Развернуть ↓ РегистрацияНапомнить пароль
Логин:Пароль:
 
Меню
GTA 5
GTA San Andreas
GTA Online GTA 6 GTA 4 GTA Vice City GTA 3 GTA CTW GTA VC Stories GTA LC Stories Rockstar Classics Модмейкерам
Микрогонщики
Прочее
Топ коммент за вчера
Подписывайся!

Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто

Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто    
Много уже было сказано о том, что тысячи часов, проведенные в играх серии Grand Theft Auto, могут позитивно сказаться на самых разных навыках человека. Однако теперь стало ясно, что пользу из игр от Rockstar Games смогут извлечь даже компьютеры, чтобы приблизиться к пока еще недостижимой планки полноценного искусственного интеллекта.

Несколько исследовательских групп прямо сейчас используют популярную игру GTA 5, которую все мы знаем по большому количеству быстрых машин и разнообразных реалистичных действий, которые с ними можно провернуть. Но используют не для отдыха между напряженными рабочими буднями, а в сугубо научных интересах по созданию ИИ, способного к безопасному вождению автомобиля.

Несмотря на то, что такое “обучение” нельзя считать настоящим программированием неощутимой субстанции так называемого “artificial intelligence”, реалистичность игры, ее физика и очень детальная симуляция города - все это может помочь программе обучиться без необходимости проведения исключительно “реальных” тестов. Это очень редкий случай, когда игровая симуляция является не целью, а средством ее достижения.

Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто


Все гениальное - просто

Система, которую грубо можно назвать самообучением, построена на том, что компьютер сопоставляет множество различных объектов и сущностей: лица, речь, а также пытается вписать в понятные для себя алгоритмы движение тех или иных объектов, которые подаются через веб-камеру или интерфейс видеочипа (как в случае с GTA). Этот подход, считающийся в данный момент наиболее перспективным, тем не менее, довольно сложен в реализации, ведь требует огромное количество входящей информации.

Но если речь и лица зафиксировать вполне реально, просто приглашая большое количество людей в специально оборудованное место, то с обучением компьютера вождению все гораздо сложнее. Ведь в таком случае требуется проводить максимально приближенные к реальности тесты. Это означает, нужно нужно создавать гигантский макет города или пересобирать его под каждую уникальную ситуацию. Но зачем идти на такие трудовые подвиги, если можно воспроизвести все это в виде набора 3D-сцен?

Разумеется, эта идея пришла в светлые головые ученых не вчера и не сегодня. Например, трехмерные симуляции и раньше использовались для организации процесса самообучения ИИ по различным алгоритмам. Эта идея вполне очевидна, однако не решает главную проблему: большой объем работы. Чтобы воссоздать реалистичный город с более-менее сопоставимым количеством объектов, потребуется огромное количество человеко-часов. Впрочем, в играх в недавних пор все это уже имеется в играх серии Grand Theft Auto, и именно их можно использовать для выполнения поставленной задачи.

Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто


Как компьютер учится водить, играя в GTA

Команда исследователей Дармштадтского университета в Германии первой смогла разработать рабочий алгоритм считывания данных прямо из игры для последующего анализа компьютером.

Алгоритм программы заключается в том, что она путем сопоставления игровых объектов строит упрощенную трехмерную модель окружающего мира. При этом она выделяет области, которые важны именно для вождения - дорога, тротуары, здания. Помимо этого она также выделяет основные объекты, которые могут встретиться на дороге - людей и другие машины. Все это довольно сильно упрощено: нет смысла различать отличия между людьми и машинами, так как эти особенности можно будет добавить в дальнейшем.

Имея заложенную систему распознавания, искусственный интеллект “помещается” в условное транспортное средство и едет по городу, выделяя основные шаблоны и закономерности. Действительно, невозможно запрограммировать абсолютно все ситуации, которые могут произойти на дороге большого города, однако можно создать базу, которая будет наполняться самим ИИ. Это не человек, поэтому процесс обучения потенциально может длиться вечно, а база всех объектов и алгоритмов дополняться по ходу обучения.

Исследователи потенциальных возможностей ИИ считают, что такой лаконичный и изящный способ обучения очень поможет им в работе. И прогресс видеоигр в отношении увеличения детализации игровых миров несет не только прибыль для разработчиков и издателей, но и, в каком-то смысле, вклад в научную базу для создания искусственного интеллекта.

