GTA 6
GTA 5
Red Dead Redemption 2
GTA San Andreas
GTA San Andreas: DE
Red Dead Online
Manhunt 2
Manhunt
Bully
GTA Online
GTA 4
GTA Vice City
GTA Vice City: DE
GTA 3
GTA 3: DE
GTA CTW
GTA VC Stories
GTA LC Stories
GTA 2
GTA 1
Модмейкерам
Прочее
Последние комментарии
Учитывая все моддинговые скандалы и запрет со стороны R* на создание некоторых типов модов (судя по формулировке, включая скрипты и карты), верится очень слабо. Кажется более вероятным создание небольшого инструментария сугубо для онлайна: свои трассы для гонок, свои вариации привычных режимов и т.п. Если R* вдруг возвысится до своего уровня времён GTA 2, когда она фактически подарила игрокам офлайновые редакторы карт и скриптов для одиночной игры, это будет большой праздник, но вероятность такого развития событий очень мала.
Разве что частотность таких событий было бы неплохо понизить, а то ощущение, что в SA пилоты через одного камикадзе.
За меня додумывать на надо. Злорадствовать или нет, каждый решает сам, но хотелось бы, чтобы всякая компания получала то, что заслуживает. Скажу за себя: я посчитаю правильным, если T2 и R* поплатятся за планомерное убийство моддинга и скриптинга; при этом то, что я увидел в утечке по GTA VI, выглядит вполне приятно и интригующе. Игра может, как и V, получиться одноразовой, однако у неё все шансы стать достойной.
Другой пример: несмотря на разногласия между GSC и частью игроков, многочисленные сливы по STALKER 2, включая полноценный билд, лучше всего показали, что игра существует. Её ещё надо допиливать, но это уже не рендер батона.
Поэтому да, утечки — источник куда более объективной информации о ходе разработки, чем слухи и сплетни бабок на лавке и даже редкие и, возможно, согласованные с разработчиками сообщения инсайдеров. Утечки часто восполняют дефицит данных, которыми, кстати, обычно охотно делятся мододелы. Кроме того, закрытость этих сведений сильно добавляет интереса к ним.
Пандемия ≠ режим ЧС. Цитата с сайта ВОЗ:
On 5 May 2023, more than three years into the pandemic, the WHO Emergency Committee on COVID-19 recommended to the Director-General, who accepted the recommendation, that given the disease was by now well established and ongoing, it no longer fit the definition of a PHEIC. This does not mean the pandemic itself is over, but the global emergency it caused is – for now.
Другой пример: несмотря на разногласия между GSC и частью игроков, многочисленные сливы по STALKER 2, включая полноценный билд, лучше всего показали, что игра существует. Её ещё надо допиливать, но это уже не рендер батона.
Поэтому да, утечки — источник куда более объективной информации о ходе разработки, чем слухи и сплетни бабок на лавке и даже редкие и, возможно, согласованные с разработчиками сообщения инсайдеров. Утечки часто восполняют дефицит данных, которыми, кстати, обычно охотно делятся мододелы. Кроме того, закрытость этих сведений сильно добавляет интереса к ним.
Пандемия ≠ режим ЧС. Цитата с сайта ВОЗ:
On 5 May 2023, more than three years into the pandemic, the WHO Emergency Committee on COVID-19 recommended to the Director-General, who accepted the recommendation, that given the disease was by now well established and ongoing, it no longer fit the definition of a PHEIC. This does not mean the pandemic itself is over, but the global emergency it caused is – for now.
Ого, смотрится очень круто! JulioNIB вообще, судя по разным видео, очень рукастый мододел. Небольшие шероховатости заметны, но их уже не назовёшь критичными. Эдак можно и глобальный мод с новой картой и сюжетом создать, если инструменты для редактирования сюжетных скриптов появятся.
Насколько помню, официально отменён только режим ЧС в области общественного здравоохранения. Сама же пандемия как была, так и есть и наверняка ещё будет.
