Русский

Боевая система в GTA 5

9 июля 2013
Badman

У Rockstar Games уже довольно большое портфолио бестселлеров, но и у бестселлеров есть недостатки. Больше всего жалоб разработчики получили на боевую систему в играх серии Grand Theft Auto. К устранению этого недочета разработчики решили подойти издалека и уже в GTA 4 мы увидели зачатки новой боевой системы, которая существенно эволюционировала в Red Dead Redemption, а затем и в Max Payne 3. Технический директор и дизайнер боевой системы Фил Хукер (Phil Hooker) объяснил нам, какое влияние все эти игры оказали на боевую систему Grand Theft Auto 5, которая, по заверениям разработчиков, предложит игрокам самые захватывающие сражения.

Боевая система в GTA 5



Судя по демо-версии, которую мы видели, Rockstar внесла существенные изменения в боевую систему. Можете объяснить, что с ней произошло?

Проделана большая работа над системами анимации и прицеливания, а также системой, отвечающей за положение игровой камеры, благодаря чему игроку открываются совершенно новые возможности в перестрелках в большом и открытом мире. Мы хотели, чтобы стрельба была более точной, увлекательной и, одновременно с этим, подходила под разные стили игры. Мы доработали систему управления, поэтому теперь, кроме традиционного прицеливания левым триггером, вы сможете бежать и одновременно стрелять без всяких неудобств, используя правый триггер. При этом вы можете довольствоваться всеми преимуществами вида от третьего лица и чувствовать себя чуть ближе к центру событий, как в шутерах с видом от первого лица. Тут же открываются широкие возможности по прокачке умений игроков и в однопользовательской игре, и в мультиплеере, потому что чем точнее вы стреляете на ходу, тем больше ваше преимущество в бою.

Такая свобода передвижения при стрельбе впервые встречается в играх серии Grand Theft Auto и действительно влияет на ощущение от перестрелок. Во время стрельбы на ходу вы можете визуально следить за обстановкой на поле боя, а система будет автоматически изменять ваш режим стрельбы от активного штурма до более традиционного, умеренного темпа стрельбы. Дополнительная свобода прекрасно подходит для хаотичных перестрелок в открытом мире.

Чтобы заставить все это работать, мы добавили дополнительный слой к нашей системе передвижения. Если вы открываете огонь или попадаете в перестрелку, то ваш персонаж переходит от стандартного стиля ходьбы к боевому перемещению, которое делает его более мобильным и позволяет быстрее реагировать на происходящие события. Если угрозы нет или вы прекращаете стрелять, то походка снова становится расслабленной. Переключение между этими стилями перемещения происходит очень плавно и практически незаметно, а ваш герой всегда будет следить за окружающей обстановкой. Личность каждого из героев также отражается на их передвижениях и в ношении оружия. Например, Тревор ведет себя более агрессивно, Франклин - более развязно, а Майкл - более аккуратно.

Боевая система в GTA 5



Какая из игр оказала наибольшее влияние на боевую систему GTA 5 — GTA 4, Red Dead Redemption или Max Payne 3?

Лучший способ описать боевую систему - это сказать, что она впитала в себя все лучшее, что было в перестрелках во всех этих трех играх. В основе лежат все те же перестрелки из GTA, но мы сотрудничали с другими студиями, поэтому позаимствовали некоторые аспекты из других проектов. Взяли более продвинутые возможности по ведению боя из укрытия и прицеливанию из Red Dead Redemption, позаимствовали плавные переходы между входом и выходом из боя из Max Payne 3. При создании боевой системы GTA 5 мы старались сделать ее настолько динамичной и захватывающей насколько это вообще возможно, начиная с анимации и заканчивая поведением камеры. Мы старались поднять на новый уровень каждую ее составляющую.

Боевая система в GTA 5



Расскажите нам об эволюции системы прицеливания со времен GTA 4. Какая настройка стоит по умолчанию - жесткий захват цели, мягкий захват цели или свободное прицеливание? Как каждая из этих настроек изменилась по сравнению с предыдущими играми от Rockstar Games?

Мы действительно хотели переделать систему прицеливания, поэтому создали такой режим, при котором игрок практически не чувствует поддержку при прицеливании, это не свободное прицеливание и не жесткий захват цели. Жесткий захват цели, на наш взгляд, более дезориентирован и зачастую искажает впечатление от игры, потому что вам не приходится думать о местоположении врагов. Мы хотели, чтобы игроки останавливались и пытались мыслить и действовать тактически.

В GTA 5 мы разделили систему прицеливания на три типа: стрельба с поддержкой, традиционная система прицеливания и свободное прицеливание.

Стрельба с поддержкой открывает игроку довольно большую зону для перемещения прицела, а также немного помогает при выборе более удачной зоны стрельбы для нанесения наибольшего урона.

Традиционная для GTA система прицеливания похожа на мягкий захват цели из предыдущих игр серии. Она включает в себя все особенности стрельбы с поддержкой и позволяет переключаться вправо и влево между целями с помощью правого джойстика.

