Русский

Создатель GTA подвел итоги 20 лет существования франшизы

22 ноября 2017
GameLiberty

Человек, который в свое время руководил разработкой первой Grand Theft Auto, поделился мыслями о серии и индустрии.

1997 год был временем инноваций в городке Данди (Dundee), где в свое время жил Дейв Джонс (Dave Jones). И во многом эта деталь способствовала формированию культурной идеи, которая легла в основу GTA и становления игровой индустрии в целом.

25 ноября Дейв поучаствовал в свободном обсуждении в стенах университета Абертай (Abertay University). Цель этого мероприятия - оценить весь тот длинный путь, который прошла игровая индустрия за 20 лет с момента появления серии Grand Theft Auto.

Разговор вышел долгий и продуктивным. Мы решили не переводить его целиком, а лишь донести до вас, уважаемые читатели игрового портала LibertyCity.ru, самые основные моменты и самые значимые цитаты. Приятного чтения!

Создатель GTA подвел итоги 20 лет существования франшизы

«GTA все еще остается на острие прогресса в отношении развития открытого мира в видеоиграх. Разработчики и дальше будут развиваться в этом направлении, создавая все более реалистичное окружение.»

«Я до сих пор считаю, что игры серии GTA - это наглядный пример того, как игры в целом получают общественное признание и становятся массовым явлением. В этом смысле видеоигры ничем не хуже музыки или кино.»

«Изначально все игры создавались для детей, потому что технологии были слишком примитивны, чтобы создать графику и историю, которая могла бы заинтересовать взрослых людей. Теперь же, когда игры стали более совершенными, широкая публика приняла их.»

«Я до сих пор поражаюсь, насколько глубоко игры GTA вошли в нашу повседневную жизнь. Помню, как смотрел кино дома, и там была такая фраза: «не нужно со мной как в GTA» (Don’t go all GTA on me). Было очень необычно услышать что-то подобное в случайном фильме, который никак не связан с играми.

GTA отныне является частью нашей культуры, и во многом это стало возможным благодаря тому, как невероятно метко эти игры задевают нас.»

«GTA вдохновляет многих на то, чтобы делать делать игры. Очень здорово быть причастным к такому наследию, которое влияет на мир вокруг. Но это далеко не единичный пример, достаточно вспомнить, например, Minecraft.»

«Игры влияют на наши жизни, более того - они становятся ее неотъемлемой частью. И они продолжают развиваться. Даже за последние 3-4 года произошло множество изменений и сдвигов в восприятии популярных видеоигры. И скоро должно произойти множество интересного.

Например, сейчас идет много разговоров о следующей ступени развития искусственного интеллекта в играх. Я думаю, что это как раз то, что может в очередной раз перевернуть индустрию с ног на голову.

Проблема в том, что игры в основном создаются отдельными командами, каждая из которых создает и продвигает свои технологии. В то время как IT-гиганты вроде Google тратят триллионы на то, чтобы создать первый полноценный ИИ. Увы, игровая индустрия пока что сильно отстает от таких компаний как по уровню финансирования, так и по уровню кооперации.

Впрочем, по-настоящему прорывные технологии практически всегда находят свое применение и во множестве смежных областей.»

«Если заниматься чем-то всю жизнь, то тогда она становится слишком простой. Например, я бы мог всю жизнь работать на GTA, запросто, но у каждого человека должно быть что-то еще.

Я люблю гейминг в целом, потому что это одна из немногих отраслей, где нет однозначного рецепта успеха: нужно пробовать разные вещи и смотреть, работают они или нет. К примеру, если бы я не попробовал сделать две игры перед Lemmings, то тогда и самой Lemmings бы не было. А значит не было бы и Grand Theft Auto, понимаете?

Поэтому не стоит так категорично относиться к провальным проектам. Каждый случай нужно рассматривать отдельно, анализировать причины неудачи и учиться, чтобы она не повторилась в дальнейшем.»

«Я никогда не делаю больше двух-трех версий игры, потому что стараюсь всегда двигаться вперед. А самокопирование - это верный путь к стагнации. К тому же с играми очень много зависит от удачи: правильное время, правильное место, правильная идея.

И уж точно никогда нельзя добиться идеального качества. Нужно учитывать множество факторов, которые далеко не всегда управляемы. В этом и заключается главная прелесть творчества.»

«Данди - это небольшой город, все друг друга знают. У меня была возможность познакомиться с самыми разными людьми, причем довольно опытными. Мы активно сотрудничали в те дни, и я думаю, что это очень важно в становлении каждого специалиста. Важно видеть работу и успехи других людей, иначе очень сложно ориентироваться.»

Рейтинг: 0 (0 голосов)

Рекомендуемые файлы