А утечки в каком-то смысле даже на благо. Во-первых, игроки получают хоть какую-то объективную информацию, а не срежиссированные трейлеры почти без подлинного игрового процесса. Во-вторых, так тоже подогревается интерес к игре. В-третьих, утечки и сливы в теории могут поубавить наглость компаний: когда у игроков есть возможность заранее понять, что намечается, а уж тем более когда утекают целые рабочие билды, появляется больше шансов подпортить бизнес разработчикам и издателям, если видно, что они обнаглели, а если же всё хорошо, то у ожидающих будет больше доверия к игре и мотивации её, напротив, купить.
А утечки в каком-то смысле даже на благо. Во-первых, игроки получают хоть какую-то объективную информацию, а не срежиссированные трейлеры почти без подлинного игрового процесса. Во-вторых, так тоже подогревается интерес к игре. В-третьих, утечки и сливы в теории могут поубавить наглость компаний: когда у игроков есть возможность заранее понять, что намечается, а уж тем более когда утекают целые рабочие билды, появляется больше шансов подпортить бизнес разработчикам и издателям, если видно, что они обнаглели, а если же всё хорошо, то у ожидающих будет больше доверия к игре и мотивации её, напротив, купить.
Спасибо за приятие критики! Заголовок и текст действительно стали соответствовать видео в статье. А то видео с переносом карты SA в V потенциально может стать основой для отдельной статьи, если удастся найти, что это за моды, кому-то наверняка это может быть интересно. Успехов!
«По словам энтузиаста, он перенес игру на движок Unreal Engine 5».
Можно, пожалуйста, ссылку на это утверждение? В представленных тут видео значится ‘GTA SA Remastered Graphics Mod’. На канале автора есть другой ролик: ‘Unreal Engine 5 Gameplay Concept made with GTA 5 PC Mods’. Ключевое здесь — ‘concept’ и ‘made with GTA 5 PC mods’. Никакого переноса игры на UE автор не делал, это подборка модов для V, что заметно и по самому видео.
Довольно печально, что за последнее время качество новостей на сайте настолько скатилось, в то время как ряд технических проблем не решены, а внимания к авторским модам мало. Это уже минимум второй случай серьёзных проблем в новостях за неделю: то старое было выдано за новое, то Renderware и RAGE с модами — за Unreal Engine. Обидно же за LC, пора бы пересмотреть подход к освещению информации и её подбору.
Можно, пожалуйста, ссылку на это утверждение? В представленных тут видео значится ‘GTA SA Remastered Graphics Mod’. На канале автора есть другой ролик: ‘Unreal Engine 5 Gameplay Concept made with GTA 5 PC Mods’. Ключевое здесь — ‘concept’ и ‘made with GTA 5 PC mods’. Никакого переноса игры на UE автор не делал, это подборка модов для V, что заметно и по самому видео.
Довольно печально, что за последнее время качество новостей на сайте настолько скатилось, в то время как ряд технических проблем не решены, а внимания к авторским модам мало. Это уже минимум второй случай серьёзных проблем в новостях за неделю: то старое было выдано за новое, то Renderware и RAGE с модами — за Unreal Engine. Обидно же за LC, пора бы пересмотреть подход к освещению информации и её подбору.
Ну, такова суть всех подписок, «облаков», аренд (в том числе игр) и подобных услуг: тебе просто дают доступ и могут отобрать его когда угодно, и не важно, что ты заплатил уже в несколько раз больше цены самого продукта. Думаю, такие последствия надо было учитывать заранее, сейчас-то что жаловаться, надо было просто не пользоваться.
Лучше бы наконец разделили одиночную игру и GTAO. Для первой всё равно ничего не делают, так оставили бы в покое тех, кому онлайн даром не сдался. Можно было бы не качать кучу мусора и спокойно писать скрипты, зная, что они не поломаются от очередного ненужного обновления. Да и видеоредактор остался бы нетронутым.
