Развернуть ↓ РегистрацияНапомнить пароль
Логин:Пароль:
 
Меню
GTA 5
GTA San Andreas
GTA Online GTA 6 GTA 4 GTA Vice City GTA 3 GTA CTW GTA VC Stories GTA LC Stories Rockstar Classics Модмейкерам
Микрогонщики
Прочее
Топ коммент за вчера
Подписывайся!

Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто

Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто    
Много уже было сказано о том, что тысячи часов, проведенные в играх серии Grand Theft Auto, могут позитивно сказаться на самых разных навыках человека. Однако теперь стало ясно, что пользу из игр от Rockstar Games смогут извлечь даже компьютеры, чтобы приблизиться к пока еще недостижимой планки полноценного искусственного интеллекта.

Несколько исследовательских групп прямо сейчас используют популярную игру GTA 5, которую все мы знаем по большому количеству быстрых машин и разнообразных реалистичных действий, которые с ними можно провернуть. Но используют не для отдыха между напряженными рабочими буднями, а в сугубо научных интересах по созданию ИИ, способного к безопасному вождению автомобиля.

Несмотря на то, что такое “обучение” нельзя считать настоящим программированием неощутимой субстанции так называемого “artificial intelligence”, реалистичность игры, ее физика и очень детальная симуляция города - все это может помочь программе обучиться без необходимости проведения исключительно “реальных” тестов. Это очень редкий случай, когда игровая симуляция является не целью, а средством ее достижения.

Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто


Все гениальное - просто

Система, которую грубо можно назвать самообучением, построена на том, что компьютер сопоставляет множество различных объектов и сущностей: лица, речь, а также пытается вписать в понятные для себя алгоритмы движение тех или иных объектов, которые подаются через веб-камеру или интерфейс видеочипа (как в случае с GTA). Этот подход, считающийся в данный момент наиболее перспективным, тем не менее, довольно сложен в реализации, ведь требует огромное количество входящей информации.

Но если речь и лица зафиксировать вполне реально, просто приглашая большое количество людей в специально оборудованное место, то с обучением компьютера вождению все гораздо сложнее. Ведь в таком случае требуется проводить максимально приближенные к реальности тесты. Это означает, нужно нужно создавать гигантский макет города или пересобирать его под каждую уникальную ситуацию. Но зачем идти на такие трудовые подвиги, если можно воспроизвести все это в виде набора 3D-сцен?

Разумеется, эта идея пришла в светлые головые ученых не вчера и не сегодня. Например, трехмерные симуляции и раньше использовались для организации процесса самообучения ИИ по различным алгоритмам. Эта идея вполне очевидна, однако не решает главную проблему: большой объем работы. Чтобы воссоздать реалистичный город с более-менее сопоставимым количеством объектов, потребуется огромное количество человеко-часов. Впрочем, в играх в недавних пор все это уже имеется в играх серии Grand Theft Auto, и именно их можно использовать для выполнения поставленной задачи.

Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто


Как компьютер учится водить, играя в GTA

Команда исследователей Дармштадтского университета в Германии первой смогла разработать рабочий алгоритм считывания данных прямо из игры для последующего анализа компьютером.

Алгоритм программы заключается в том, что она путем сопоставления игровых объектов строит упрощенную трехмерную модель окружающего мира. При этом она выделяет области, которые важны именно для вождения - дорога, тротуары, здания. Помимо этого она также выделяет основные объекты, которые могут встретиться на дороге - людей и другие машины. Все это довольно сильно упрощено: нет смысла различать отличия между людьми и машинами, так как эти особенности можно будет добавить в дальнейшем.

Имея заложенную систему распознавания, искусственный интеллект “помещается” в условное транспортное средство и едет по городу, выделяя основные шаблоны и закономерности. Действительно, невозможно запрограммировать абсолютно все ситуации, которые могут произойти на дороге большого города, однако можно создать базу, которая будет наполняться самим ИИ. Это не человек, поэтому процесс обучения потенциально может длиться вечно, а база всех объектов и алгоритмов дополняться по ходу обучения.

Исследователи потенциальных возможностей ИИ считают, что такой лаконичный и изящный способ обучения очень поможет им в работе. И прогресс видеоигр в отношении увеличения детализации игровых миров несет не только прибыль для разработчиков и издателей, но и, в каком-то смысле, вклад в научную базу для создания искусственного интеллекта.