Еще одно нововведение заключается в том, что теперь каждый режим прицеливания имеет таймер, сбивающий захват цели, поэтому игрок должен принимать молниеносные тактические решения. Не получится захватить одну цель и стрелять в нее до тех пор, пока враг не умрет.

Мы также добавили другие вспомогательные элементы для свободного прицеливания в этих трех режимах, включая различные подсказки, появляющиеся рядом с целями. Кроме того, мы реализовали плавное перемещение камеры, поэтому вы не будете дезориентированы при переключении между вашими целями в разгар боя. Эти особенности работают в тандеме, создавая захватывающее впечатление от стрельбы и делая незаметной всякую поддержку при прицеливании.

Несмотря на все эти системы поддержки, опытный стрелок будет чувствовать себя более комфортно в режиме свободного прицеливания.

Боевая система в GTA 5



Как эволюционировала система укрытий?

Временами игровой процесс просто кишит моментами, когда вам надо переключаться от одного героя к другому, что заставляет игрока быстро принимать решения. С учетом этого мы сделали систему укрытий, которая интуитивна и отзывчива к действиям игрока, независимо от того переключается он на героев хаотично или размеренно передвигается между укрытиями, выбирая себе цели.

Кроме того, мы провели небольшой мостик между вождением и стрельбой. Вместо того, чтобы выскакивать из машины и бежать с пушкой наперевес, игроки могут использовать автомобиль в качестве укрытия, аккуратно выскочив наружу. Можно выждать момент, спрятавшись за корпусом, а затем прыгнуть на водительское сиденье и быстро укатиться, получив минимальный урон. В некоторых ситуациях это очень спасает.

Оригинал статьи — GameInformer, перевод сделан специально для LibertyCity.Ru

Трейлер GTA 5 (русские субтитры)

2 ноября 2011 GTA 5
Как и ожидалось, действие снова развернется в солнечном и криминальном Лос-Сантосе (Лос-Анджелесе). В самом первом трейлере главный герой рассказывает о том, почему он решил переехать в этот город.UPD: Для тех, кто плохо понимает английскую речь, пре...

Трейлер #2 (русские субтитры)

16 декабря 2012 GTA 5
Второй трейлер GTA 5. В архиве оригинальная версия трейлера, без субтитров. Трейлер с русскими субтитрами:Интересные факты и находки во втором трейлере GTA 5 описаны тут.Скриншоты из второго трейлера - тут.Поиск и обсуждение интересных находок из тре...

GTA V Trailer - Translate by Promt

12 марта 2013 GTA 5
Угарный перевод трейлера GTA 5 через Промт. <!--youtube_video_begin--><iframe title="YouTube video player" width="425" height="325" src="https://www.youtube.com/embed/Vhsw_X_BQD8?wmode=transparent" f...

Трейлер про Тревора (русские субтитры)

30 апреля 2013 GTA 5
Трейлер про героя Тревора, который живет в трейлере на окраине города, не стесняется в выражениях и берет от жизни все.По ссылке "Скачать" доступна HD версия трейлера без субтитров. Трейлер с субтитрами на русском языке (субтитры включаются в плеере)...

Трейлер про Франклина (русские субтитры)

30 апреля 2013 GTA 5
Трейлер про одного из трех героев GTA 5 - Франклина, который пытается заработать немного денег для своей семьи и остаться в живых.По ссылке "Скачать" доступна HD версия трейлера без субтитров. Трейлер с субтитрами на русском языке (субтитры включаютс...

Трейлер про Майкла (русские субтитры)

30 апреля 2013 GTA 5
Трейлер про добродушного семьянина Майкла, который пытается наладить свою жизнь, общаясь с психологом.По ссылке "Скачать" доступна HD версия трейлера без субтитров. Трейлер с субтитрами на русском языке (субтитры включаются в плеере): Музыка из трейл...

Трейлер геймплея (русская версия)

9 июля 2013 GTA 5
Первый геймплейный трейлер GTA 5, рассказывающий о богатой игровой вселенной и ее особенностях.

Геймплей GTA Online (русская версия)

15 августа 2013 GTA 5
Grand Theft Auto Online представляет собой динамичный и отдельный онлайн-мир, рассчитанный на 16 игроков, который использует геймплейные особенности, географию и механику GTA 5, дополняя все это новым контентом, который будет выпускать Rockstar Games...

Информация
Чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться на сайте.

14
комментарий написан, 20 августа 2013, 22:09
Цитировать выделенное #
Vladik_Mafia_777
Пользователь
Статус:
Комментариев:68
Друзей:14
Репутация: 0
Деньги: 0$
Награды:: 2


Karma: 200
Цитировать #
0
Если Рокстаровцы не выпустят на пк, то они потеряют кучу денег, так как гораздо больше игроков с ПК чем с консолями

--------------------

13
комментарий написан, 29 июля 2013, 19:21
Цитировать выделенное #
jam
Пользователь
Статус:
Комментариев:804
Друзей:72
Репутация: 101
Деньги: 2$
Награды:: 4


Karma: 4585
Цитировать #
0
PC версия будет!!!!!!!
У 15% процентов американцов есть xbox или psp3
А у остальных нету....