Реалистичные тени, конечно, красивые, спору нет. Но освещение — это вообще такой большой вопрос, где нельзя думать только о реализме. На снимках освещение наверняка просчитано ± правдоподобно, но побочным эффектом становится как минимум тёмный Томми и какой-то резиновый асфальт. Словом, надо помнить, что даже реалистичное искусство не обязано воссоздавать действительность на 100%. Важнее добиться приятной, сбалансированной и единообразной графики и стиля, а дальше уже можно думать, сколько реализма поместится без вреда для игры.
У вас есть три дня, прежде чем мои адвокаты сойдут с ума.
Ужас, ну что за перевод… Хватит пользоваться машинным позорищем, есть же словари.
А если по «иску», то я уверен, ничего он не добьётся, там явно недостаточно сходства, чтобы говорить о «воровстве» образа. Машины и оружие же тоже вдохновлены настоящими образцами, но их производители не заваливали R* исками, хотя наверняка завалили бы, будь эта затея перспективной.
цены на игры должны определяться временем прохождения
Спидранеры: «Вызов принят!»
С одной стороны, вроде и справедливо. С другой, мы же знаем примеры игр с весьма условным или просто коротким сюжетом, которые тем не менее могут затягивать на сотни часов. Если уж как-то менять подход к ценообразованию в области игр, то учитывать самые разные факторы, включая открытость к модификации, а вот тут старые GTA вполне уделывают ту же V. И хорошо, если работать это будет и в обратную сторону: разработчики/издатели запретили делать какие-то моды или что-то вырезали — ценник снижается.
Да, если всё подгадать, отрегулировать количество случайных машин и прочие факторы, странностей возникнуть не должно. Однако такая заскриптованная погоня, как и всё слишком заскриптованное, будет, грубо говоря, одноразовой. Она будет крутая и эффектная, но всегда одинаковая. Если игра или мод рассчитаны на однократное прохождение, то это не проблема, а вот для любителей перепроходить и экспериментировать нужны уже другие подходы.
Хорошая статья! Правда, важно отметить одну деталь. Несмотря на зрелищность, пути в формате RRR имеют существенный недостаток: нереалистичность. Если точнее, транспорт, использующий такие пути, не подчиняется игровой физике и крайне неестественным образом сминает всё на своём пути. В итоге даже хиленький велик сможет вышибить с дороги целый танк или пройти сквозь поезд. То есть это надо учитывать и помнить, что есть такой побочный эффект.
‘The SAN DIEGO COMIC CONVENTION (Comic-Con International) is a California Nonprofit Public Benefit Corporation organized for charitable purposes.’
Этот кусочек описания позволяет предположить, что потенциальная выручка идёт не в карманы организаторов и участников. Если цель действительно благотворительная, то узнаваемость марки идёт только на пользу. Издатель может предупредить, что это не его, а сторонняя инициатива, чтобы избежать возможных претензий, организаторы — всё спокойно провести, в итоге более известные наименования вроде Cluckin' Bell привлекают больше внимания, народ активнее покупает там еду, идёт пассивная и бесплатная реклама GTA, на благотворительность набирается больше средств. Чем такой вариант плох? Ах да, собака на сене (Т2) просто ненавидит любые фанатские начинания, но сама ничего лучше предложить не может.
Этот кусочек описания позволяет предположить, что потенциальная выручка идёт не в карманы организаторов и участников. Если цель действительно благотворительная, то узнаваемость марки идёт только на пользу. Издатель может предупредить, что это не его, а сторонняя инициатива, чтобы избежать возможных претензий, организаторы — всё спокойно провести, в итоге более известные наименования вроде Cluckin' Bell привлекают больше внимания, народ активнее покупает там еду, идёт пассивная и бесплатная реклама GTA, на благотворительность набирается больше средств. Чем такой вариант плох? Ах да, собака на сене (Т2) просто ненавидит любые фанатские начинания, но сама ничего лучше предложить не может.
«Такую игру будут делать около 50 лет, нужны будут миллиарды долларов».
Чёрт, кажется, сбывается.
Чёрт, кажется, сбывается.
