкуру животного. Но попасть в опасного хищника из лука намного сложнее, чем из пистолета.

Рыбалка — новая механика в Red Dead Redemption 2. Как и охота, она играет важную роль в геймплее. Игроки могут ловить различные виды рыб ради пищи, спортивного интереса, определенных заданий и заработка денег. Можно поймать 15 видов подводной живности.

В Red Dead Redemption 2 активно используется физический движок Euphoria, на котором завязаны интересные механики. Игрок может связывать прохожих и бросать в любом месте на карте. При этом искусственный интеллект будет всячески реагировать на события. Например, если бросить связанного человека в реку, то он будет пытаться высунуть голову из воды, чтобы не утонуть.

Дуэлей стало значительно меньше, но они по-прежнему встречаются в открытом мире.

Мир заполнен активностями, которые не дают заскучать во время путешествия. Вы можете ловить беглых преступников, помогать местным жителям или искать спрятанные слитки золота. Список всех возможностей очень обширный. Благодаря продуманным мини-играм геймер может спокойно отвлечься от основного сюжета и провести в открытом мире десятки часов.

Главный герой и второстепенные персонажи Red Dead Redemption 2

Пул второстепенных героев существенно расширен в сравнении с приквелом. У членов банды прописанные истории и уникальные характеры.

Датч Ван дер Линде — лидер банды «Ван дер Линде». Идеалист, который считает, что может изменить мир с помощью анархии. В начале второй части во время ограбления в Блэкуотере убил беззащитную женщину, из-за чего вместе с бандой был вынужден отправиться в горную местность. Главный антагонист серии, который обладает особой харизмой и даром убеждения.

Артур Морган — главный герой Red Dead Redemption 2 и лейтенант банды «Ван дер Линде». Считает лидера банды своим отцом и всячески следует за ним. Несмотря на кармическую систему и действия игрока, Артур — добрый и порядочный гражданин, который на протяжении игры будет менять свое мнение о бандитской жизни. По версии многих игровых изданий, главный герой является примером идеально прописанного персонажа, который своей харизмой удерживает у экрана до финальных титров.

Джон Марстон — вторичный главный герой игры и протагонист первой части. В 12-летнем возрасте его спас Датч, а после взял под свое крыло. В банде познакомился с будущей женой, которая позже родила ему сына Джека. В RDR2 мы увидим трансформацию характера Джона, а также влияние конфликта между Артуром и Датчем на его дальнейшую судьбу. После сюжетного эпилога игрок может продолжить игру за Марстона.

Эбигейл Марстон — жена Джона. Во второй части заботится о Джоне и Джеке, а также участвует в преступлениях банды «Ван дер Линде».

Джек Марстон — сын Джона и Эбигейл, а также протагонист эпилога первой части. «Главный двигатель» в изменении характера отца и мотиватор в желании бросить банду «Ван дер Линде».

Хозия Мэттьюз — сооснователь банды, лучший друг Датча. Когда банда перестала помогать другим людям и стала творить непотребства, Хозия стал главным критиком Датча. Один из самых положительных персонажей Red Dead Redemption 2.

Билл Уильямсон — один из главных членов банды, которого мы видели в первой части. До начала игры был уволен с военной службы за покушение на убийство и развратное поведение. Был спасён Датчем и стал верным подопечным. В сиквеле характер персонажа очеловечили, что позволило Биллу отойти от явного криминального облика.

Хавьер Эскуэла — один из главных членов банды, мексиканец. Присоединился к банде Датча примерно за четыре года до событий игры, обнаружив сильную связь с его идеологиями. Нейтральный по характеру персонаж, который ближе к финалу покажет средний палец Артуру и Джону. В сюжетной кампании первой части игрок может убить его или захватить в плен.

Чарльз Смит — охотник банды. Афроамериканец с внешностью коренного американца. Положительный персонаж, который всячески помогает Артуру и Джону. Принимает активное участие в эпилоге и сюжетной линии Марстона.

Ленни Саммерс — член банды «Ван дер Линде». Образованный афроамериканец, который присоединился к Датчу после жестокой мести за смерть отца. Имеет тесную связь с Артуром и крайне добр к окружающим людям.

Шон Макгуайр — молодой ирландец и член банды «Ван дер Линде». Типичный преступник, который не боится запачкать руки. Сопартиец множества внутриигровых ограблений.