Итог: Rockstar Games сядет в дерьмо, если не выпустит на PC

--------------------

12
комментарий написан, 15 июля 2013, 18:08
Цитировать выделенное #
-)LaSeRy(-
Пользователь
Статус:
Комментариев:18
Друзей:1
Репутация: 4
Деньги: 0$
Награды:: 1


Karma: 67
Цитировать #
0
Самое смешное, что каждый из вас переживает по поводу выхода GTA V на PC, а ведь так было всегда со всеми играми этой серии, вы парились А ВЫЙДЕТ ЛИ GTA IV на PC. АААА-А-А ЕЕ ЕЩЕ НЕ АНОНСИРОВАЛИ! БОЖЕ ЗАЧЕМ ЭТИ КОНСОЛИ ДАВАЙ НА РС!!! И так далее, но так или иначе, мы прошли вдоль и поперек игру GTA. Так смысл париться, по этому поводу, если она обязательно выйдет на РС. Успокойтесь, ребятки. Ваш TRE MC.

--------------------


--------------------

11
комментарий написан, 11 июля 2013, 23:40
Цитировать выделенное #
alertik
Пользователь
Статус:
Комментариев:152
Друзей:0
Репутация: 2
Деньги: 0$
Награды:: 1
Цитировать #
0
VaqifGT, это демо специально для демонстрации, для журналистов.

--------------------

10
комментарий написан, 11 июля 2013, 15:09
Цитировать выделенное #
VaqifGT
Пользователь
Статус:
Комментариев:5
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
Цитировать #
0
Я на PS3 смотрел в PS Store DEMO версии не нашёл. sad

--------------------

9
комментарий написан, 10 июля 2013, 21:57
Цитировать выделенное #
alexkolobok62
Пользователь
Статус:
Комментариев:23
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
Цитировать #
0
У меня есть X-Box360, но я хотел бы что бы игра вышла на PC. Раньше, большой разницы между стрельбой в ПК и стрельбой X-Box360 я не видел. До тех пор пока не купил Splinter Cell: Convition на PC. Прошло несколько месяцев и я решил купить Splinter Cell: Convition на XBox360 и я подумал - как же тупо, лучше бы я на PC купил. Мне кажется что на ПК стрелять удобнее и лучше такие игры как GTA выпускать на PC без огаворочно, а вот в гонки мне удобнее на Джойстике играть - хотя Джойстик можно подключить к ПК.

Итог: Зря они не анонсируют на ПК эту игру.

--------------------

8
комментарий написан, 10 июля 2013, 16:37
Цитировать выделенное #
nikitos25
Пользователь
Статус:
Комментариев:54
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
Цитировать #
0
Ray Morgan,
на PC всегда можно подключить гейпад

--------------------


--------------------

7
комментарий написан, 10 июля 2013, 14:36
Цитировать выделенное #
Tarnegol gta
Пользователь
Статус:
Комментариев:298
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
Цитировать #
0
Без слов.Здержу эмоции.

--------------------

6
комментарий написан, 10 июля 2013, 14:10
Цитировать выделенное #
Ray Morgan
Пользователь
Статус:
Комментариев:10
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
Цитировать #
0
Не хочу никого огорчать, но боевая система даёт 1 (возможно я ошибаюсь) намёк, что игра заточена только под консоли и геймпады, и PC версии не будет. И вообще это очень муторно сначало создавать такую революционную боевую систему продумывать её, и потом ещё колупаться с PC и подгонять это всё под клавиатуру с мышкой. (лично мой мнение)

Сообщение отредактировал Ray Morgan 10.07.2013 в 14:18:07

--------------------

5
комментарий написан, 10 июля 2013, 09:30
Цитировать выделенное #
Flanker
Пользователь
Статус:
Комментариев:252
Друзей:1
Репутация: 0
Деньги: 0$
Награды:: 1
Цитировать #
0
Цитата: Dooge
Всегда любил с глушителем ходить(конечно же прикрепленным к оружию)

я больше думаю о оптике и M-213 (подствольнике)

--------------------

4
комментарий написан, 10 июля 2013, 09:30
Цитировать выделенное #
Georg40rus
Пользователь
Статус:
Комментариев:3
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
Цитировать #
0
Вау у меня просто нет слов what

--------------------

3
комментарий написан, 10 июля 2013, 02:14
Цитировать выделенное #
Dooge
Пользователь
Статус:
Комментариев:29
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
Цитировать #
0
Всегда любил с глушителем ходить(конечно же прикрепленным к оружию)

--------------------

2
комментарий написан, 10 июля 2013, 00:42
Цитировать выделенное #
alertik
Пользователь
Статус:
Комментариев:152
Друзей:0
Репутация: 2
Деньги: 0$
Награды:: 1
Цитировать #
0
Pashok11, для журналистов наверно.

--------------------

1
комментарий написан, 10 июля 2013, 00:28
Цитировать выделенное #
Pashok11
Пользователь
Статус:
Комментариев:7
Друзей:0
Репутация: 0
Деньги: 0$
Награды:: 1
Цитировать #
0
Есть Demo версия? what

--------------------