Разбираемся с правилами Take-Two — что ждет игроков и создателей модов после волны блокировок

19 июля 2021
Arsvoboda


Take-Two заблокировала несколько значимых модификаций GTA. Когда Take-Two отправляла запросы на удаление модов, она ссылалась на условия "Соглашения". Разбираемся что запрещено и что может ждать сообщество игроков и моддеров, если волна банов продолжится.


Что такое "Соглашение"?


"Соглашение" - это лицензионный договор, который определяет как игроки могут использовать продукты Take-Two. Оно появилось после первой попытки Take-Two попытался сделать моддинг GTA игр незаконным, это привело к закрытию OpenIV. В 2017 году это не сработало. Геймеры и игровые СМИ критиковали Rockstar и Take-Two за это решение. В результате Rockstar Games решили вопрос с Take-Two, чтобы подчеркнуть важность сообщества моддеров. Блокировки были прекращены, но были введены новые «правила».


Запреты образца 2017 года:


  • Запрет переносить карты, транспорт, контент из старых GTA на движок RAGE;
  • Запрет на сетевые модификации, внесения изменений в GTA Online;
  • Запрет на извлечение прибыли от модификаций.

    В 2019 году это «соглашение» было обновлено без информирования сообщества. Прошлые правила исчезли из сети. А Take-Two оставила за собой возможность изменять их в любое время и на свое усмотрение.


    Запреты образца 2019 года:

  • Запрет на создание новых карт;
  • Запрет на создание новых транспортных средств;
  • Запрет на создание новых миссий;
  • Запрет на создание глобальных, сюжетных и других модификаций с новым контентом.


    Что ждет моддерское сообщество?

    Правилами компании запрещен любой новый, авторский контент для GTA. У моддеров остается только возможность менять скины для персонажей, оружия и авто, что является шагом назад. Будут ли понимать под новым контентом скины и новые текстуры - на данный момент неизвестно. Мод для игры с юридической точки зрения является производным от игры. Все права на него принадлежат компании-правообладателю.

    Rockstar Games сообщила, что ценит сообщество, и большинство произведений удалены не будут. Но также разработчики указали, что Take-Two может банить все, что ей вздумается. Вопрос только в том, привлекает ли мод внимание правообладателей. И последние действия компании действительно пугают.



    Создатели модификаций и сайты, где они размещены вряд ли будут принимать участие в судебных процессах с компанией, которая обладает огромными ресурсами. Кроме того авторское право, особенно в США, дает компании все возможности для блокировок. Большинство значимых модификаций, которые имеют имя, могут быть удалены безвозвратно. Заблокировать все моды для компании будет практически невозможно. В первую очередь блокировки затронут онлайн-моды и ролевые серверы.

    Игрокам в 2017 удалось поднять волну негодования и заставить компанию прекратить блокировки и баны. Вероятно, негативная реакция игроков способна сделать это и сегодня.

  • Рейтинг: 5 (10 голосов)
    (признано в России экстремистской организацией)