Впрочем, сама Rockstar Games, чья игра стала по сути средством для достижения этих, безусловно, любопытных идеи, ситуацию обходит стороной, не проявляя никакого интереса.
Понравилась статья?
, · Написать статью
Комментариев: 0
Проголосовать за статью "Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто"
Голосов
 ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично 
Рейтинг
950%

Аватарки GTA 5 (часть 2) (GTA 5 Avatars. Part 2)

18 мая 2013 GTA 5
Уже который раз мне нефиг делать , поэтому для тех, кто очень ждет будущую игру, представляю мод свои аватарки на основе скриншотов и арта из GTA 5. Для Франклина и Майкла - по 10 авок, для Тревора - 16 (с ним Rockstar сделало больше скриншотов) +...

North Yankton Teleport Mod

26 апреля 2015 GTA 5
Native Trainer/North Yankton — это мод созданный с помощью GTA 5 Scripthook, позволяет Вам переместиться в заснеженный Северный Янктон. Чтобы установить, просто скопируйте NativeTrainer.asi в корневую папку GTA V, заменив существующий файл. В и...

VAZ-2107 (Lada Riva) [Add-On/Replace/Tuning] v1.3

24 февраля 2016 GTA 5
Features / Особенности: HQ interior; / Качественный интерьер; Working dashboard; / Рабочая панель приборов; Dirt mapping; / Дерт маппинг; Breakable windows; / Разбиваются стекла; Correct player position; / Корректное положение водителя; Hands on t...

The Communismator

1 июня 2015 GTA 5
Этот текстурный мод превращает The Liberator в The Communismator (Коммунистатор, xD)! Особенности: *Американский флаг заменен на флаг Советского Союза. *Логотип The Liberator заменен на уникальный логотип The Communismator. *Новая раскраска. Публ...

OpenIV 2.6.4 – Теперь с аудио

21 июня 2015 GTA 5
Как прокомментировали обновление разработчики: Последние несколько недель мы работали над одной из самых востребованных функций для ПК версии GTA V. И сегодня мы рады сообщить о выходе OpenIV 2.6.4 с поддержкой воспроизведения аудио файлов GTA ...

Satellite map HD v2.0

9 июня 2015 GTA 5
Вторая версия моей "спутниковой" карты для GTA 5. Изменения/улучшения: -Устранена овальная обрезка карты. -Текстуры заменены на чуть более четкие. -Немного увеличено значение максимального увеличения. ...

Аватарки GTA 5 (GTA 5 Avatars)

1 мая 2013 GTA 5
Мне снова нефиг делать , поэтому представляю всем тем, кто с нетерпением ждет GTA 5 - аватарки с тремя главными героями игры на основе артов от Rockstar и некоторых скриншотов! Для каждого героя по 5 аватарок (всего получается 15), также в них испо...

100% Cохранения игры (PC) v5

9 мая 2015 GTA 5
Сохранено персонажем Франклин на вершине горы Chilliad, возле НЛО + рядом бронированный автомобиль Kuruma. Версия 5 (8 мая 2015): -Максимальные навыки каждого персонажа -Выполнена/завершена Гонка вооружений -Собраны все Эпсилон Трактаты (Epsilon Tr...

Вертолетный тур по Лос-Сантосу

16 сентября 2013 GTA 5
Журналист Eurogamer, который уже прошел игру, проводит вертолетную экскурсию по Лос-Сантосу, рассказывая о городе и его особенностях.

Патч для слабых систем / Low Specs Patch

16 апреля 2015 GTA 5
Описание: Актуальная вещь для тех, кто имеет нотбук или слабый ПК не соответствующий минимальным системным требованиям, а поиграть в GTA V хочется. Снижение требовательности игры к железу достигается с помощью принудительного отключения некоторы...

GTA Theme Song Cover

21 сентября 2013 GTA 5
Cover-версии еще двух саундтреков: GTA: The Ballad of Gay Tony и GTA V. Cover-версии GTA III, GTA VC, GTA SA, GTA IV и GTA TLAD можно посмотреть ЗДЕСЬ ....

Singleplayer Snow 2.2

23 сентября 2015 GTA 5
Singleplayer Snow для GTA 5 — при помощи этого мода, нажатием одной клавиши, можно погрузить Лос-Сантос в снежную зиму. Особенности 2.2: — Для использования мода нужно нажать num0; - Поведение машин изменено; - Исправлено отображение снега на маши...

Информация
Чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться на сайте.


Игры на халяву!
Любая игра из Steam БЕСПЛАТНО!Антикризисная акция от LibertyCity
1Загружай годные файлы к нам в архив
2Подними денег и отправляйся в магазин
3Выбирай игру в Steam и получи ее бесплатно
Файлы и моды
Опрос
Играете ли вы в GTA Online?
Играю
Не играю совсем

Подсчет GTAшников

Рейтинг@Mail.ru





Change language


Помогите нам перевести LibertyCity на другой язык!