Общеигровой ресурс VGTimes.Ru предоставил самую интересную информацию о GTA 5, которая присутствовала в 18-страничном превью игры в декабрьском журнале Game Informer. — В GTA 5 эволюционировала буквально каждая деталь: от огромного разнообразного мира до новой технологии управления персонажем и происходящими с ним событиями. — В игре три главных героя: Майкл (Michael, тот самый ошибочно предполагаемый ранее «Альберт де Сильва»), Тревор (Trevor, агрессивный лысый мужик) и Франклин (Franklin, латинос, настоящий «Ворошиловский стрелок»). — Майклу около 40 лет, он на пенсии, крайне успешный грабитель банков в прошлом. После того, как заключил сделку с ФБР, живёт по программе защиты свидетелей, причём живёт с комфортом. Майкл ненавидит свою жену, транжирящую его деньги, находится в плохих отношениях с двумя детьми, Трэйси и Джимми, и вынужден вернуться в «игру» из-за недостатка финансовых средств. — Тревор — настоящий криминальный деятель, ему также около 40 лет. Активно употребляет наркотики, ведом своими желаниями, склонен к вспышкам неконтролируемой ярости и беспричинного насилия, крайне непредсказуем, бывший пилот ВВС, ранее занимался грабежом банков вместе с Майклом, всегда готов пойти «на дело». — Франклин, примерно 25 лет, конфискатор, молодой и крайне амбициозный делец, работает на армянское автомобильное агенство. Агенство впаривает машины тем, кто не может заплатить за них, затем использует Франклина, чтобы отобрать их. Он встретился с Майклом, натолкнувшись на него в суматохе. — Чтобы переключиться на другого персонажа, достаточно будет вызвать «Быстрое Меню». Камера отдаляется и принимает вид как на Google Earth, а затем падает туда, где сейчас находится выбранный персонаж. — Тревор, по описанию, имеет маниакальный характер, вырос в графстве Блэйн, в пустынном регионе, населённом байкерами, наркотами и другими отбросами общества. Персонажи могут воздействовать на прохожих, и те будут реагировать соответственно зоне, в которой находятся. В бандитском районе их реакция будет иной, нежели в каком-нибудь шикарном бутике. — Rockstar продемонстрировала, как персонаж во время езды оставил позади себя бензиновый след, после чего уронил на него зажигалку. Огонь пополз по дорожке, и затем последовал огромный взрыв. На пляже расположен спортивный зал. Привет, Сан Андреас! — Магазин «Амму-Нация» (Ammu-Nation) возвращается. — Каждый персонаж обладает своим набором умений и мотивацией, а также своей историей, которая будет полниться по мере игры. — Когда вы играете за одного персонажа, двое других будут заниматься своими делами. Потому, когда игрок захочет переключиться на кого-то другого, он может застать его в интересной ситуации. — Игра будет изобиловать сложными, многоуровневыми миссиями, вроде «Three Leaf Clover» из GTA 4. — Одной из главных тем новой игры являются ограбления банков. — Персонажам предстоит взаимодействовать во время миссий. Будут задания, на которых предстоит задействовать всех трёх протагонистов. — Для того, чтобы избавиться от ФБР, главгероям предстоит выполнять захват. — Франклин, судя по всему, не уживается с Тревором, персонажи часто конфликтуют. — Был продемонтрирован отрывок геймплея, где переодетые персонажи спускаются на канатах с небоскрёба. В это время было позволено управлять Майклом. Механика контроля напоминает таковую в Rainbow Six: Vegas. — Музыкальное сопровождение будет реагировать на действия игрока. — Майкл захватывает заложника одной рукой, другой держит на мушке подступающих оппонентов. В это время игроку будет позволено переключиться на Франклина, чтобы расстрелять врагов из снайперской винтовки, или же остаться в роли Майкла и — попытаться разобраться самому. Переход происходит достаточно плавно, а камера поможет игроку прицелиться. — Во время погони на вертолётах игрок сможет пилотировать машину в роли Тревора, снимать вражеских пилотов со снайперской винтовки, играя за Фраклина, или же обстреливать супостатов Майклом из штурмовой винтовки. — Используя полученный в Max Payne 3 опыт, Rockstar использует различные кинематографические трюки, как в игре про отставного детектива. — По мнению разработчиков, у GTA 5 самый лучший сюжет, который они когда-либо могли придумать. — Механика геймплея была создана практически с нуля. — Автомобили имеют лучшее сцепление с землёй, Rockstar считает, что в GTA 4 их поведение на дороге походило, скорее, на лодку. Теперь будет напоминать автогонки. — Стрельба из оружия также подверглась улучшениям: игроки смогут получить лучшие ощущения от её механики. — Улучшен также и рукопашный бой. Он никогда не составит конкуренцию стрельбе из оружия, но Rockstar хочет сделать рукопашную по-настоящему сильной и весёлой стороной игры. — Сэм Хаузер (Sam Houser) и ведущий художник Аарон Гарбут (Aaron Garbut) были заинтересованы в том, чтобы сделать высококлассную копию Лос Анджелеса, так как им, по их мнению, не удалось сделать этого в GTA: San Andreas. — Открытый мир по описанию разработчиков представляет собой «самое огромное открытое пространство, которое когда-либо создавалось Rockstar». Мир GTA 5 больше, чем миры Red Dead Redemption, GTA: San Andreas и GTA 4 вместе взятые (!!!). — Что касается подводного мира, он полностью детализирован и доступен игроку для исследования. Работа над переводом превью идет полным ходом, совсем скоро мы выложим его. Оставайтесь с нами. UPD: В нашу галерею было добавлено около 30 скриншотов GTA 5 от Game Informer.