Мика Белл — один из новых членов банды, а также второстепенный антагонист. Главный виновник всех проблем и настоящая гадина, ненависть к которой распространилась среди большинства фанатов серии RDR. В эпилоге становится первой целью мести Джона Марстона.

Сэди Адлер — новый член банды, которая присоединилась после вызволения из плена вражеской группировки «О'Дрисколл». За время сюжетной кампании у Сэди произойдет трансформация из обычной девушки в крутого ковбоя. Альтернативная версия Артура в женском обличии, которая всегда встает на путь справедливости. В эпилоге станет успешным охотником за головами.

Дядюшка — пожилой член банды, пьяница и балагур. В фанатских теориях есть версия, что этот персонаж является главным героем Red Dead Revolver. Так или иначе, дядюшка — настоящий источник забавных историй и крайне положительный герой. Ключевой персонаж первой части, который присматривает за ранчо Марстона.

Саймон Пирсон — повар банды «Ван дер Линде». В течение игры протагонист может пожертвовать ему различные припасы и провизию.

Сьюзан Гримшо — главная надсмотрщица лагеря. Раньше была в любовных отношениях с Датчем, поэтому попала в его банду. Верный соратник Артура и справедливый руководитель.

Молли О'Ши — любовница Датча. Родилась в богатой семье, но позже переехала в Америку в поисках приключений и романтики. Считает себя лучшей среди остальных членов банды.

Карен Джонс — член банды, молодая мошенница. В ходе сюжетной истории становится алкоголиком.

Мэри-Бет Гаскилл — член банды, высококвалифицированный карманник. Очень образованная и талантливая девушка. Одна из немногих друзей Артура Моргана.

Тилли Джексон — афроамериканка и подруга Мэри-Бет. Жизнерадостная и трудоспособная, не боится высказывать свое мнение. Играет особую роль в сюжете и эпилоге.

Леопольд Штраус — бухгалтер и ростовщик банды. В игровом процессе дает задания по выбиванию долгов из должников. На одном из таких квестов произойдет важный для сюжета поворот.

Это далеко не все персонажи истории. Мы лишь перечислили основных членов банды «Ван дер Линде», с которыми предстоит взаимодействовать на протяжении всей основной истории. Помимо них есть множество не менее важных героев, включая антагонистов из детективного агентства Пинкертона, которые будут досаждать Артуру и Джону вплоть до конца первой RDR.

Сюжет Red Dead Redemption 2

События игры стартуют в 1899 году. После неудачного ограбления в городе Блэкуотер Артур Морган и банда «Ван дер Линде» вынуждены отправиться в бегство, чтобы выжить. Федеральные агенты и лучшие охотники за головами страны следуют за ними по пятам. Членам банды приходится грабить, воровать у добропорядочных граждан США, чтобы собрать средства на мирное существование в Австралии или на Таити.

По ходу истории в банде будут разгораться внутренние разногласия, которые в конечном счете приведут к непредвиденным последствиям, в которых Артур должен сделать выбор между собственными идеалами и верностью банде, которой он посвятил большую часть жизни.

Движок и графика

Red Dead Redemption 2 разработана на собственном движке Rockstar Advanced Game Engine (RAGE), который активно используется в последних играх Rockstar Games. На момент 2023 года RDR2 до сих пор считается одной из самых красивых игр в индустрии. ПК-версия без всяких улучшений и модификаций демонстрирует ошеломительную детализацию и реалистичное освещение. Игру принято называть технологическим чудом, а всё благодаря хорошей оптимизации на консолях PS4 и Xbox One.

Отдельной похвалы заслужила симуляция грязи, которая играет ключевую роль в антураже Дикого Запада. Игра обрабатывает текстуры следов людей и лошадей и при помощи эффекта Parallax Occlusion Mapping создает реалистичную деформацию в реальном времени.

Животный мир, растительность, местные жители и объекты окружения воссозданы с максимальной детализацией, которую не часто встретишь в играх. Отдельной похвалы заслуживают анимации.

