Обзор на Mortal Kombat Conquest для GTA SA – интересно, но непонятно

19 августа 2018
Мод


Привет. Первым модом на обзор в рамках поимки всех читеров их разработчиков я решила выбрать то, что мне прислали мои преданные помощники. Выбор остановился на Mortal Kombat Conquest для GTA San Andreas – глобальном моде, который заменяет сюжет, главного героя, а также добавляет новые механики и возможности, делая игру похожей на серию Mortal Kombat. В конце мая этого года для мода вышло новое обновление, еще больше расширяющее количество контента в нём.



Повествовательная составляющая

Согласно диалогам между персонажами, в начале сюжета игроку придется собрать свою команду, чтобы представлять команду Земли в Смертельной Битве. Диалоги, не имея озвучки, сопровождаются подходящим саундтреком и адекватными ракурсами камеры. Оценить миссии, тем не менее, не удалось: начало первого сражения на турнире оканчивается вылетом. Почему – так и не удалось выяснить.
И, к сожалению, это – не единственный баг. В моде присутствует вступительная миссия-пролог, которая рассказывает основы управления новыми механиками. Её прохождение можно пропустить и сразу отправиться в игру. Но, пропустив её, я не смогла запустить ни одну другую миссию, обозначенную на карте: при соприкосновении с меткой ничего не происходило. Завершённый же пролог эту ошибку устранял.
Сам пролог, тем не менее, не справляется со своей задачей, как миссия-обучение: добавленный потому, что игроки не замечали файлов с инструкцией в архиве с модом, и попросту не понимали, как управлять. Вступление рассказывает не особо больше: показаны базовые возможности передвижения (сальто и кувырки), а также базовые атаки. Особые способности, такие как левитация и уникальные для каждого героя атаки не демонстрируются, а лишь говорится, что другой персонаж сможет обучить этому. Никакой конкретики по поводу этого, тем не менее, не дано. Это был бы хороший подход к заблокированным на начальных этапах игры функциям, но их же можно использовать, если знать как.
А функция, показывающая все способности героя, вызываемая на F5 и вовсе не упоминается. Изначально созданная, чтобы убрать необходимость в текстовых инструкциях, эта возможность описывается только там. Сама по себе, она – очень полезная и делает процесс игры гораздо проще.
Необъяснимость вызывает лишь один факт: наличие в моде скримера. Пугающая текстура может выскочить на экран в любой момент игры и, проиграв короткий звук, пропадёт. Картинка не является эталоном хорроров, но также не имеет никакого отношения к тематике модификации. Такое, к тому же, может очень сильно напугать особо впечатлительных игроков – некоторым из них подобные эмоциональные всплески запрещены врачами. А потому этот скример остаётся большой загадкой и ухудшением к общему впечатлению от мода.


Дизайн

Модификация включает в себя перенос не только сюжета и геймплея, но и моделей персонажей, также, как и новые карты. Они используются как арены для боев, или же для сюжетных катсцен. Помимо этого, заменены и добавлены некоторые анимации для способностей, а также используется множество старых. Во время боев изменён интерфейс на похожий с вариантом Mortal Kombat: в верхней части экрана отображается здоровье игрока слева и здоровье противника справа, разделенные логотипом игры. После сражения победитель встаёт в победную стойку, чаще всего отличающуюся от предыдущей.
К эстетической части претензий нет – несмотря на топорность некоторых боевых анимаций, всё смотрится очень зрелищно.



Геймплей

Самая «вкусная» часть мода – его боевая система. Учитывая, что Mortal Kombat – серия файтингов, разработчикам следовало уделить этому внимания больше, чем всему остальному. И, судя по всему, так оно и было, так как в Mortal Kombat Conquest каждый герой обладает своими уникальными способностями (например, Скорпион может использовать свою знаменитую цепь), а любой из них может использовать расширенный арсенал акробатических приемов, среди которых и сальто, и броски противников.
Использование каждой сопровождается красивым полётом противника, а если он полетит с обрыва, скалы или иной высоты, то камера может показать его падение в замедленной съемке, усиливая эффект удовлетворения. Соперники также не обладают мозгом с орешек: любой из них сможет применить свой арсенал против игрока, не оставляя, порой, ему и шанса на выживание.

Столкнуться игрок с неприятелями может в режимах «Бой», где он выбирает своего бойца, оппонента и место сражения, «Аркада», где до первого поражения игрок дерется на случайных картах с случайными врагами, и «Выживание», где от игрока требуется перебить как можно больше рядовых солдат.

Тут следует отметить несколько ключевых моментов. Драки, во-первых, потрясающие. Хорошо реализованная система боя действует, как надо и ощущения от каждого побеждённого человека непревзойдённые – особенно, когда швыряешь через себя махину в два раза выше себя с крыши небоскреба и смотришь, как его барахтающее руками тело летит вниз, чтобы громким ударом впечататься в асфальт. Такое ощущение есть как в драках 1 на 1, так и в «Выживании».

Подводные камни всё равно, тем не менее, присутствуют. Несмотря на высокое удовольствие, боевая система обладает очень неудобным управлением – все клавиши действий назначены на правую часть клавиатуры или на Numpad, из-за чего двигаться нужно одной рукой, поворачивать мышку второй, а драться третьей только остановившись или не смотря по сторонам. Это сильно мешает геймплею – не имея времени повернуть камеру, приходится подставлять себя под удар, отбиваясь от другого.

Несмотря на это, сражения и правда очень и очень сильно затягивают, потому можно заявлять, что режимы игры мода затянут не на один вечер.

Подводя итог

Mortal Kombat Conquest нельзя назвать 100% качественным модом – у него присутствуют свои недостатки вместе с хорошими сторонами, также как и спорные решения, среди которых и инструкция в отдельных от игры файлах, и неизвестно зачем поставленный в игру скример – он появляется совершенно случайно и может напугать любого игрока, а нельзя забывать, что не все люди без болезней, и кому-то эта «пасхалка» может сыграть злую шутку.
Модификация, тем не менее, определённо имеет свои козыри – модели персонажей из игр серии MK, занимательная боевая система и наличие нескольких режимов игры. Это определённо мотивирует проверить мод на себе и провести пару вечеров в сражениях на вершине горы или по середине моста.
Рейтинг: 0 (0 голосов)
(признано в России экстремистской организацией)