Анонс Grand Theft Auto 6 вызвал бурное обсуждение среди фанатов. Насколько хорошо игра будет работать на консолях PS5 и XSX? Хватит ли их мощностей, чтобы без компромиссов порадовать игроков отличной графикой и огромным миром? Что изменится в PC-версии игры? Разбираем ключевые вопросы, связанные с оптимизацией грядущего игрового блокбастера.
Подготовка GTA 6 к релизу на PS5 и XSX
Хорошо известно, что Rockstar отдаёт консолям приоритет первого релиза. Скажем, если посмотреть на жизненный цикл GTA 5, то пик её продаж пришёлся на PlayStation и Xbox. Очевидно, что с Grand Theft Auto 6 основное внимание разработчики уделят оптимизации для PS5 и XSX. Хотя релиз ожидается в 2025 году, Rockstar уже сейчас должна во всю заниматься оптимизацией шестой ГТА. Графика, детализация и масштаб самого амбициозного проекта студии снова должны впечатлить консольщиков. И не стоит сомневаться, что Rockstar обеспечит идеальную работу игры на целевых платформах.
PS5 и XSX существенно мощнее PS3 и X360, на которых изначально вышла GTA 5, и жёсткого столкновения с пределами консольного железа в этот раз не будет. Но возможны небольшие шероховатости. В частности, Rockstar наверняка будет искать баланс между качеством графики и производительностью. Мы бы не ждали появления трассировки лучей в любом игровом режиме, а вот что вполне возможно, так это блокировка частоты кадров на 30 в режиме качества графики. Вероятно, высокая производительность будет достигнута за счёт небольшого снижения дальности прорисовки, качества текстур и объёмных эффектов, отключения ресурсоёмких задач — впрочем, ничего нового для современных релизов. В чём не приходится сомневаться, так это в стабильной работе игры при 60FPS, без просадок и микрофризов, с качеством графики, эквивалентном показанному в первом трейлере.
Компромиссы Xbox Series S
Бюджетная и компактная консоль Xbox Series S от Microsoft должна стать настоящей головной болью для специалистов Rockstar. Меньшая вычислительная мощь CPU и GPU, на пару с ограниченным объёмом ОЗУ, неизбежно потребуют компромиссов в разрешении картинки, повсеместного ослабления качества графики и отключения всех эффектов, кроме самых необходимых.
И всё же, говоря про возможности графики на Series S, особенно такой игры как GTA 6, важно не переоценивать ситуацию. Rockstar в любом случае максимально использует всю доступную вычислительную мощь, чтобы обеспечить плавную работу GTA 6. Усилит энтузиазм консольщиков грядущее обновление консолей девятого поколения. Речь про PS5 Pro, обновлённые Xbox Series X (Brooklyn) и Series S (Elwood). Они могут появиться уже в 2024 году и предложить улучшенную производительность в 4K. Если это так, то Rockstar наверняка занимается версией GTA 6, полностью раскрывающей потенциал будущего оборудования. А ещё мы можем увидеть коллаборацию между обеими платформами и GTA 6 в виде совместных бандлов. Такое партнёрство пойдёт всем только на пользу.
Как изменится GTA 6 для PC?
Релиз Grand Theft Auto на ПК — это отдельная история для Rockstar, которая всегда стартует после выхода игры на консолях и идёт особняком. Любой «ПК-боярин» знает, что минимальные и рекомендуемые системные требования есть у любой игры, а ещё есть сборки на порядок слабее и на два порядка мощнее. Учесть максимальное количество конфигураций и предотвратить возможные технические проблемы — работа не из простых.
Учитывая тенденции последних лет, Rockstar задействует возможности современных SSD и графических ускорителей на полную мощность. PC-порт точно получит трассировку лучей. Поэтому для запуска GTA 6 на минимальных настройках потребуется 8-ядерный процессор с частотой 3.5 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, видеокарта RTX 3070 с 8 Гб или 6700XT с 12 Гб видеопамяти, а также от 300 до 500 ГБ на скоростном SSD-диске c PCI-Express 4.0. Требования вполне приемлемые по меркам 2025 года, момента, когда состоится релиз GTA 6 на консолях — обозначенному выше «железу» будет уже 5 лет. Прогнозируя такие системные требования, мы рассчитываем на то, что Rockstar делает Grand Theft Auto VI как массовый продукт для широкой аудитории, и на низких или средних настройках графики её должны опробовать большинство геймеров. Пока преждевременно обозначать системные требования для рекомендуемых или максимальных настроек графики. Версия GTA 6 для PC неизбежно получит дополнительные технологии, вроде поддержки ультравысоких разрешений, новых эффектов и частиц и т.д. Это потребует дополнительных вычислительных мощностей, не представленных сегодня на рынке.
Если Rockstar планирует порадовать фанатов ГТА 6 на ПК высококачественным портом, способным воплотить все технические возможности будущих графических ускорителей, то потребуется полтора-два года с момента релиза на консолях. Ждать GTA 6 на ПК стоит в начале или в конце 2027 года. Примерно такой же цикл производства был с портом GTA 5 и портом RDR 2.