Когда умрёт GTA Online?

15 июня 2018
andre500


Когда умрёт GTA Online?



Обновление «Суперсерия Южного Сан-Андреаса», выпущенное 20 марта 2018 года, оказалось самым малозначительным выпущенным апдейтом для GTA Online за последние несколько лет. Не было полноценного анонса, не было выпущено трейлера. Был добавлен косметический контент в виде новых машин, которые по одной-две штуки открывают каждую новую неделю, попутно вводя новые скидки на уже давно устаревший контент.
Градус безумия резко был снижен. Если в «Судном дне» нам предоставили летающие делораны, орбитальные пушки и полноценный сюжет с интересными заданиями, то «Суперсерия Южного Сан-Андреаса» на этом фоне выглядит как минимум пусто и неинтересно. Подобные апдейды выходили для GTA Online в 2013-2014 годах, одним из последних обновлений подобного рода, если не считать различные тематические обновления, был апдейт «Я не хипстер», выпущенное 17 июня 2014 года, ещё до анонса Next-gen версии игры.

GTA Online держат на плаву уже на протяжении пяти лет. Пяти! Игра, которая давно должна уйти на покой, стать классикой в сердцах миллионов геймеров, продолжает подавать неуместные признаки жизни. Из-за этого создается впечатление, что она ещё молода и полна сил, чтобы чем-то нас удивить. Но это не так.


Всё это мы уже видели
Действительно крупными и оригинальными обновлениями для GTA Online можно считать «Ограбления» от 10 марта 2015 года и «Новые приключения бандитов и мошенников» от 7 июня 2016 года. Все остальные обновления так или иначе были основаны на механике этих двух апдейтов, либо были не настолько масштабными, чтобы брать их во внимание.
Апдейт «Новые приключения бандитов и мошенников» отработал механику "симулятора курьера" - ящики. Есть офис, есть склады, куда необходимо доставлять ящики с различными товарами, а затем продавать их. В последствии эта механика появилась в обновлениях «Байкеры», «Импорт/Экспорт», «Торговля оружием» и «Контрабандисты». Изменялись лишь подходы к доставке и продаже ящиков.

На основе «Ограблений» вышел апдейт «Ограбление „Судный день“», полностью повторяющий механику обновления 2015 года. Да, задания стали ярче, интереснее и запоминающееся. Но связано это с тем, что контент «Судного дня» изначально предназначался для одного из трёх сюжетных DLC для GTA 5, которые были отменены после громкого успеха GTA Online. Rockstar просто воспользовались неиспользованными сценариями и контентом, адаптировав его для кооперативного режима. Вряд ли какое-то из дальнейших апдейтов сможет повторить успех «Судного дня», только если разработчики вновь не воспользуются контентом из не выпущенных сюжетных DLC.



Важно вовремя остановиться
«Суперсерия Южного Сан-Андреаса» - подтверждение тому, что Rockstar устали поддерживать игру столь длительное время. GTA 5 уже показала своё, продалась с тиражом в более чем 90 миллионов копий, принесла миллиарды долларов своим создателям. Но попытки продолжать доить мультиплеер ни к чему хорошему уже не приведут. Просто потому, что потолок возможностей уже взят. Сейчас лучшее решение для Rockstar - медленно и без резких движений прекращать поддержку игры. Снять своё детище с аппарата жизнеобеспечения (официально объявить о прекращении поддержки, как это было к паст-ген версией игры) достаточно болезненно отразится на аудитории, которая продолжает играть в GTA Online и пользоваться микротранзакциями, которые всё же ещё приносят большие деньги. Вместо этого лучше продолжать выпускать косметические обновления и новые противоборства, до тех пор, пока не появится альтернатива, куда смогут перейти игроки. И если «Суперсерия Южного Сан-Андреаса» - начало нового завершающего жизненного пути GTA 5, это просто замечательно.



А что по альтернативе?
Red Dead Redemption 2. Уже официально подтверждено, что в игре будет свой мультиплеерный режим, схожий с GTA Online, но больше пока ничего неизвестно. Непонятно, какие планы у Rockstar по развитию мультиплеера. Если упор игры будет на сюжетную часть, игра, скорее всего, останется консольным эксклюзивом. Если упор вновь сделают на мультиплеерную составляющую, игра без вопросов выйдет на персональные компьютеры.
Это звучит противоречиво, ведь именно на ПК больше всего читеров и нечестных игроков, которые занимаются накруткой игровой валюты. Но исходя из опыта GTA Online, можно сделать вывод, что разработчикам такой ход событий даже на руку. Это обоснованный способ повышать цены на внутриигровой товар, следовательно, честным игрокам придется использовать микротранзакции.



Но мы ждем нечто другое...
Не стоит ходить вокруг да около - фанаты Великого автоугонщика ждут анонс новой части GTA. Из-за взрывного успеха GTA Online мы ждём этот анонс уже очень долго. За всю историю Grand Theft Auto не было столь длительного периода затишья между частями серии. GTA никогда не была конвейером, но и такие перерывы нельзя назвать приемлемыми. Если между GTA 4 и выходом GTA 5 (именно выходом, а не анонсом) прошло 5 лет, то по прошествии пяти лет после релиза пятой части мы только и видим новости о новой неделе скидок в злосчастном GTA Online. Конечно, это не означает, что в стенах Rockstar сейчас не трудятся над GTA 6. Но работа над ней явно не в приоритете.


Rockstar умеют молчать, и в то же время всегда появляются эффектно
На самом деле, это удивительно. Работа над не анонсированными играми у рок-звёзд идёт настолько закрыто, что даже великие инсайдерские умы не могут получить какую-то более-менее весомую информацию. В случае с GTA 5 мы до последней секунды перед выходом первого трейлера не знали, где будет происходить новая часть серии. И вряд ли мы узнаем что-либо до того момента, когда они сами решат с нами заговорить. Да и в целом, разработчики всегда молчат, когда работают над новой игрой. Так было что в случае с GTA 5, что с RDR 2. Вся информация поверхностна, но в то же время интригует и заставляет ждать новые крупицы информации.
В отличии от других студий, им не нужно ездить на какие-то игровые выставки, или организовывать свои собственные с одной лишь целью анонса какой-то новой игры. Достаточно сменить аватарку в твиттере - и все игровые СМИ будут это обсуждать.



Max Payne 3 в своё время "отработал" основные механики GTA 5, Red Dead Redemption 2 "отрабатывает" GTA 6?
Это довольно интересная теория, суть которой заключается в том, что на основе других игр Rockstar тестируют какие-то новые наработки, которые впоследствии попадают в новую часть GTA. В Max Payne 3 даже находили пасхалки на ещё не анонсированную тогда GTA 5 - постеры с изображениями авиатранспорта. Остается ждать выхода Red Dead Redemption 2 и искать пасхалки уже в ней.



Подытожим...
GTA Online живет аномально долго. Пока неясно, собираются ли разработчики сбавлять обороты. Уже не раз упомянутое обновление «Суперсерия Южного Сан-Андреаса» может означать как начало конца поддержки игры, так и банальную неуспеваемость выпуска полноценного крупного обновления в срок (обновления для игры выходят строго по годовым кварталам, 4 раза в год). Практика последних лет - косметические обновления выходили в тандеме с более крупными, не позиционируясь как полноценное обновление. Мы вернулись в 2014 год, и вопрос лишь в том, останемся ли мы в нём?
Рейтинг: 5 (1 голосов)
(признано в России экстремистской организацией)