Впрочем, сама Rockstar Games, чья игра стала по сути средством для достижения этих, безусловно, любопытных идеи, ситуацию обходит стороной, не проявляя никакого интереса.
Понравилась статья?
, · Написать статью
Комментариев: 0
Проголосовать за статью "Как GTA 5 помогает в развитии беспилотных авто"
Голосов
 ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично 
Рейтинг
950%

FiveM Build #15

5 мая 2015 GTA 5
Экспериментальная многопользовательская модификация для GTA 5, которая открывает расширенные возможности для пользователей выделенных серверов с самодельными режимами игры. Например, с FiveM игроки смогут создавать собственные выделенные серверы с по...

GTA V Console Texture Editor 1.1 beta

25 сентября 2013 GTA 5
Текстурный редактор с поддержкой консольных версий RAGE-игр: GTA IV, EFLC, GTA V, MC:LA, RDR, MP3.

Автомобильная экскурсия по Лос-Сантосу

16 сентября 2013 GTA 5
Журналист Eurogamer, который уже прошел игру, проводит автомобильную экскурсию по Лос-Сантосу, рассказывая о городе и его особенностях.

Аватарки GTA 5 (часть 2) (GTA 5 Avatars. Part 2)

18 мая 2013 GTA 5
Уже который раз мне нефиг делать , поэтому для тех, кто очень ждет будущую игру, представляю мод свои аватарки на основе скриншотов и арта из GTA 5. Для Франклина и Майкла - по 10 авок, для Тревора - 16 (с ним Rockstar сделало больше скриншотов) +...

GTA 5 GPS Иконки

21 июля 2013 GTA 5
На этом форуме нашел иконки GPS из GTA 5 . Иконки в архиве представлены в виде картинок. В скором времени luis95 (с того же форума) выложит мод по замене этих иконок на иконки в GTA San Andreas.(Мод почти закончен). ...

Режим машиниста / Train Driver Mod (Fix and Enhancements)

6 мая 2015 GTA 5
Данный мод позволяет Вам попробовать себя в роли машиниста поезда. Оригинальный мод "Train Driver Mod" от "HealthScript" был отличным, но это было не совсем реалистично, когда идет речь об скорости ускорения и остановки поезда....

Clear HD v2.0 - ReShade Master Effect

22 апреля 2015 GTA 5
Clear HD v1.0 - ReShade Master Effect Особенности: - Детальное изображение игрового мира; - Убран туман; - Настроенная контрастность. Изменения: цветовой спектр спектр стал ультра-реалистичным, улучшено сглаживание. ...

GTA 5 No Water MOD

5 марта 2014 GTA 5
Внимание!
Мод для XBOX 360!
---
Этот мод убирает воду и даёт возможность свободно перемещаться по океанскому дну!

Вы можете изучать НЛО и различные интересные места!

P.S. Радуйтесь! Прямая ссылка!

1969 Chevrolet Camaro SS 350

4 сентября 2015 GTA 5
Chevrolet Camaro SS 350 - мускул-кар, идеально вписывающийся в атмосферу GTA 5 Особенности: - Модель поддерживает основные функции игры; - 3D модель хорошего качества; - Повреждаемый кузов; - Правильные настройки; - Правильное положение водителя; -...

Геймплей с видом от первого лица

4 ноября 2014 GTA 5
В улучшенной версии GTA 5 для PC , PS4 и Xbox One по умолчанию будет доступен вид от первого лица. С ним игра выглядит совершенно иначе! Убедитесь в этом сами, посмотрев это видео игрового процесса. ...

The Pinnacle of V - World Enhancement Project v1.8.1

3 декабря 2015 GTA 5
Не нуждается в описании, смотрите видео. Потрясающая детализация. Особенности мода: 1. Визуальные изменения - Самые лучшие и самые реалистичные конфигурации Reshade & ENB были включены для обеспечения идеального цветового баланса, чтобы вдохнуть ...

Console Texture Editor 1.3.1 beta

23 января 2014 GTA 5
Самая свежая на сегодняшний день версия консольного редактора текстур для таких игр, как: GTA IV, EFLC, GTA V, MC:LA, RDR, MP3 . Поддерживаемые платформы: Xbox360 и PS3 Поддерживаемые форматы: *.xtd, *.xhm, *.ctd, *.chm, *.xshp, *.cshp (+ unpacked...

Информация
Чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться на сайте.


Игры на халяву!
Любая игра из Steam БЕСПЛАТНО!Антикризисная акция от LibertyCity
1Загружай годные файлы к нам в архив
2Подними денег и отправляйся в магазин
3Выбирай игру в Steam и получи ее бесплатно
Файлы и моды
Опрос
Играете ли вы в GTA Online?
Играю
Не играю совсем

Подсчет GTAшников

Рейтинг@Mail.ru





Change language


Помогите нам перевести LibertyCity на другой язык!