Хм, любопытно. В генерации голоса определённо есть прогресс, что радует. Пока ещё, конечно, слышна искусственность, но, надеюсь, с развитием технологий звучание станет правдоподобнее. Возможно, дело ещё в разных языках: скажем, с помощью ИИ переозвучили трейлер STALKER 2, используя для тренировки нейросети исходные русскоязычные реплики из предыдущих частей серии, здесь же обучение на английском, вывод на русском.
А вот что пугает, так это юридические последствия. Клепать на каждого заведомо ложный компромат может стать настолько легко, что или все окажемся BUSTED, или законы придётся менять кардинально.
А вот что пугает, так это юридические последствия. Клепать на каждого заведомо ложный компромат может стать настолько легко, что или все окажемся BUSTED, или законы придётся менять кардинально.
открывать рестораны … и на этом зарабатывать ещё
Это громко сказано. В англоязычных новостях на эту тему используется понятие ‘pop-up restaurants’, то есть рестораны, рассчитанные на краткосрочную работу, в этом случае — на время выставки. Выставки, которая, судя по официальному сайту, ещё и некоммерческая. И вообще такими темпами можно запретить любое фанатское творчество, включая косплей, потому что он основан на подражании облику, защищённому тем же самым, чтоб его, авторским правом.
Исправленный кусочек предложения в начале: «решила, что организаторы посягают на её собственность, и сделала всё возможное».
Ну, что сказать… T2 продолжает свои славные традиции наезда на всё, что движется. Можно было воспринять мероприятие как возможность продвижения GTA и, если уж есть опасения, просто предупредить, что его проводят не от имени издателя. Но у Т2 всё как всегда: отменить и запретить.
Ну, что сказать… T2 продолжает свои славные традиции наезда на всё, что движется. Можно было воспринять мероприятие как возможность продвижения GTA и, если уж есть опасения, просто предупредить, что его проводят не от имени издателя. Но у Т2 всё как всегда: отменить и запретить.
В описании же сказано:
Переключается кнопкой «Перезарядить», когда игрок не в транспорте и либо безоружен, либо держит рукопашное или метательное оружие.
Речь не о «проводить ли вообще», а о «как проводить». Всем в этом плане не угодишь, но перед следующим конкурсом вполне можно попробовать заранее обсудить все условия с пользователями, чтобы они сами коллективно решили, как будет интереснее и справедливее. Понятно, что такое обсуждение будет непростым, но результат часто получается достойный (во всяком случае, мы с моими студентами некоторые организационные вещи обсуждаем вполне плодотворно).
Ну-у. Выглядит, конечно, зрелищно, эффектно… Однако такие вещи надо тщательно готовить и, главное, согласовывать, чтобы многострадальный самолёт не шлёпнулся никому на голову.
Надеюсь, что да: скрипт сканирует файл vehicles.ide и из него автоматически формирует список машин, доступных для создания. Собственно говоря, поэтому-то спавнер транспорта пока такой примитивный: выводить изображения — плохая идея из-за возможных модов, а названия не вывести из-за ограничений ImGui.
По части функций не знаю, не пользовался. Но по скриншотам меню Grinch’а вижу, что там, в отличие от моего трейнера, как минимум нет переключателей с тремя состояниями. Подозреваю, что то же касается и ползунков с динамической скоростью. В остальном я не гонюсь за количеством, а скорее делаю удобный инструмент с базовыми вещами для себя и тех, у кого схожие нужды.
«Мама, я в телевизоре!» Спасибо!
И с днём рождения, LC! Пусть GTA и моддинг живут и процветают вместе с сайтом!
И с днём рождения, LC! Пусть GTA и моддинг живут и процветают вместе с сайтом!
А там конкретно те, кто участвовал в рубрике «Гость LC», и то не все. Справедливости ради, конечно, стоило добавить отдельно и других известных пользователей, старожилов сайта. Или не выделять никого, чтобы не было обидно, потому что придумать такие критерии отбора, чтоб всё было максимально справедливо, трудно.
