Итоги 2021: Take-Two против LibertyCity, релиз GTA Trilogy и деньги за моды
Близится новый, 2022 год, а это значит, что самое время вспомнить о том, что произошло с сообществом LibertyCity в уходящем 2021-м. Первая статья из итоговой серии посвящена самым громким событиям и скандалам в GTA-сообществе.
Лето-осень 2021 — удаление модов по требованию Take-Two
Лето 2021 года стал поворотным для моддинг-сообщества. Материнская компания Rockstar Games, Take-Two Interactive, начала требовать удаления модификаций с крупных сайтов за нарушение авторских прав. По словам руководителя компании Штрауса Зельника, компания будет требовать удаления модификаций только в случае крайней необходимости, если они представляют экономическую угрозу для Take-Two.
В связи с началом массовых удалений модификаций известный GTA-моддер под ником Silent заявил о прекращении своей деятельности. Некоторые авторы перестраховались и удалили свои наработки раньше, чем этого потребовала Take-Two. Так, к примеру, поступили разработчики мода GTA United.
Редакция LibertyCity получила два официальных письма от правообладателя. В общей сложности нам пришлось удалить восемь модификаций в августе, и ещё три — в ноябре.
Ноябрь 2021 — релиз Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition
Компания Grove Street Games, работавшая над мобильными версиями GTA, представила фанатам обновленную трилогию GTA. Игры получили обновленную графику и движок Unreal Engine. Релиз ремастеров оказался неоднозначным. По данным сайта Metacritic, журналисты оценили игру в 55 баллов из 100. А вот по пользовательским оценкам игра собрала исторический минимум — 0.9 балла.
Всему виной огромное число багов и халтурной работы компании-подрядчика. Rockstar Games признала провал и объявила работу над ошибками — для трилогии уже вышло несколько крупных патчей. В целом же, GTA сообщество не осталось равнодушным от этого релиза.
Ноябрь-декабрь 2021 — конкурс с денежными призами для моддеров от LibertyCity
В конце ноября администрация LibertyCity запустила конкурс с денежными призами для авторов модификаций GTA Trilogy. В конкурсе приняло участие более 100 работ для GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas. По итогам конкурса больше всего скачиваний собрал фанатский фикс одной из миссий в GTA Vice City, которую невозможно было пройти. Официальный патч с её исправлением вышел лишь спустя месяц после релиза игры. Второе место получил моддер под ником Seemann, разработчик плагина CLEO Redux для запуска внешних скриптов для GTA San Andreas DE. Третье место досталось моддеру ilufir за портирование знаменитого перевод от SanLtd.
Какое из событий запомнилось вам больше всего? Напишите об этом в комментариях и проголосуйте в нашем сервере в Discord (📢Summing-up 2021).