Реально ли портировать GTA 5 на 8-битные приставки? Таким вопросом задаются многие фанаты этой игры. На Youtube можно найти десятки роликов подобной тематики. Насколько реально разработать рабочий прототип 8-битной GTA 5? Редактор LibertyCity, и по совместительству разработчик игр на Android, постарается ответить на этот вопрос.
Возможно ли создать такую игру
Начнём с того, что раньше, во времена NES, игры программировали без движков, а потом ещё и с трудом записывали их на катриджи. Сейчас же есть игровые движки и Интернет, что очень сильно ускоряет процесс создания игры. Представим, что Rockstar Games решили выпустить GTA 5 в формате 8-бит. Допустим, RAGE, игровой движок Rockstar Games, оптимизирован под 2D-игры. Но даже в этом случае создать GTA 5 в формате 8-bit будет труднее, разработать всю игру с нуля.
Во-первых, 2D пространство в современном формате реализовать
в играбельном формате намного труднее, чем в 3D. В объёмном
пространстве разработчики просто моделируют несколько этажей с
деталями и делают коллизию (твёрдость). В 2D надо выбрать
наилучший ракурс для каждого объекта, прописать коллизию, которую
не прописать по площади всего спрайта (текстуры).
Во-вторых, необходимо прорабатывать все переходы с улицы в
здания, с этажа на этаж, из комнаты в комнату: нужна постоянная
смена, включение и выключение текстур.
В-третьих, игра будет всё равно не играбельной. В 99% случаев
игра не будет удобной для игрока.
В-четвёртых, самим разработчикам потребуется больше времени.
Допустим, в альфа-версии игры разработчики поставили некоторые
объекты в одном месте. А потом им захотелось повернуть объект.
Так как это 2D, придётся перерисовывать сам объект.
Таким образом, реализация GTA 5 для 8-битных приставок так и останется лишь фантазией.