Русский

GTA V не повлияла на агрессивность пользователей

17 марта 2018
addvans

Группа ученых из Института человеческого развития Общества Макса Планка (Германия) провела долгосрочное исследование влияния видеоигр - агрессивных и неагрессивных - на поведение человека. Ученые выяснили, что на поведение и агрессивность человека не влияет долгосрочное воздействие видеоигр, вне зависимости от того, подразумевает игра агрессивный сюжет или нет - например, одна из испытуемых групп играла в GTA V.


GTA V не повлияла на агрессивность пользователей



Существует мнение, что среди молодежи основной источник агрессии - видеоигры, требующие агрессивного геймплея. Неизмеримое количество исследований посвящено этому, но все из них были лишь в краткосрочной перспективе, и показывали лишь результат, подтверждающий отсутствия влияния игр на поведение. В отличие от этих исследований, с играми молодёжь взаимодействует гораздо дольше, потому и степень влияния может значительно отличаться от результатов краткосрочных исследований. Следовательно, длительный проект может дать гораздо более точные результаты, нежели уже проведённые.

Именно таким проектом и занялись ученые во главе с психологом Симоной Кюн (Simone Kühn). 90 добровольцев приняли участие в эксперименте - 48 женщин и 42 мужчины, средний возраст участников - 28 лет. Добровольцев разделили на 3 группы:
1. Активная группа играла в Grand Theft Auto V - заведомо \"агрессивную\" игру;
2. Активно-контрольная группа играла в The Sims 3 - игру, которая не подразумевает агрессивного геймплея (без умысла пользователей);
3. Пассивно-контрольная группа не играла ни в какие игры.

Первые две группы играли каждый день, не менее 30 минут в день. Помимо этого, ни один из участников не страдает какими-либо психологическими заболеваниями или расстройствами.

Перед тем, как начать играть, все участники прошли опросы на предметы выраженной агрессии, эмпатии и просоциального поведения. Спустя 2 месяца ученые провели повторные опросы и результаты опросов в начале и в конце исследования сравнили. Выяснилось, что результаты оказались равны как между группами, так и между каждой группой в разные промежутки времени (активная группа показала такие же результаты в конце, как и в начале, и такие же результаты показала активно-контрольная и т.д.).

Таким образом, ученые пришли к выводу, что нарастающее беспокойство людей из-за \"опасности\" игр не имеет под собой никакого основания. Тем не менее, стоит заметить, что результаты этого исследования по-прежнему могут быть неточны - основная группа переживаний общества - молодёжь, тогда как добровольцами были люди разных возрастов. Поэтому, в будущем, если такие исследования планируется проводить, стоит учесть фактор возраста среди испытуемых.

Рейтинг: 0 (0 голосов)

Рекомендуемые файлы