Model.Load(#CAMERA)
Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR, 1@, 2@, 3@)
08E5: get_actor_in_sphere 1@ 2@ 3@ radius 350.0 handle_as 4@
if
056D: actor 4@ defined
jf @AGRESSIVE
Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR, 1@, 2@, 3@)
08E5: get_actor_in_sphere 1@ 2@ 3@ radius 350.0 handle_as 4@
if
056D: actor 4@ defined
jf @AGRESSIVE
Возможность вылета, если модель не успела загрузиться, и название метки с орфографической ошибкой (одна ‘G’ вместо правильных двух) — это ещё одни свидетельства в пользу теории рабов, которых заставляют писать скрипты вместо мифической нейросети! Всё сходится! Сайт в опасности!
Model.Load(#COLT45)
038B: load_requested_models
038B: load_requested_models
Нейросеть загрузила модель пистолета, которая нигде потом не используется… Возможно, это тайное послание от тех самых рабов, которые удерживаются админами сайта и пишут простенькие скрипты, выдаваемые за нейросетевые!
…
Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR, 1@, 2@, 3@)
2@ += 5.0
16@ = Actor.Create(PedType.Prostitute, #WMYBOUN, 1@, 2@, 3@)
069B: attach_object 11@ to_actor 16@ with_offset 0.0 0.0 -1.0 rotation 0.0 0.0 0.0
05E2: AS_actor 16@ kill_actor $PLAYER_ACTOR
wait 30000
end
end
end
Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR, 1@, 2@, 3@)
2@ += 5.0
16@ = Actor.Create(PedType.Prostitute, #WMYBOUN, 1@, 2@, 3@)
069B: attach_object 11@ to_actor 16@ with_offset 0.0 0.0 -1.0 rotation 0.0 0.0 0.0
05E2: AS_actor 16@ kill_actor $PLAYER_ACTOR
wait 30000
end
end
end
Шок! Нейросеть не умеет выгружать персонажей и модели! Вероятно, никакой нейросети не существует, а вместо неё в секретном подвале админов LC насильно удерживаются в рабстве скриптеры-новички!
Ура, теперь нейросеть за меня любой мой долгострой доделает! Остаётся только правильно составить описание мода… Ну, не зря на филфаке учился.
разделение на онлайн и сингл есть в RDR2, будет очевидно и в следующей GTA
Надеюсь, так и будет. Такое разделение удобно и для мододелов, и для простых игроков. И, вероятно, если каждый будет скачивать только нужное ему, будет возможность немного снизить нагрузку на сеть.
Могли бы. давно сделали бы, куда проще всё списать на наплевательское отношение к фанатам, не разбираясь в истинных причинах
А какие причины истинные? В голову к разработчикам не залезть, отчитываются они о причинах не всегда, быть уверенным на 100%, что официальная версия правдива, тоже сложно.
Что до «могли бы, сделали бы», то досадные исключения и тут есть. Загрузка «Онлайна» долгие годы оставалась медленной, пока с R* не поделился готовым решением продвинутый в моддинге игрок. Стоит отдать должное, его щедро наградили за помощь, но то, что проблема столько времени не решалась, — это печальный знак: причин может быть масса, от загруженности до халтуры, но результат-то один. Ещё пример: выше я упомянул файловую структуру, которая допускает отдельную загрузку модифицированных файлов. Это нехило бы подстегнуло и упростило моддинг, обезопасило от случайной порчи файлов и т.д. И я вспомнил, что в GTA подобное уже есть, это Mission Pack’и в SA: каждый «набор миссий» представляет отдельное сочетание собственного SCM и GXT (увы, с ограничениями, так как функция осталась недоделанной), отображается в меню старта игры и позволяет добавить новые миссии и возможности, не затрагивая оригинальные. К сожалению, впоследствии эту технологию применили, видимо, только для «Эпизодов» к IV. Если бы её дали в руки мододелов, серия увидела бы ещё массу замечательных модов. То есть официальные возможности расширить моддинг уже есть, но пока они почти недоступны. Если в VI этот момент учтут, это будет великий прорыв на фоне не только серии, но и многих игр вообще.
Напомнило, как в трейнере для GTA V можно в любой момент перевоплощаться в любое животное. И при этом ещё использовать оружие, хех.
«пора бы научится разделять действия разработчиков и издателя»
Разработчиков и издателей я поставил через «и/или» ровно потому, что отвечают они за разные заявления и действия.
«всегда было и остаётся одинаковое отношение»
Правила в отношении моддинга ужесточились, под запрет подпало больше категорий, что известно уже давно и было обозначено на сайте техподдержки R*. И ряд изменений в играх серии пошёл моддингу во вред, например запихивание в архивы даже скриптовых файлов, что делает скриптинг в IV и V очень ограниченным на фоне прошлых частей. Причём это не то чтобы обязаловка, в STALKER всё изначально в архивах, однако можно создать отдельную папку для всех модифицированных файлов, которые будут грузиться автоматически вместо стандартных. GSC вроде не мировой гигант в этой сфере, однако удосужилась таким несложным образом ощутимо помочь мододелам.
«с игроками должны считаться»
Могут не считаться, это проблема издателей и/или разработчиков, в первую очередь репутационная. Исполнять все хотелки, разумеется, никто не требует, но предусмотреть возможность и желательность деления на онлайн и офлайн и создания модов было бы как минимум здравым шагом и показателем реального уважения к игрокам, то есть потребителям.
«решение на что потратить свои деньги принимаете вы сами»
Ровно поэтому я не купил DE и не стану спешить с покупкой VI, а сперва изучу, что там сделают, на чужом примере. Я как мододел свои приоритеты расставил и смогу сравнить, получится ли лучше, чем с V, или нет.
«Ветераны серии уж точно не уйдут»
Некоторые, увы, уже ушли, например Silent. А большее количество бросили новые части серии и остались на старых, где для них простора больше. И претензию, что этого простора в новых играх не хватает, я полностью разделяю и считаю обоснованной.
Создавать отличные игры R* наверняка ещё может. Но, как по мне, только с точки зрения готового продукта с поддержкой исключительно со стороны разработчиков. А если оценить ситуацию с моддингом, деградация очевидна: R* и/или Take-Two прошли путь от поощрения модов и даже предоставления официального инструментария через невмешательство к явному пренебрежению к модам и урезанию возможностей их авторов. Проблемы с созданием модов вызывают обоснованные опасения, потому что чем больше этому препятствий, тем меньшему кругу людей будет хотеться продолжать игру, она будет оставаться только в тех рамках, которые ей определили разработчики, многие желаемые возможности и исправления будут вноситься долго, ускорить процесс будет слишком сложно, а разнообразие новшеств заметно сократится. Сами же нововведения, что вероятно, для расширения числа игроков будут рассчитаны на большинство, то есть ничего особо умного ждать не стоит, добавлять могут то, чего желает толпа, не считаясь с игровым балансом, сюжетом, атмосферой и пр.
А GTA Online показала, что даже долгосрочная поддержка может сочетаться с наплевательским отношением к игрокам. Можно вспомнить и микротранзакции, и проблемы баланса, и читеров, и баны, и долгие загрузки. Любители же одиночной игры «пятёрке» могут припомнить обязательное наличие на диске сетевого режима со всеми обновлениями и, следовательно, бессмысленную потерю свободного места, зависимость от Интернета и поломку скриптов при каждом обновлении.
Из-за этого есть опасения, что новые игры студии рискуют стать почти совсем закрытыми для изменений. Мне могут возразить, мол, куча других игр так и существует, но, во-первых, срок их жизни зачастую оказывается не особо долог, во-вторых, серия GTA изначально о свободе, неотъемлемой частью которой ощущалась свобода творить для игры что-то своё. И если раньше поменять или привнести можно было куда больше, то с течением времени всё яснее новый подход: «Не нравится то, что есть, — проваливай». Большинство игроков студия, конечно, не потеряет, но ту часть, которая своими силами годами держала игры на плаву, терять уже начала.
А GTA Online показала, что даже долгосрочная поддержка может сочетаться с наплевательским отношением к игрокам. Можно вспомнить и микротранзакции, и проблемы баланса, и читеров, и баны, и долгие загрузки. Любители же одиночной игры «пятёрке» могут припомнить обязательное наличие на диске сетевого режима со всеми обновлениями и, следовательно, бессмысленную потерю свободного места, зависимость от Интернета и поломку скриптов при каждом обновлении.
Из-за этого есть опасения, что новые игры студии рискуют стать почти совсем закрытыми для изменений. Мне могут возразить, мол, куча других игр так и существует, но, во-первых, срок их жизни зачастую оказывается не особо долог, во-вторых, серия GTA изначально о свободе, неотъемлемой частью которой ощущалась свобода творить для игры что-то своё. И если раньше поменять или привнести можно было куда больше, то с течением времени всё яснее новый подход: «Не нравится то, что есть, — проваливай». Большинство игроков студия, конечно, не потеряет, но ту часть, которая своими силами годами держала игры на плаву, терять уже начала.
Правильнее написать заголовок так: «В Steam вышла игра в духе GTA и The Sims», потому что в русском языке новая или особо выделяемая информация ставится обычно в конце (это называется актуальное членение предложения, тема и рема). А то первая мысль, которая пришла в голову от нынешнего варианта, была «чёрт, про какую-то игру в духе GTA и The Sims, за которой уже все следят, я вообще ничего не знал».
Предчувствую, какими будут первые моды.
Предчувствую, какими будут первые моды.
«можно будет целится»: нужно «ться»
Для справки: у нас нет понятия «штурмовая винтовка», это буквалистский перевод, в русскоязычной терминологии это «автомат».
Более жёсткое ограничение на число носимого оружия для серии в новинку, интересно, как это будет ощущаться на практике. Конечно, с двумя главными героями лимит будет не так сильно мешать. Однако его наличие делает кучу оружия ещё более плохой идеей, чем она обычно есть: попробовать захочется многое, а умещается в инвентаре несколько «пушек». Да и хотелось бы, чтобы разработчики брали не количеством, как в GTA V, где многие виды оружия кажутся слишком похожими и ненужными, а качеством. 100500 разновидностей одного и того же — бич модов на STALKER, например, где одних АК тьма. А как хороший пример вспоминается Doom 2016 и Eternal, где практически всё оружие находит применение на протяжении всей игры.
Для справки: у нас нет понятия «штурмовая винтовка», это буквалистский перевод, в русскоязычной терминологии это «автомат».
Более жёсткое ограничение на число носимого оружия для серии в новинку, интересно, как это будет ощущаться на практике. Конечно, с двумя главными героями лимит будет не так сильно мешать. Однако его наличие делает кучу оружия ещё более плохой идеей, чем она обычно есть: попробовать захочется многое, а умещается в инвентаре несколько «пушек». Да и хотелось бы, чтобы разработчики брали не количеством, как в GTA V, где многие виды оружия кажутся слишком похожими и ненужными, а качеством. 100500 разновидностей одного и того же — бич модов на STALKER, например, где одних АК тьма. А как хороший пример вспоминается Doom 2016 и Eternal, где практически всё оружие находит применение на протяжении всей игры.
Жаль, что в IV и V практически нет (беглый поиск ничего не даёт) модов, редактирующих аналог main.scm из прошлых частей (да и возможностей особых для этого не видно). Обычные скрипты вроде скриптов на CLEO, конечно, могут разнообразить игру, но на серьёзные изменения, например новый сюжет на замену оригинальному, они пока не способны. А без таких изменений новый игровой мир оказывается пустоват либо оживляется «костылями», даже несмотря на хорошую внешнюю проработку.
Можно всем сайтом думать над вариантами перевода и искать наиболее ёмкие. Мы так со студентами на парах частенько делаем) Так-с, допустим, на ум пока приходит такое:
I poke my head out of the gutter for one freakin' second and fate shovels shit in my face!