Музыка Red Dead Redemption 2

Саундтрек Red Dead Redemption 2 написал композитор Вуди Джексон (Woody Jackson), который ранее писал музыку для первой части, а также LA Noire и Grand Theft Auto 5. На создание 60 часов музыки автору потребовалось более пяти лет работы. Джексон вдохновлялся мелодиями самурайских фильмов 50-х годов, а также работами голливудских музыкантов 50-70-х. Чтобы убедиться, что саундтрек подходит игре, Вуди прослушивал его во время стрельбы по мишеням из пистолета.

В Red Dead Redemption 2 музыка поделена на три типа:

  • Нарративный саундтрек — музыка для сюжетных заданий;
  • Интерактивный эмбиент — основная мелодия, проигрываемая во время нахождения в открытом мире;
  • Живой эмбиент — песня или музыка, которую исполняет второстепенный персонаж в открытом мире.

Музыка воспроизводится через технологию вертикального микширования: композиции делятся на слои и собираются в уникальную мелодию, исходя от происходящего на экране. Всего в игре 192 интерактивных трека.

Интересные факты

  • Разработка Red Dead Redemption 2 началась задолго до релиза Grand Theft Auto 5. Авторы первой части из Rockstar San Diego «заложили фундамент» игры в 2010 году. К созданию сиквела было привлечено более 3000 сотрудников.
  • Red Dead Redemption 2 была самой ожидаемой игрой Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Об этом он написал в социальных сетях.
  • К середине 2017 года игра была готова на 98%. Оставшееся время до релиза было потрачено на полировку игровых ассетов и создание контента для онлайнового режима.
  • Сценарий игры занял 2000 страниц. С текстом всех дополнительных миссий и второстепенных диалогов высота сложенных в столбик листов превысила 2,5 метра.
  • На протяжении 6 лет происходила постоянная работа по захвату движений. Для реализации задуманной истории привлекли 1200 актеров. Более 700 человек на протяжении нескольких лет безвылазно работали в студии звукозаписи.
  • В игре есть часть территорий Мексики, которую воссоздали для заднего фона. При помощи определенного глитча, игроки смогли обойти невидимую стену и изучить локацию.
  • В ранней версии у главного героя была пара любовных линий. К релизу оставили лишь одну, так как игра уже превышала все лимиты по продолжительности.

Что мы хотим видеть в Red Dead Redemption 3?

О разработке следующей части пока не слышно. Однако мы попробуем немного пофантазировать на тему того, что мы хотим видеть в Red Dead Redemption 3:

  • Больший масштаб: чем больше будет игровой мир, тем интереснее будет в нем жить;
  • Продвинутую систему флоры и фауны с огромным количеством разной растительности и животных с полностью рабочими пищевыми цепочками;
  • Разрушаемость хотя бы на уровне прострела деревянных материалов, возможность взорвать дом динамитом и понаблюдать, как он разлетается в щепки;
  • Система торговли грузами: на Диком Западе снабжение значит очень много, и почему бы не реализовать полноценную систему инвентаря и припасов в новом проекте;
  • Больше NPC: не только противников, но и мирных жителей, ведь куда интереснее играть, зная, что игровой мир населен множеством персонажей;
  • Кастомизация оружия: установка сменных прикладов, улучшение механики оружия, инкрустация, нанесение красивых декоративных элементов и, конечно, возможность спилить мушку, которую оценит каждый уважающий себя ковбой;
  • Множество абсолютно разных пород лошадей, которые отличаются не только внешним видом, но и ездовыми характеристиками;
  • Несколько персонажей: идея сделать сразу несколько главных героев отлично зашла в GTA 5, так почему бы не проделать то же самое здесь;
  • Казино, скачки, дуэли по правилам Дикого Запада и другие виды дополнительных активностей.

Red Dead Redemption 2 на ПК, минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows 10 — обновление от апреля 2018 (v1803);
  • Процессор: Intel Core i5-2500K / AMD FX-6300;
  • Оперативная память: 8 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 2 ГБ / AMD Radeon R9 280 3 ГБ;
  • Свободное место на жестком диске: 150 ГБ;
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX.

Red Dead Redemption 2 на ПК, рекомендуемые системные требования

  • Операционная система: Windows 10 — обновление от апреля 2018 (v1803);
  • Процессор: Intel Core i7-4770K / AMD Ryzen 5 1500X;
  • Оперативная память: 12 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ / AMD Radeon RX 480 4 ГБ;
  • Свободное место на жестком диске: 150 ГБ;
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX.