Самый большой вопрос заключается в том, что из увиденного реальный геймплей, а что взято из срежиссированных кутсценок? Как мы знаем в GTA всегда много и того и другого, так разработчики не стали отрицать, что часть материала для трейлера была взята из внутреигровых роликов. Так в трейлере дважды показана сцена, в которой Нико висит на двигающемся транспортном средстве. Нико, висящий на подножке летящего вертолета, что это? Элемент геймплея игры? Это не такое уж и смешное предположение для игр нового поколения, а в особенности для GTA IV. Если персонаж может спокойно залазить на столбы и карабкаться по пожарной лестнице, то почему бы ему ни уметь прыгать и держаться за двигающиеся грузовики или любой другой транспорт. На этот счет вспоминаются ранние скриншоты GTA: San Andreas, на них видно, что полицейские умеют цепляться за багажник мчащегося автомобиля. К сожалению, эта возможность не была тогда реализована в финальной версии игры (за исключением некоторых проскриптованных миссий). Но сейчас настали другие времена и разработчики могли за это время довести до ума такую систему «цепляния», по крайней мере, мы надеемся, что они над этим работали.
То же самое относится и к моменту, когда Нико осторожно крадется с пистолетом в руке вдоль стены дома. Конечно это может быть всего лишь ролик, но не обязательно. Действительно, в одном из интервью президент Rockstar Games Дэн Хоюзер упомянул, что GTA IV делается с максимальной оглядкой на реализм. Так интеллект полицейских значительно улучшен, а следовательно вести борьбу игроку с ними будет значительно сложней. Ушли в прошлое времена, когда мы легко могли уничтожить пол города вместе с ротой солдат и целым отделением полицейских в безумном кровавом угаре. В GTA IV такие фокусы не пройдут, следовательно, герою необходимо больше осторожничать и не высовываться, чтобы не привлекать к себе внимания. Мы можем предположить, что сцены умного противостояния полиции и спецназу станет стандартом для игр серии GTA.
Другие геймплейные элементы более очевидны, например, обстрел главным героем автомобиля из автомата AK-47. Это стандартная перестрелка для игр серии GTA, хотя две вещи в этом моменте кажутся очень интересными - вещевой мешок и открытый багажник автомобиля. Мы уже знаем, что багажники автомобилей будут использоваться в игре, но мы не знаем, что в них можно перевозить. Логичней всего возить там оружие, которое может пригодиться на различных операциях. Вы знаете, что специальная версия GTA IV будет поставляться в удобной спортивной сумке, может это связано с тем, что и у главного героя будет своя сумка. В ней можно не вызывая подозрений полицейских носить любое оружие в городе. А то герой, бродящий по огромному городу с базукой на плече, выглядит как-то странно. Но конечно, пока это только наше предположение.
Учитывая с какой скоростью гоняют на мотоциклах главные герои GTA, то несчастные случаи в игре - не редкость. Возможно, для придания еще большего реализма происходящему разработчики добавили в игру мотоциклетные шлемы. Быть может, сумка нужна именно для шлема, или же шлемы будут доступны вместе с украденными мотоциклами? Шлемы присутствовали в прошлогодней игре от Rockstar - Bully, в которой у вас был выбор: надеть шлем, либо получить нагоняй от полицейских.
Но довольно говорить о сумках! Невероятные трюки с автомобилями - это то, чем славится вся серия игр GTA. И трейлер неплохо показывает нам, как будут выглядеть повреждения автомобиля. Когда пули будут врезаться в красный автомобиль, обратите внимание помимо высекаемых искр и дырок от пуль, и на реалистичный взрыв шины и на то, как из нее выходит воздух. Посмотрите, что случилось после попадание пули в ветровое стекло: также как и в реальной жизни, на стекле возникает огромная паутина трещин. А как хорошо выглядит дым из-под колес, при резком старте автомобиля с места. Все это позволяет полагать очень качественную систему повреждений автомобиля. Вот только сцена, где полицейский автомобиль врезается в столб. Вы что-нибудь успели разглядеть?
Но вот, наконец, мы увидели, что же происходит с автомобилем, когда его эксплуатируют не как полагается по инструкции. Нико угробил свой автомобиль, направив его на газовый насос, доказав, что автомобили в GTA IV по-прежнему взрываются. Это не ново для серии, но, черт побери, как же это здорово проделывать!
Машины в GTA IV настолько хороши и проработаны, что их разрушать как-то совестно! В машинах есть детализированный внутренний интерьер, меняющие свое положение зеркала заднего вида и реалистичные хромированные украшения. Мы не хотим разрушать такие автомобили, мы хотим управлять ими. И демонстрационная версия, показанная журналистам несколько месяцев назад, доказывает, что машины управляются весьма и весьма неплохо.
Разговор о разрушаемых объектах позвольте продолжить на примере выломанной двери в квартире «B. Crane». Под мощным ударом Нико, цепочка вырывается буквально «с мясом», вырванный замок отлетает вместе с кусками дерева из двери. Модель самой двери имеет серьезные повреждения, а щепки раскиданы повсюду. Это выглядит фантастически, но это момент реального геймплея или очередной ролик? Несмотря на присутствие кореша Нико явно из ролика, мы можем предположить, что сможем так же эффектно вышибать двери и во время обычной игры. И это здорово, ключи нам больше не понадобятся!
Говоря о толстеньком коротышке, также как и Нико, носящем тренировочный костюм, мы можем полагать, что это никто иной как Роман - двоюродный брат Нико, владеющий маленькой компанией такси. Ранее, по слухам, ему уже пророчили роль настоящего главного героя, но эти предположения остались только слухами. Мы можем ошибаться, относительно кандидатуры Романа, но тот факт, что его показывают три раза в трейлере и то, что его манера одеваться, очень похожа на манеру Нико, делает его важным персонажем. Мы даже можем слышать голос Романа в трейлере, говорящий Нико «Только не делай глупостей, кузен!».
Любопытно также узнать, кто другие персонажи, показанные в трейлере, например, чей офис посещает Нико в начале трейлера? Мы знаем, что это не Роман, потому что его офис более темный. Кто этот афро-американец, угрожающий Нико ножом для резки картона? Судя по быстрой капитуляции Нико, этот персонаж, возможно, наш будущий союзник и он нам еще поможет. Любопытно было бы узнать, кто эта женщина с акцентом, может это любовница главного героя или родственница, а может быть, эта женщина пришла из темного прошлого нашего героя. Что за человек, звонящий нам по телефону? Друг или враг? К сожалению, у нас очень мало информации на этот счет. Но мы уверены, что нас ждет множество интереснейших и харизматичных персонажей в финальной версии игры. Игры серии GTA всегда славились запоминающимися героями.