Только я высунул голову из дерьма, как судьба набрасывает ещё!
Совсем все текстуры, возможно, и нет особого смысла переводить, хотя иногда и на них кроются классные детали. Насчёт машинного перевода не соглашусь, глядя на субтитр в начальной заставке, но местами текст точно можно доработать, например сократить объём, потому что игра ждать не будет, пока игрок всё прочтёт, а английские предложения при прямом переводе на русский зачастую выходят длинноватыми.
отличается максимальной дословностью перевода диалогов там, где это необходимо
Как переводчик настоятельно рекомендую не считать дословность достоинством перевода. Дословность, буквализм — это когда ‘it rains cats and dogs’ переводят как «идёт дождь кошек и собак» (а в переводчике Яндекса поначалу так и было), а каждое ‘to be’ — как канцеляритское «является». Достоинством может быть отсутствие избыточных вольностей и точная передача смысла и эффекта. К сожалению, в вопросе переводов у нас в стране из-за малограмотности немалой части населения предпочтения сдвинуты в сторону буквализма: иллюзия знания иностранного языка накладывается на иллюзию знания родного, и получается «но тут же в оригинале написано „дождь кошек и собак“, откуда ты взял „льёт как из ведра“, недоученный надмозг⁈».
К счастью, на снимках перевод вроде нормальный, разве что запятой не хватает в «боюсь, что». Сама идея обновить перевод игры и даже перевести текстуры (причём с приятным и читаемым шрифтом) уже похвальна, авторы молодцы!
Звучит любопытно! Не знаю, насколько перспективно, но само наличие таких проектов радует. И правильно, что разработка ведётся подальше от сферы внимания T2. Впрочем, в текущих условиях компании может быть плевать на моддинг в России. Хотя напряжённость всё равно остаётся.
I doubt it, since the script uses memory addresses which are different in mobile version of the game. If someone knows them, they can change the source code and recompile it for mobile SA. So, technically it can be possible but requires knowledge I don't have.
Опробовал немножко. Поначалу сразу отпугнуло, что это battle royale и что игра условно бесплатная. Если вкратце, опасения подтвердились. А если подробнее, то попробовать решил, узнав, что там есть одиночный режим. Запустил его, там обучение с ботами, которые на удивление показались неплохими противниками, где надо победить всех, заодно испытав основные возможности игры. Но по окончании обучения для одиночной игры будет доступен только режим выживания, который, как сказала игра, в бесплатной версии можно запустить только раз в неделю. После этого я её с досады и удалил.
Спасибо! Постараюсь не забрасывать моддинг и время от времени радовать новыми скриптами!
CLEO Redux — штука классная. Опять же надеюсь отыскать силы и время для своих уроков, а пока советую посмотреть видеоуроки скриптера {$FANTOMCODER .cs}.
CLEO Redux — штука классная. Опять же надеюсь отыскать силы и время для своих уроков, а пока советую посмотреть видеоуроки скриптера {$FANTOMCODER .cs}.
Даже больше: эта технология называется Mission Pack (MPACK) и представляет собой отдельные папки (максимум вроде 24, но в меню отображаться будут, увы, не все) со своим GXT и SCM. Если бы эти наборы миссий были в более отполированном состоянии, возможностей для создания небольших дополнений было бы куда больше. К сожалению, в нынешнем состоянии у MPACK’ов есть серьёзные недостатки:
• не работают внешние скрипты (парашют, еда, тюнинг и многое другое; хотя как минимум парашют можно восстановить обходным путём)
• в меню начала игры отображается только некоторое число наборов
• у меня наблюдались проблемы с загрузкой текста
• каждый набор обязательно должен иметь свой номер, из-за чего возможны совпадения, устранять которые нужно вручную.
Есть некоторые надежды, что в будущем стараниями мододелов эти недочёты будут устранены, тогда скриптовые дополнения для SA станут гораздо круче и, возможно, многочисленнее.